Эскизы были выставлены в малом зале первого этажа.
Были...
Потому что сейчас на дверях этой комнаты висит табличка «Служебное помещение».
Не знаю, зачем это понадобилось устроителям выставки.
Но я успел их заснять, когда они еще были в экспозиции.
Конечно, смотреть на них не столь интересно, чем смотреть на сами картины.
Но я решил все же переснять и затем показать на своем канале и их (а еще некоторые личные вещи Рерихов, также входящие в экспозицию, но это – уже завтра... ), чтобы мой фоторепортаж об этой уникальном культурном событии был всесторонним и максимально полным.
Эпиграфом к залу эскизов могут служить такие слова:
«Эскизы Н.К. Рериха – это наглядная возможность соприкоснуться с первой мыслью художника. По этим зарисовкам можно проследить, как образы, зародившиеся в представлении художника, воплощались затем в прекрасных творениях»
1) эскиз «Каменный век»
Характер исполнения рисунка позволяет предположить, что он создавался как эскиз для витража или майолики. Стилистически рисунок близок к майоликовому декоративному фризу «Каменный век. Север» (1904), выполненному по проекту Н.К. Рериха. Подобный сюжет, рисующий единоборство, встречается также в этюде художника «Поединок» (1906).
2) эскиз к картине «Монхеган. Смутность» (1922)
В 1922 году Рерих побывал на острове Монхеган, расположенном в Атлантическом океане (США, штат Мэн). Здешние красоты, так напомнившие художнику Карелию, вдохновили его на создание цикла картин «Океан». Данный рисунок – эскиз к одной из картин этой сюиты.
По этой теме читайте и смотрите также:
----------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые читатели!
Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.
Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.
А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать автора - подписывайтесь на канал
"Кто мы? Откуда? Куда идем?"