Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал контрольно-измерительные материалы ЕГЭ на 2025 год. Изменения, прописанные на двух страницах, больше всего коснулись русского языка и литературы.
Еще в начале этого года школьники радовались, что обязательный экзамен наконец приближен к реальной жизни. В сочинениях можно упоминать примеры, к которым подросток действительно неравнодушен.
Возможные примеры-аргументы из историко-культурного опыта экзаменуемого:
Ссылка на кинофильм (игровой (художественный), документальный; короткометражный, полнометражный, многосерийный), мультипликационный фильм, аниме, мангу, комикс, графический роман, сюжет компьютерной игры и их интерпретация.
Прожило это нововведение один сезон. В опубликованном документе с изменениями КИМ ЕГЭ 2025 говорится:
«При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».
Другие изменения в ЕГЭ по русскому языку:
- Прежнее 26 задание перенесли на 22. Оно решается без опоры на текст, соотвестветствие средств выразительности определяется в отдельных предложениях. Задания с опорой на текст — 23-27.
- В том же 27 задании, в котором запретили цитировать аниме, поменялась система оценивания развернутого ответа. Количество критериев снизили до 10. Убрали критерий с поиском проблемы (теперь проблема дается сразу). Критерий «Богатство речи» о речевых повторах перенесли в К10.
- Чтобы твое сочинение проверили и выставили баллы, нужно написать от 99 слов. Ранее порог составлял 69 слов.
- За упоминание экстремистских материалов и пропаганды нетрадиционных ценностей будут снимать баллы.
В демонстрационном материале ЕГЭ по литературе на 2025 год существенных изменений нет. Уточнены формулировки и критерии оценивания, изменены задания, список авторов и произведений.
Различия в таблице №3.
Другие изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года:
- Информатика: Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
- Английский, немецкий, французский, испанский языки): Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
- Китайский язык: Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
- Физика: Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.
- Химия: Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств