Найти тему
Киноафиша

В фильме «Один дома» была тонкая интеллектуальная отсылка, но зрители ее не заметили

В фильме «Один дома» была тонкая интеллектуальная отсылка, но зрители ее не заметили

Если подмечать такие детали, то смотреть еще интереснее.

В фильме «Один дома» есть сцена, которая давно стала культовой: маленький Кевин Маккаллистер, стоя перед зеркалом, наносит на лицо лосьон после бритья и кричит от боли. Этот момент запомнился миллионам зрителей как один из самых забавных в фильме. Однако мало кто заметил, что в этой сцене есть тонкая и интеллектуальная отсылка к знаменитому произведению искусства.

Кадр из фильма «Один дома»

Речь идет о картине «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка, написанной в 1894 году. На картине изображен человек, схватившийся за лицо и издающий беззвучный крик, его выражение лица искажено страхом и отчаянием. Это одно из самых узнаваемых произведений искусства в мире, ставшее символом экзистенциального ужаса и часто используемое в поп-культуре, в том числе и в мемах.

-2

В сцене с Кевином можно увидеть параллель с этим образом: его поза, руки на щеках и выражение на лице — все это напоминает персонажа с картины Мунка. Несмотря на то, что этот момент подан в комедийном ключе, сходство со «Криком» подчеркивает внутреннее состояние Кевина — одиночество и страх, которые он испытывает, оставшись один дома.

Эта отсылка получила развитие и в других фильмах. Например, в триллере «Крик» 1996 года маска убийцы Ghostface была явно вдохновлена картиной Мунка. Длинное, вытянутое лицо маски с опущенными глазами и открытым ртом практически копирует фигуру с картины. Таким образом, «Крик» стал еще одной интерпретацией этого знакового образа, но уже в жанре хоррора.