Вечер разговоров плавно переходил в ночь: интересные истории, музыка на фоне, планы на утро. Хорошо, что попалась доброжелательная соседка, с которой не скучно скоротать время ожидания.
Темень и усталость, Омск никак не наступал, капли дождя начали плавно стекать по окну - кажется, что все идет не по плану. Однако, нашу решительность так просто не испугать. За окном вдалеке замелькали огоньки, поезд проезжал по мосту через реку Иртыш, а значит прогулке в 17 минут быть!
Повезло и в этот раз: поезд снова прибыл на первую платформу, можно было рассмотреть вблизи вокзал и километровый столбик, показывающий отметки 2710 и 2711 - столько проехали от Москвы. Дождь зарядил все сильнее, кофта сильно промокла, пора было возвращаться в купе, сушиться и ложиться спать.
Так прошла третья ночь в поезде.
Утром меня встречала Новосибирская область, солнечная и полная березовых рощ, снова необходимо перевести стрелки часов вперед - часовой пояс МСК+4. Все необходимые водные процедуры были успешно выполнены, а впереди одна из самых долгих стоянок на маршруте - Новосибирск, протяженностью 1 час и 5 минут!
Интересная заметка: в 9 купе иногда едет наряд полиции или МВД, надписи на спине у них почему-то разные. Намного спокойнее ехать на длительные расстояния, зная, что стражи порядка сидят под боком. Но это не самое главное: первое купе тоже закрыто, там организовано хранение вещей проводниц и скорее всего спальные места для них. Таким образом, пассажиров в вагоне становится намного меньше и нагрузка на туалеты снижается с 36 человек до приблизительно 30. Ниша вагона, предназначенная для вендинговых автоматов, была занята тюками с бельем и закрыта от посторонних глаз шторкой. Автоматы с едой и напитками в других вагонах были, но где-то не работали.
Город Новосибирск показал себя с рабочей стороны: из окна поезда хорошо наблюдалась стройка моста через реку Обь, вдалеке была видна спортивная арена, можно было рассмотреть новые многоэтажки и центр.
Вокзал предстал во всей красе: мы снова на первой платформе, откуда через рамки досмотра и толпы людей наконец-то можно увидеть его изнутри. Самым важным для меня было посмотреть известный островок с тропическим садом, который разбили в зале ожидания вокзала, который оказался платным, но посмотреть со стороны позволили.
В вокзале было достаточно душно и людно, стоит потратить время на прогулку на свежем воздухе.
За время прогулки хвост поезда увеличился на два вагона (32 и 33) - это беспересадочные вагоны Новосибирск-Нерюнгри, которые позже поедут в составе другого поезда. Невооруженным взглядом видно, что вагоны "не первой свежести", но и не самые убитые. По фотографиям на сайте РЖД изнутри они выглядят вполне прилично: спинка нижних полок в купе раскладывается в кровать, туалеты био, кондиционер есть, значит, ехать можно.
Время подходит к концу, поэтому спешу в свой вагон знакомиться с новыми соседками.
Солнечная и яркая Новосибирская область приятно порадовала своей жаркой летней погодой, теперь дорога пройдет по Кемеровской области.
Поезд проследовал через реку Томь, начались интересные названия станций: Тайга, Анжерская, Яя.
За разговорами новых соседок время пролетело незаметно и вот пора выходить разминаться, ведь поезд остановился в Мариинске, где должны произвести смену локомотива.
По приезде показалось, что платформы на всех не хватило: первые четыре вагона проехали далеко вперед, поэтому пассажиров на прогулку высаживали через другие вагоны, а смелых и сильных, кто осмелился выйти на насыпь ругали и возращали. Смену локомотива пришлось наблюдать издалека. Также была замечена проводница, которая выгуливала собачку: по всей видимости это осуществлялась перевозка животного без сопровождающего (забегая вперед, питомца послушно выгуливали и на следующих длительных остановках).
Само здание вокзала во всей его красе можно было наблюдать с пешеходного моста, ноги наконец-то снова почувствовали лестницу и размялись посильнее.
Забавный факт: ларьки с продукцией "в дорогу" носят женские названия: Эра, Юлия, Кристина. 34 минуты прошли, локомотив поменяли, пора двигаться дальше на восток.
Долгие остановки очередного дня закончились, остается только поесть, умыться и лечь спать. Дни становятся все короче из-за смены часовых поясов, накапливается усталость от ранних подъемов, копятся впечатления - уже просмотрены такие крупные города как Кострома, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск. Необходимо чуть больше времени, чтобы прийти к комфортному режиму жизни в поезде.
Впереди еще 4 дня и 5 ночей.