Живой Космос в своей статье "К 55-летию победы СССР в лунной гонке" считает наши достижения в, конечно же, имевшей место луной гонке наивысшим нашим достижением всего лишь облет Луны черепахами под номерами 22 и под 37и в качестве своеобразного экипажа космического аппарата "Зонд-5". Однако, если всерьез оценивать то, что было осуществлено в рамках лунной гонки, то если и не сейчас, то, по крайней мере, со временем может выясниться, что наиболее выдающимся и до сих пор остающимся наиболее выдающимся нашим космическим достижением остается, то, что произошло во время осуществления "Лунойй-9" первой мягкой посадки... То, в основе чего лежало достижение нашего соотечественника Ивана Осиповича Ярковского 1150-летней давности....
Речь идет о том, что Ярковский еще в 1900 году установил факт существования природных реактивных сил, двигателем который является солнечный свет, возможность использования которых до сих пор игнорируется. И это не смотря даже на то, через 100 лет соответствующий эффект Ярковского официально же был признан.
Что же касается "Луны-9", то СССР, то осуществив 58 лет тому назад (3 февраля 1966 года) первое мягкое "прилунение" и передав фотографии с поверхности спутника на Землю, вполне закономерно получил титул "лунной державы". Но на самом деле при "прилунении" было осуществлено и то, о чем, к сожалению, пока можно только догадываться и что, быстрее всего, позволяет бывшему СССР все еще оставаться лидером не только лунной, но и, вообще, космической гонки. Что однозначно только со временем может быть подтверждено или же опровергнуто...
Запуск же "Луны-9" был осуществлен в соответствии с постановлением "О развитии исследований космического пространства", подписанным 10 декабря 1959 года тогда первым секретарем ЦК КПСС и председателем Совета министров СССР Никитой Сергеевичем Хрущевым. В документе была закреплена цель осуществить полет человека в космос, а также исследовать Луну. Созданием соответствующих автоматических межпланетных станций в рамках лунной гонки занимались специалисты ОКБ-1 (ныне Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева). Руководил проектом сам Сергей Королев. Позже для этого дела привлекли работников Машиностроительного завода им. С. А. Лавочкина (ныне НПО им. С. А. Лавочкина) под управлением главного конструктора Георгия Бабакина.
Из-за проблем же в СССР с электроникой создатели "Луны-9" в соответствии с принципом голь на выдумку хитра сделали ставку на осуществление мягкой посадки с использованием пары так называемых амортизационных баллонов, наполнявшихся гелием перед "прилунением". И эти баллоны отстреливались после выполнения ими своей мисси, рискуя быть поврежденными только лишь при ударе о поверхность Луны...
К сожалению, накто не догадался снабдить эти баллоны хотя бы и простейшими датчиками. И поэтому их судьба до сих пор неизвестна, хотя, как минимум, один из них вполне мог не разрушиться и, отправиться в безрасходным образом в космическое пространство, став первым в истории космонавтики безрасходным космическим аппаратом.
В принципе, при желании, уже давно можно было установить есть ли остатки амортизационных баллонов в ближайших окрестностях места посадки "Луны-9" или же нет. Хотя бы и потому, что над этим местом летало много спутников. То есть пока что мало кто реально интересуется проблемой безрасходного освоения космоса... Но, по крайней мере, со временем эта тайна обязательно окажется открытой...
А шансы на то, что бывший СССР еще долго будет реальным лидером космической гонки, остаются все еще достаточно весомыми. Ведь если над земной поверхностью могут витать почти что все газы, а безрасходным образом в космическое пространство проникают только лишь водород и гелий, то на Луне почти что все газы ведут себя как водород и гелий. А это значит и то, что баллоны, наполненные гелием, как и те же земные дирижабли, могли бы летать над лунной поверхностью. И именно за счет того, что молекулы газа - это, по сути, молекулы жидкости, выводимые в межмолекулярный вакуум за счет использования тех природных реактивных сил, развиваемых в соответствии с эффектом Ярковского солнечным светом или же тепловыми излучениями (в качестве своего рода двигателей).