«Паутина страха» (Vermines)
Режиссёр Себастьян Ваничек захотел снять непросто неуютный хоррор про пауков, но обнажить остросоциальные проблемы Франции. В итоге получилось, что довольно жанровый хоррор-концепт постоянно разваливался не только от социального надрыва, но и от раздражающего эмоционального надрыва всех персонажей. При этом сами сцены с пауками сняты и выстроены пугающе изобретательно.
«Омен. Первое знамение» (The First Omen)
Приквел «Омена», по сути, это очередной бессмысленный проект, который не только ничего нового не даёт оригинальной истории, но и зачем-то меняет её акценты и детали. И это слегка обидно, так как режиссёрка Аркаша Стивенсон действительно создаёт вязкий, эстетичный и очень синефильский продукт. Помимо цитирования оригинального фильма, Стивенсон довольно в лоб воспроизводит знаменитую сцену с Изабель Аджани из «Одержимой». В то же время Стивенсон и без всяких отсылок способна талантливо выстроить гнетущий саспенс и порадовать фанатов боди-хорроров. Проблема лишь в том, что это приквел, и все её попытки в сюжетные хитросплетения и интриги, проваливаются.
«Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil)
Прекрасное стилистическое оформление под эпоху 70-х погружает в любопытный концептуальный сплав мокъюментари, ток-шоу и жанра хоррор про одержимость, где эпизодический актёр Давид Дастмалчян наконец-то получил главную роль. Главное достоинство Late Night with the Devil сосредоточен в сбалансированном ритме, который до финала ровно держит интригу и динамику, но затем очень топорно и криво уходит в морализаторство с предсказуемым исходом. И это обидно, так как заявка была ориентирована на выдающийся хоррор, а получился просто нормальный.
«Собиратель душ» (Longlegs)
Увы, режиссёр Осгуд Перкинс по-прежнему не снял ничего лучше своей дебютной работы «Февраль». Успех «Собирателя душ» точно не заслуга актёров и режиссёра, а пиар-компании, которая изящно разрекламировала продукт, интригуя героем Николаса Кейджа и обещая зрителям подарить самый страшный хоррор 2024 года. Иронично, что две эти основные приманки больше всего и разочаровывают. Кейдж выглядит нелепо и безвкусно переигрывает, а хоррора, как такового, нет, так как «Собиратель душ» формалистский мистический триллер: очень стильный, но малосодержательный.
«Эбигейл» (Abigail)
Тандем Беттинели и Джилетта явно хотели удивить концептом, как в своё время с фильмом «Я иду искать», но первый же трейлер раскрыл главный поворот сюжета. Но даже в таком спойлерном виде картина зажигает своей энергией, бойким темпом и презентует яркий актёрский каст, но только до тех пор, пока не начинаешь замечать, что сюжет сплошь состоит из беспросветной глупости, тонет в пучине ужасных условностей и топорно транслирует тему материнской ответственности.
«Я видел свечение телевизора» (I Saw the TV Glow)
Джейн Шёнбрун выстраивает эстетическую, визуальную иллюстрация олдскульной эпохи 90-х, будоражит ностальгические рецепторы основополагающими атрибутами в виде VHS и старых сериалов, чтобы чётче подчеркнуть тему болезненного эскапизма. Пространство у Шёнбрун пылает яркими визуальными красками, но это лишь ширма, за которой скрывается глубокая травма и бесконечная пустота. Именно в этом вакууме безысходности Шёнбрун через персонажа Джастиса Смита транслирует пессимистический портрет миллениала, стагнирующего в своём коконе личного комфорта.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: