Добрый день, друзья!
Давайте поговорим о том, чему учат молодых предпринимателей в бизнес-школах и сообществах. Недавно ко мне обратился один бизнесмен с вопросом: какой будет финансовый результат от сделки по продаже товара с НДС, при условии, что его компания находится на общей системе налогообложения и какие при этом будут налоги? Обычно мои клиенты это легко высчитывают в голове даже быстрее меня. Я, ради интереса, спросил его, какие он бизнес-школы и сообщества посещал. Он мне назвал одну. Я посмотрел, чему они там обучают. Список был интересным:
1) Публичным выступлениям
2) Как выстраивать коммуникации на нетворкинге и как это влияет на развитие личного бренда
3) ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ по постановке правильного произношения звуков речи (Р,Л,В,С,З,Ш,Ж)!
4) МАСТЕР-КЛАСС по REELS
5) SEO-продвижение сайтов в ТОП Яндекс и Google
6) VIP НЕТВОРКИНГ: о том, как создать свое окружение и выстраивать коммуникацию на мероприятиях
7) Как продавать свои услуги, товар на 1 млн.руб.
8) Говорить и вести себя так, чтобы влюблять в себя, свою компанию и свои продукты клиентов, инвесторов, сотрудников, друзей и врагов
Для владельца компании список умений был явно небольшой. Высшего образования у парня не было. Пришлось объяснить ему, как правильно считать финансовый результат и налоги. Сейчас много споров на тему какое образование должно быть у бизнесмена. С моей точки зрения их должно быть два: высшее техническое и высшее экономическое. После защиты 2-х дипломов у вас точно будет навык публичных выступлений, и вы научитесь грамотно выстраивать коммуникацию на мероприятиях.
Попробуйте выстроить грамотно коммуникацию с главным инженером завода, не владея терминологией и не понимая последовательности и процесса ремонта техники и оборудования. В прошлом я был инженером и нередко видел, как разводят эффективных менеджеров на дорогой ремонт. К примеру, судно заходит в док и ему требуется провести небольшой ремонт наружной обшивки судна и правку форштевня. Добрые парни технологи, измеряя наружную обшивку в районе форштевня судна, докладывают судовладельцу, что она по толщине меньше допустимой. Эта информация быстро доносится до морского регистра. Тот принимает решение запросить толщины наружной обшивки судна по всей поверхности судна ниже ватерлинии. И она тоже оказывается почти на грани допустимой. В результате “грамотных” действий технологов судно уже стоит в доке не 4 дня, а 3 недели. Морской регистр не выпускает судно в море, пока не поменяют наружную обшивку на новую не подверженную коррозии. Владельцы судна в обмороке, владельцы завода в восторге. Есть работа и есть заказы. Каждый день нахождения судна в доке завода приносит немалы деньги. Для понимания технолог делает условно три замера в одном листе наружной обшивки судна. Если один из замеров плохой или на грани, он может рядом сделать другой замер (засверлить пятак) который окажется хорошим. И возможно этот лист можно будет пока ещё не менять.
То же самое и с материалом. Помню был случай обвиняли одного мастера на заводе в перерасходе бензина на керосинорезах при резке наружной обшивки судна. Руководство решило поставить эксперимент сколько уйдёт бензина на резку шва длиной 10 метров. Ушло ровно столько сколько выписывал мастер согласно выписанным требованиям-накладным. Правда руководству не доложили, что в эксперименте участвовал единственный самый плохой керосинорез из всех имеющихся на заводе, заботливо выбранный бригадиром.
Нельзя не затронуть то место, где бьются интересы подрядчиков и заказчиков. Это сметы. Грамотно обосновать цены на ремонтные работы — это целое искусство. Сюда включат всё, что требуется согласно технологическому процессу + накладные расходы. Но не факт, что всё что включено в смету будет реально закуплено и установлено. Это большое поле битвы сметного отдела и технического директора.
Но и конечно в битве за прибыль участвуют бухгалтера. Грамотно и законно оптимизировать финансовые процессы - это уже их задача.
Некоторые известные бизнесмены и предприниматели в прошлом имели опыт работы бухгалтером или получили бухгалтерское образование. Вот несколько примеров:
1. Генри Форд - хотя он более известен как основатель Ford Motor Company и новатор в области автомобильной промышленности, в начале своей карьеры он также занимался бухгалтерией и финансами.
2. Коффи К. Джонс - основатель компании "Кембридж Антдеррайтинг", работал бухгалтером, прежде чем начать собственный бизнес.
3. Эндрю Карнеги - хотя он стал известен как магнат сталелитейной промышленности, в молодости он работал в качестве секретаря и бухгалтера на железной дороге, что дало ему ценный опыт в управлении финансами.
4. Дональд Трамп - хотя он не профессиональный бухгалтер, он изучал финансы и управление бизнесом в колледже, что помогло ему развивать навыки в ведении бизнеса.
5. Томас Уотсон - основатель IBM, начал свою карьеру как бухгалтер, что дало ему основополагающие знания в ведении бизнеса.
Эти примеры показывают, что бухгалтерские навыки могут быть полезны в предпринимательстве и управлении бизнесом. Хотя их карьеры в бухгалтерии могли быть краткими или косвенными, они все использовали свои знания в области финансов и бухгалтерского учета для достижения успеха в бизнесе.
Навыки бухгалтерского учета могут оказать значительное влияние на карьерный рост и успех в различных областях бизнеса.
На курсах повышения квалификации для бухгалтеров я нередко встречал владельцев бизнеса, которые изучали бухгалтерский учёт для себя.
Скажу больше, были случаи, когда я приходил устраиваться на должность главного бухгалтера и меня встречал сам владелец бизнеса, который на собеседовании задавал мне вопросы по бухгалтерским проводкам. Я понимал, что передо мной сидел бывший главный бухгалтер, который стал генеральным директором в своей фирме.
Вывод: Если вы хотите стать известным и успешным бизнесменом из списка, перечисленного выше - изучайте бухгалтерский учёт и получайте высшее образование в той области, которая вам интересна. В 90-е годы, когда ещё не было полноценного бизнес образования, бизнесмены расхватывали выпускников, обучающихся по специальности “Прикладная математика”. Умение думать - всегда ценилось больше, чем умение коммуницировать и записывать рилсы.