Найти тему
monologue of your soul

Россия из окна поезда: день четвертый

Сон полностью одолел меня этой ночью: непросмотренным остался Красноярск, который был в 1.40 ночи и станция Иланская ранним утром, где можно было погулять 17 минут. Красноярскую область увидеть не удалось, придется снова ехать этим маршрутом или посетить город в другой раз.

Впереди еще весь день и вся Иркутская область, уже начался участок Восточно-Сибирской железной дороги, а еще смена часового пояса на МСК+5. Столько положительных новостей с самого утра!

Рельеф заметно поменялся: стали видны зеленые сопки, усыпанные елками и березами, поезд начал совершать лихие повороты, отчего из окна можно было наблюдать локомотив или хвост состава. Вдоль дороги встречались деревянные домики с симпатичными наличниками и распахнутыми ставнями, а рядом паслись коровы, лошади, козы.

Рубрика побубнить про РЖД. На этот раз стоит сказать пару "ласковых" про вагон-ресторан, который на самом деле вагон-бистро и прицеплен прямо за моим вагоном. Первые дни данное место явно пользовалась спросом: туда шли толпы людей на завтрак, обед, ужин и возвращались с довольными лицами. Больше этих людей я не видела, варианта два: или вышли из поезда на своей станции или не дожили. Но один индикатор все таки подтверждает тот факт, что еда там была все таки съедобная. Иностранцы из соседнего вагона, питаясь там часто, все еще ехали в поезде, смеялись и снимали видео на промежуточных остановках. Соседке по купе, воспользовавшейся услугами данного бистро, совершенно не понравилось отношение обслуживающих ее сотрудниц. Чистота столов тоже оставалась под сомнением. Меня напрягал шум от этого вагона, потому как он был старого формата и стучал как будто сильнее всех остальных вагонов в составе. Одна из сотрудниц, по всей видимости повар, на одной из станций помыла руки под какой-то водичкой, текущей из хвоста вагона-бистро - это окончательно вбило гвоздь в крышку гроба данного заведения и отбило всякое желание даже появляться там. Спойлер: проходить по этому вагону все таки пришлось и все опасения подтвердились.

За наблюдением за красотами из окна поезда время незаметно пролетело и вот пора выходить разминаться на одной из платформ Нижнеудинска. Был жаркий солнечный почти безоблачный день, далеко уйти за 13 минут было нецелесообразно, ведь отстать от поезда не хотелось. Погрузились в свой вагон и тронулись дальше.

Какая следующая долгая остановка?
Зима.
Ну как же зима, когда сейчас лето! Дальше осень.

Поезд набрал не только ход, но и высоту: стало немного закладывать уши, но это все простительно таким шикарным видам и необычным ракурсам.

Станция Зима не просто забавное название - это значительная отметка в моем путешествии, ведь если верить расписанию, то именно здесь проходит половина пути по времени следования из Москвы во Владивосток!

Вокзал не обладает архитектурными изысками: имеет простые формы и отделан какой-то пластиковой плиткой в синем и бежевом цветах. Поезд подали на 5 путь, а время стоянки в 22 минуты не позволяло далеко убежать от состава.

Дело ближется к вечеру, скоро можно будет увидеть Иркутск, но тишину в вагоне нарушила сигнализация. До конца не было выяснено, какая конкретная причина вызвала этот невыносимый резкий пищащий звук, но рабочий, который едет в поездной бригаде, ковырял и дверь, закрывающую туалет от коридора, и сам туалет, который после смыва долгое время горел красным. В итоге сигнализацию отключили, оба туалета исправны, можно выдохнуть.

Возможно, автор стал фанатом Иркутской области, иначе как объяснить такое количество фотоматериала. Здесь и уютные березовые рощицы, и небольшие мостики через реки, и деревни, где забор выстроен досками перпендикулярно основным столбам, создавая длинные полосочки, и поля, где можно рассмотреть все зелено-желтые цвета и оттенки.

Небо из сочно голубого превращается в мягкое закатное, но ложиться отдыхать еще рано - впереди столица этого замечательно субъекта Иркутск.

Наконец-то дождались заключительной длительной прогулки этого дня. В Иркутске совсем потемнело, навевала вечерняя прохлада, атаковали комары и ночные бабочки со всех сторон. Поезд подали на какой-то путь, что выход на вокзал необходимо было совершить через подземный переход. Локомотив в этот раз не меняли, хотя по источникам в интернете говорилось об этом. Зато прямо с платформы можно было наблюдать вечернее огни города: река Ангара во всей красе, колесо обозрения, светящееся различными цветами, фонари бульвара Гагарина.

На этом день подошел к концу, ночью поезд промчится вдоль берега озера Байкал, которое невозможно будет рассмотреть, уже завтра можно будет проснуться в республике Бурятия.

Впереди еще половина пути по времени: 3 дня и 4 ночи.