Найти тему
6000 миль до Голливуда

Крутись и выживай. Триллер чёрного юмора от создателя "Старого Генри"

("Ненасытные люди", Greedy People, 2024, США)

Самое большое искушение, что испытываешь при написании обзора на "Ненасытных людей": ну очень хочется начать сравнивать их с культовым "Фарго" (1996) братьев Коэнов.
Однако не всё здесь на поверку так просто и однозначно. Как ни крути, а отличий у этих фильмов больше, чем сходства. Которое у них есть разве по градусу чёрно-юморного цинизма. А также в едином смысле-посыле: "Не рой другому яму, если у тебя нет на это мозгов".

Джозеф Гордон ловит... Простите: Гордон-Левитт. Но и ловит тоже, как видите.
Джозеф Гордон ловит... Простите: Гордон-Левитт. Но и ловит тоже, как видите.

Как бы то ни было, после внезапно красивого вестерн-дебюта "Старый Генри", к Потси Пончироли осталось два вопроса. А) намерен ли он продолжать это благородное дело - писать сценарии и экранизировать их? И б) сумеет ли он и дальше удержать планку качества хотя бы на таком же достойном уровне?
Пончироли посмотрел на всех
своими хитрющими глазами и ответил: "И да, и нет, и да".
Вопрошатели после такого, ясен Потси, слегка оторопели и потребовали объяснений.

Благо долго объяснять не пришлось.
Само собой, блеснув своим кинотворческим талантом, Пончироли не стал на этом останавливаться. Однако, дабы гарантировать, что следующая его картина не посрамит первую, он всё-таки подстраховался. И взял в оборот уже не свои идеи, а сценарий некоего Майка Вукадиновича. Очевидно, решил, что так будет лучше, и...

Закон и беспорядок... Второй, правда, остался за кадром.
Закон и беспорядок... Второй, правда, остался за кадром.

...И был абсолютно прав.
Что Потси наснимал бы на основе собственных фантазий во второй раз, пьяная бабушка ещё натрое сказала. Но Майк его не подвёл.
"Ненасытные люди" - крепкая чёрная комедия не только с лихими криминальными выкрутасами, но и с красивой выпуклой моралью в финале. Примерно такой же, которой хвасталась недавно "Последняя остановка в округе Юма". Только у истории Пончироли/Вукадиновича место действия гораздо просторнее. И охватывает не какую-то там придорожную закусочную с автостоянкой, а целый Провиденс, столицу штата Род-Айленд. Чьи виды и достопримечательности нам тоже будут частенько показывать. Разве что основные съёмки проходили уже в Саутпорте, штат Северная Каролина, но это так, технические мелочи.

Стартует фильм, однако, подозрительно легко - наподобие обычной комедии про двух копов-раздолбаев. Где тяжёлые тучи фатально-чёрного юмора не видны даже на горизонте, и на арене грядущих кровавых разборок царит тишь да благодать.

Вот молодой патрульный коп Уилл (Х. Патель), оставив дома беременную жену, заступает в Провиденсе на свою первую смену. А в напарники ему достаётся не слишком матёрый, но тёртый об улицы города Терри (Д. Гордон-Левитт) - гиперактивный болтун, диванный рок-музыкант и любитель чужих жён. Который сразу учит новичка правилам выживания "нараЁне"... где ничего никогда не происходит.
Поэтому и правила у Терри простые: ходи себе, позёвывая, туда-сюда, пей халявный кофе в кафешках и не дергайся почём зря. А лучше придумай себе хобби, которым можно от скуки заниматься прямо на дежурстве. Вон Терри, например, изучает китайский язык по самоучителю. И практикует его, заглядывая к своей любовнице-китаянке, когда её мужа нет дома.
Не служба, а истинно рай земной, чес-слово!

А вот и сам Старый Генри (Тим Блейк Нельсон) - куда же без него! Правда, тут он не шибко старый и, вы не поверите, тот ещё герой-любовник.
А вот и сам Старый Генри (Тим Блейк Нельсон) - куда же без него! Правда, тут он не шибко старый и, вы не поверите, тот ещё герой-любовник.

Однако, точь-в-точь как в незабвенном "Тренировочном дне", первая же смена обернулась для салаги Уилла кошмаром.
Пока Терри развлекался со своей китаянкой, Уилл прибыл по вызову к дому одного из городских богачей - рыбопромышленника Уоллеса (Т. Б. Нельсон). Вот только в суете и спешке стажёр всё перепутал. Решил, что это ограбление, ворвался с "пушкой" в дом, чей хозяин был в данный момент на работе...
Ну и в результате напортачил по-крупному. Так, что отсюда у него оставалась одна дорога - в СИЗО. А уж там как повезёт, но шансы на оправдание были у Уилла ещё меньше, чем шансы
Питера Динклейджа сняться в роли Аквамена.

Впрочем, имелся ещё один выход из этой катастрофической ситуёвины. Только уже незаконный.
И когда в дом Уолелса, застегнув ширинку, примчался Терри, он отговорил напарника являться с повинной к начальству. К тому же ведь и Терри был косвенно причастен к этому кошмару, и ему грозили теперь крупные неприятности.
Короче, решено было обставить всё так, чтобы Уилл и Терри оказались не при делах, а "стре́лки" их вины перевелись на кого-нибудь другого. Особенно после того, как оба грязных копчика случайно обнаружили на месте преступления... заначку с 1 миллионом долларов! Которая ну прямо сама запросилась к ним в руки, и не прикарманить её было как-то даже несолидно.

А дальше юмор начнёт становиться всё мрачнее и жёстче, ибо что такое целый миллион в руках двух не великого ума похитителей? И что такое утрата миллиона даже для небедного буржуя Уоллеса? Тем более деньги эти предназначались не для покупки сарделек и кваса, а для одного очень серьёзного человека. Который, не получив их, мог сильно расстроиться. Очень сильно...

Милым дамам здесь тоже дадут жизненный урок. На тему "Как быть, если вы вдруг нашли заначку мужа в размере 1 000 000 $".
Милым дамам здесь тоже дадут жизненный урок. На тему "Как быть, если вы вдруг нашли заначку мужа в размере 1 000 000 $".

***

В общем, не "Фарго" - и хорошо, что не "Фарго". Потому что у Потси Пончироли есть свой авторский взгляд на такого рода криминальные истории. И характер чёрного юмора у него иной, нежели у братьев Коэнов. Не такой искромётный, более сдержанный, но тоже со своими фишками и богатый на сюрпризы.
Так что резюме тут совершенно предсказуемо: хорошее кино, достойное просмотра всеми поклонниками жёстких комедий про преступления и наказания. А в
"Ненасытные люди" ещё и чёткие мораль со смыслом заложены - тоже редкие гости в современном популярном кинематографе, и не только криминальном.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R; 18+):