Найти в Дзене

Кто смотрел мультик Головоломка 2?

Оглавление

Я та девочка, у которой базовые эмоции просидели в банке до 34 лет. Мной рулила тревожность, пока не умерла мама. 

Привет. Меня зовут Екатерина. В 35 лет я получила диагноз СДВГ. 
Выполняю задание-этюд: изобрази эмоцию. Присоединяйтесь в фото-флешмоб в комментариях)
Выполняю задание-этюд: изобрази эмоцию. Присоединяйтесь в фото-флешмоб в комментариях)

Тревожность у руля. Каково это? 

Учёба в школе. Цель: не съехать на плохие отметки. Решение: ставить себя в адреналиновые ситуации, чтобы справиться. Выходить за 2 часа до начала уроков, чтобы не опоздать. Ну и пусть, что рано приду. Понарезаю круги по школе, по музыкальной школе. Да где угодно. Лишь бы не сидеть на месте, двигаться. 

Кстати, уже будучи взрослой я удивлялась, почему везде стала опаздывать. Ведь раньше никогда этого не делала. Слишком рано приходила, вот и не опаздывала. 

Яркий случай, который помог мне осознать, что слишком рано лучше не приходить. Мне было около 11-12 лет. Учитель по специальности назначила мне занятие у неё дома. Не помню, почему так получилось. То ли потому что она с заболевшим ребёнком сидела, а на носу у меня был экзамен, то ли ещё что... Так вот я пришла на 40-50 минут раньше. И это было очень неловко. Сначала мне не открывали. А когда всё-таки открыли и пустили, я увидела учителя в халате, бигудях, быстро складывающего диван. Очень нелепая картина для обычного урока. 

Колледж. При получении профессии тревожность продолжала управлять моей жизнью. Учёба, отношения в группе, отношения с любимым человеком... 

ВУЗ. Когда после колледжа поступила в ВУЗ и представила, что ещё 5 лет нужно будет учиться в таком режиме и 2 года интернатуры... Думала с ума сойду. 2 года проучилась, ушла в декрет и не вышла на учёбу. Высшее получала уже с подросшими двумя детками и в другом ВУЗе, где было удобно, легко и быстро. 

На первом рабочем месте всё было очень окутано тревожностью. Это было в медицинском колледже, в котором я училась. Мне было 19 и я преподавала химию практически у своих ровесников. Вот, где страх отвержения разгулялся... Декрет казался мне спасательным кругом. 

Я в него нырнула и 6 лет не выходила на работу. Ушла в следующий. 

С рождением детей тревожность рулила уже моими отношениями с ними. Здесь был большой страх отвержения окружающими. Я должна была быть хорошей мамой.

Далее в необходимости быть ближе к детям я устроилась работать в школу, где мои уже подросшие детки стали учиться. 

Замечательное и очень яркое для меня время, в которое моя тревожность и страх отвержения практически опустошили меня. 

Кризис - точка роста

Я не умела распознавать в себе другие эмоции базовые: радость, гнев, страх...

Безудержная тревога резвилась 24/7. И вот когда заболела мама, тревожность заклинило. А вместе с ней и меня. Я поняла, что без помощи специалиста уже не справлюсь. Перестала воспринимать критику. Меня могло задеть любое неаккуратное слово. Нервная система не справлялась. 

Потом мама умерла. И это были самые тяжёлые и вместе с тем отрезвляющие и наполняющие дни моей жизни. 

Началась моя терапия и знакомство с собой. 

Я знакомилась со своими эмоциями и ощущала, как успокаивается тревожность внутри. Я начала быть в контакте с собой. 

Но когда ушла тревога, оказалось, что без неё я мало что могу сделать. 

Мой путь знакомства с собой продолжался. Я открыла свой СДВГ с помощью врача. И поняла, почему без тревожности не справляюсь с задачами.

СДВГ и эмоции

Вспомним мультифильм Головоломка 2 и представим себе всю ту компанию в голове СДВГшника. Если бы у героини, девочки Райли, был СДВГ, её эмоции то слишком быстро бы менялись за пультом, то слишком медленно. Она бы застревала в страхе либо печали, а затем - тревожности.

Дерево убеждений бы всё время искрило. 

Кстати, про убеждения

Очень интересную иллюстрацию создали мультпликаторы. Когда я разбиралась со своим посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), связанным с потерей мамы, терапевт обратил моё внимание, как 1-2 негативных убеждения влияют на восприятие ситуации. Делают её невыносимой. Какие это убеждения? 

Например, 

Я должна была сделать больше

Я должна была знать лучше

Я слаба

Я неадекватна

Я плохой человек 

И ряд других. 

Про эмоциональный интеллект, Головоломку и... счастье

Пройдя путь, который выше я очень кратенько зарисовала, я абсолютно убеждена в том, что детям и подросткам необходимо знакомиться с собой, своими эмоциями, истинными потребностями.

Необходимо формировать своё отношение к происходящему, укрощая тревожность.

Именно поэтому сейчас я занимаюсь составлением рабочей программы музыкальной терапии, которая поможет школьникам быть в контакте с собой, снимать накопившееся напряжение и развивать эмоциональный интеллект. И мне не хватает слов, чтобы описать, как это важно.

Так прекрасно, что есть такие мультфильмы как Головоломка, которые помогают иллюстрировать сложные внутренние процессы. 

Контакт с собой и своими эмоциями - огромная сила, способная поддержать в период кризиса как ребёнка, так и взрослого. Именно тогда этот кризис становится точкой, в которой начинается что-то более большое, интересное и счастливое. 

Ваш поэт, маскирующийся под какую эмоцию? Пишите в комментариях))