Найти в Дзене
KINOLIVE

Обзор хорроров: «Я видел свечение телевизора» и «Нежить»

В фильме «Я видел свечение телевизора» отчасти можно идентифицировать отголоски жанра хоррор, но картина режиссёрки Джейн Шёнбрун пугает не жанровыми примочками, а своим безысходным и мрачным содержанием. Шёнбрун погружает в вязкую дымку сновидческого мира, из которого выкачали весь воздух и потушили искру надежды. Мы медленно наблюдаем за травмирующим угасанием главного героя, не справившегося самой жизнью. Джейн Шёнбрун выстраивает эстетическую, визуальную иллюстрация олдскульной эпохи 90-х, будоражит ностальгические рецепторы основополагающими атрибутами в виде VHS и старых сериалов, чтобы чётче подчеркнуть тему болезненного эскапизма. Пространство у Шёнбрун пылает яркими визуальными красками, но это лишь ширма, за которой скрывается глубокая травма и бесконечная пустота. Именно в этом вакууме безысходности Шёнбрун через персонажа Джастиса Смита транслирует пессимистический портрет миллениала, стагнирующего в своём коконе личного комфорта. Герой так боится настоящей жизни, что наход
Оглавление

«Я видел свечение телевизора» (I Saw the TV Glow)

В фильме «Я видел свечение телевизора» отчасти можно идентифицировать отголоски жанра хоррор, но картина режиссёрки Джейн Шёнбрун пугает не жанровыми примочками, а своим безысходным и мрачным содержанием. Шёнбрун погружает в вязкую дымку сновидческого мира, из которого выкачали весь воздух и потушили искру надежды. Мы медленно наблюдаем за травмирующим угасанием главного героя, не справившегося самой жизнью.

-2

Джейн Шёнбрун выстраивает эстетическую, визуальную иллюстрация олдскульной эпохи 90-х, будоражит ностальгические рецепторы основополагающими атрибутами в виде VHS и старых сериалов, чтобы чётче подчеркнуть тему болезненного эскапизма. Пространство у Шёнбрун пылает яркими визуальными красками, но это лишь ширма, за которой скрывается глубокая травма и бесконечная пустота. Именно в этом вакууме безысходности Шёнбрун через персонажа Джастиса Смита транслирует пессимистический портрет миллениала, стагнирующего в своём коконе личного комфорта. Герой так боится настоящей жизни, что находит реальность в нереальном сериале, как и персонаж Бриджетт Ланди-Пейн. Примечательно то, что Шёнбрун довольно выпукло и всеобъемлющий раскрывает психотипы центральной пары, но причины их страха, апатичности и пессимизма даёт туманными штрихами. То есть мы понимаем, что основная травма находится в семье, но определённостей и чётких деталей нет.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 23.08.2024
KINOLIVE23 августа 2024
-3

При этом Шёнбрун не ограничивается лишь темой взросления и депрессии, то там, то здесь сквозят отголоски гендерной идентичности и как медиа заменяют болезненную реальность. Кино настолько опустошает и топит в омуте грусти, словно телевизионный злодей Мистер Меланхолия действительно приобретает плоть и как дементор высасывает из тебя всю радость и жизнь, не оставляя в итоге даже спасительную иллюзию.

«Нежить» (In a Violent Nature)

-4

«Нежить» – это та же «Пятница 13-е», но с одним техническим изменением. Теперь нарративная оптика транслируется непосредственно от третьего лица убийцы. Не сказать, что ход оригинален (вспомним тот же «Маньяк» с Элайджа Вудом), но первые десять минут вызывает любопытство. Словно играешь компьютерную игру Dead by Daylight без возможности управлять героем. Живописно снятая природа и ретро-соотношение экрана 4:3 завораживают своей эстетикой. Проблема лишь в том, что в фильме нет ни саспенса, ни страха. Смотреть на то, как маньяк медленно ходит и изредка убивает глупую молодёжь, занятие утомительное, так как техника проста, а герои безлики и функциональны.

-5

Хотя режиссёр Крис Нэш старается оживить повествование брутальными, кровавыми и довольно откровенными сценами насилия. И отчасти это ему удаётся, так как убийства исполнены зрелищно, но эмоционального воздействия нет. В то же время Нэш не эксплуатирует только технику и честно старается выстроить сюжетную и драматическую линию, расписывая прошлое злодея и его условные мотивы. Но эти бытовые штрихи лишь информация, которая запускает сюжет, но сама по себе не имеет никакого веса.

-6

При этом фильм «Нежить» не настолько безнадёжен. По сути, режиссёр препарирует клише жанра слэшер и приземляет его условности. Сюжет канонично идёт по дороге паттернов жанра и единственное спасение – это выйти за его рамки, что в следствие и делает ключевая Final girl. Именно в этот знаковый момент реальность врывается и уничтожает киношный мир слэшера, так как в обычной жизни ты не сможешь объяснить и не стать подозреваемой в серии загадочных убийств. Поэтому финальный диалог в машине является тем торжеством логики, которая становится спасительным ключом не только в кинематографическом пространстве хоррора, но и в пространстве реального мира.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: