Как запечатлеть летние мотивы и сохранить их на долгие годы? Способов много, но самый яркий из них - написать картину.
Масляные краски один из самых популярных материалов для создания картин. Именно маслом писали свои шедевры знаменитые мастера живописи: Леонардо да Винчи, Рембрандт, Моне, Ван Гог и многие другие.
Сейчас прикоснуться к магии масляной живописи может каждый. Такое рисование поможет вам расслабиться и привести мысли в порядок, а так же создать картину, которая будет радовать вас долгие годы.
В этой статье мы поэтапно напишем любимую всеми летнюю ягоду - малину, и постараемся передать её яркий образ.
Материалы, которые нам понадобятся:
•Масляные краски.
•Грунтованный холст. Они бывают разных видов. Для начала можно рисовать на грунтованных картонных холстах, так как они довольно бюджетные.
•Масленка и льняное масло(или разбавитель), чтобы разбавлять краски и баночка.
•Кисти. Лучше всего взять синтетические плоские кисти.
•Мастихин - это металическая лопатка для нанесения краски. Подойдет любой размер и форма.
•Сухие салфетки или тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
Малина маслом:
Шаг 1. Начнем с наброска карандашом. Для начала размечаем композиционно где будут располагаться самые крупные ягоды малины. Намечаем их пропорции относительно пространства фона, чтобы ягоды не были слишком маленькими или слишком крупными.
После намечаем листья, предварительно отделяя их от фона.
Шаг 2. Приступаем к работе с красками. На этом этапе выполним подмалевок.
|Подмалевок - это первая стадия живописи направлена на то, чтобы задать объектам и фону задать локальные цвета.
Фон сначала объединяем одним общим зеленым тоном. Так же крупно прописываем малину. Но при этом краски наносим полупрозрачно.
Используем: белила титановые, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак розовый прочный и зеленая.
Шаг 3. На третьем этапе мы по-прежнему продолжаем работать с подмалевком. Суть этого этапа заключается в наращивании плотности слоя и добавляем более густые мазки.
Задаем первое ощущение объема. Малину представляем как простую форму, чтобы задать общий свет и общую тень, наметить полутон.
В общей тени задаем собственную тень и рефлекс.
На фоне более густыми мазками прокладываем просветы между листьями голубыми/синими оттенками, при этом уточняя сами листья. Так же намечаем на листьях свет и тень.
Шаг 4. Переходим к началу детализации. Для этого возьмем кисти меньшего размера.
Анализируем форму с точки зрения структуры самой малины. В теневой части углубляем тень за счет мелких мазков, которые будут подчеркивать форму. В освещений части даем блики.
На листьях так же прописываем более точно световые и теневые части. Используем более яркие и темные акценты. Добавляем веточки охристо-коричневыми оттенками.
Шаг 5. Заключительный этап. Продолжаем работать над деталями, но уже с более глубоким анализом изображения, добавляя новые плоскости света и тени.
Уточняем наши малинки, создавая более четкие формы. Добавляем хвостики на костянках ягоды, для передачи фактуры.
|Все что находится на фоне не прописываем, оставляя не законченным. Чтобы ещё раз подчеркнуть глубину пространства.
Наша работа готова! Вы так же можете посмотреть и другие уроки в масляной технике:
•Урок «Букет цветов»
•Урок «Летний пейзаж»
___________________________
Вы хотите больше рисовать и узнавать много нового о живописи?
Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал
Рисуйте вместе с Artista!