Найти тему

Знаменитые танки мира: Char B1 bis (1937).

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Несколько крупных французских заводов, включая Renault, производили тяжелый танк Char B1 bis для французской армии. Char B1 bis был окончательной серийной версией Char B1, поступившей на вооружение в 1937 году как один из самых мощных танков в мире.

Несмотря на то, что экономика Франции была разорена Первой мировой войной и опустошения, вызванные войной, преследовали вооруженные силы страны, относительно немногие офицеры французской армии признавали необходимость продолжения модернизации и механизации своих войск. Вскоре после войны генерал Жан-Батист Эжен Эстьен начал выступать за разработку французского тяжелого танка.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1921 году начались конструкторские работы; однако прошло 14 лет, прежде чем получившаяся в результате бронетранспортер Char B1 поступил в производство. Окончательная версия Char B1, Char B1 bis, производилась в ограниченном количестве с 1937 по 1940 год, и при надлежащем применении на поле боя она оказалась более чем достойной против вражеских танков, с которыми столкнулась в первые недели немецкого вторжения весной 1940 года.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Хотя в дизайне Char B1 безошибочно прослеживается влияние танков времен Первой мировой войны, оригинальный французский тяжелый танк и его преемник, Char B1 bis, представили несколько инновационных технологических достижений. Среди них были электрический стартер. Тяжелое вооружение включало 47-мм пушку SA35 L/32 в полностью перемещающейся башне, внушительную 75-мм гаубицу ABS SA35 L/17, установленную в передней части корпуса, соосно установленный 7,5-мм пулемет Chatellerault Mle. 31 и второй 7,5-мм пулемет на гибком креплении. Танк нес 72 снаряда к 47-мм пушке и 74 снаряда к 75-мм гаубице. Защита брони толщиной от 14 до 60 мм обеспечивалась клепаным и сварным покрытием из никелевой стали.

Когда Char B1 bis поступил в производство, его усовершенствования по сравнению с первоначальным дизайном включали повышенную броневую защиту, улучшенную башню и шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Renault мощностью 229 киловатт (307 л.с.). Серийный выпуск был непродолжительным, и накануне Второй мировой войны на вооружении находилось всего 400 тяжелых танков Char B1 и Char Bi bis. Производство Char B1 bis было дорогостоящим, и с апреля 1937 по июнь 1940 года было поставлено только 369 танков из 1144, первоначально заказанных французской армией. Когда началась война, на вооружении было всего 129 танков Char B1 bis.

Другой вариант, Char B1 ter, который включал в себя более мощный двигатель и более толстую наклонную броню, планировалось запустить в производство летом 1940 года. Однако Франция пала перед нацистами до начала реализации проекта.

Char B1 также представляет серьезные эксплуатационные проблемы.. Танк весил изрядные 31,5 тонны, максимальная скорость па дороге 28 км / ч и 21 км / ч по пересеченной местности. Двигатель Renault с воздушным охлаждением требовал большого воздухозаборника, что потенциально ослабляло его броневую защиту.

Хотя основное вооружение Char B1 и Char B1 bis было способно уничтожить любой танк противника, находившийся на вооружении в то время, – и немцы были хорошо осведомлены о его потенциале, когда начались военные действия, – реальность боя работала против успеха французских танков.

После выхода в поле танки стали подвержены поломкам, и для поддержания боеспособности Char B1 требовалось значительное плановое техническое обслуживание.

После падения Франции немецкая армия приняла на вооружение более 160 танков Char B1, переименовав их в PzKpfw B1 bis 740(f). Они часто использовались при несении гарнизонной службы, например и в учебных целях. Немцы переделали несколько танков в самоходные орудия и огнеметные танки.

Поддержите канал-поставьте лайк.