***
Крутые наглые стволы. Чёрно-юморной боевик от создателя "Однажды в Ирландии".
(War on Everyone, 2016, Великобритания)
Вот, казалось бы, Джон Майкл МакДона (старший брат того самого Мартина МакДоны, творца "Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов" и "Трёх билбордов...") - это один человек, а не двое. И тем не менее после просмотра его третьей полнометражки "Война против всех" возникает ощущение, будто её снимал кто-то другой.
Ибо насколько неполиткорректно дерзким, но вменяемым был дебютник Джона "Однажды в Ирландии" и драматически мощной, но тоже вменяемой была его "Голгофа", настолько странной и малоадекватной выглядит эта работа, сделанная в духе первой. Пусть даже и с неполиткорректностью в ней всё пучком, и с чёрным юмором, и с неплохими актёрами тоже.
Однако смотришь "Войну" и трудно избавиться от ощущения бессмысленности и высосанности из пальца всего происходящего на экране. Странные герои, странный злодей, странные их поступки и ситуации...
Насколько великолепен коррумпированный полицейский Джерри (Брендан Глисон) из "Однажды в Ирландии", балансируя между негодяем и хорошим парнем, которому сопереживаешь как родному, настолько неприятны два героя-обалдуя в "Войне". И одно это уже рисует на лбу у фильма жирным маркером жирный минус.
Терри и Боб (Александр Скарсгард и Майкл Пенья) - тоже продажные копы, обожающие нетолерантные шуточки, но во многие моменты их поведение просто отталкивающее.
К примеру, если в первой сцене своей истории ирландец Джерри просто шарил по карманам трупа разбившегося "стритрейсера" в поисках налички и "дури", то в своей первой сцене Терри и Боб сами злонамеренно сбивают машиной человека в наряде клоуна-мима. Затем чтобы (в том числе)... узнать, кричат ли мимы, когда им больно.
Да что бы там ни натворил этот мим-преступник, в сравнении с ним эти два копа выглядят куда большими мерзавцами.
И подобного гы-гы-уровня сцен в фильме - чёртова уйма.
Сама же история похождений двух отморозков с полицейскими бляхами косит под классические сюжеты о продажных копах. То есть всё опять вертится вокруг жирного бандитского куша, который Терри и Боб намерены прибрать к своим липким ручонкам - точь-в-точь как те два копа в "Расплате" с Мэлом Гибсоном.
Загвоздка в том, что "большое" ограбление бандюками ещё только планировалось, и предотвращать его эти два утырка, естественно, не собирались. Подумаешь, кого-нибудь при этом могут грохнуть, в том числе случайную жертву - им-то какое дело до чужой мокрухи, свою бы ненароком не натворить, когда бухаешь и "торчишь" прямо на службе.
И, конечно, это только в песне Летова всё идёт по плану, а у Терри и Боба всё в итоге не заладилось и пошло кувырком.
Однако желание захапать чужое награбленное у обоих никуда не исчезло. Ради чего напарников не останавливало вообще ничего: ни строгий начальник, ни угрозы им самим и семье Боба (у Терри ее не было), ни поездка в Исландию, ни даже то, что они перешли дорогу настощей аристократической шишке - аж целому британскому лорду с криминальными наклонностями. Который незнамо что забыл в Америке, но любил побеспределить не хуже наших злобных клоунов-копов.
***
В общем.., не знаю, что толком и сказать.
С одной стороны что-то от дебютника Д. М. МакДоны тут всё-таки есть. По-настоящему смешные шутки тоже иногда попадаются, неполиткорректность в них лютует, да и боевые сцены в целом неплохи.
Но с другой стороны истории про конченых копов-негодяев, вроде "Плохого лейтенанта" Феррары (или его римейка с Кейджем), "Ромео истекает кровью" Медака или "Грязи" Бейрда, всё-таки гораздо уместнее чувствуют себя в виде драм с очень дозированным вкраплением черного юмора.
Тогда как в "Войне против всех" уровень "полицейской" грязи тот же, что и в вышеназванных лентах, зато с кривлянием и хаханьками катастрофический переборщ. И это даже не ложка, а целое ведро дегтя в бочку сюжета, над которым местами и вовсе грешно смеяться.
Иными словами, не буду "казнить нельзя помиловать" - такие спорные картины надо каждому смотреть самому. И потом самому решать, оставлять их у себя в коллекции или да ну бы их нафиг.