Из года в год с магическим WB что-то происходит:
- космические штрафы и приемки, бунты сотрудников и владельцев ПВЗ;
- проверки ФАСа, пожар в Питере, потоп в Москве;
- платная регистрация новых продавцов, сбои в работе кабинета и невозможность продавать товары со своего склада почти месяц.
Сначала можно сдавать заказы в любые ПВЗ, потом только в некоторые, потом только на склад, правила меняются на ходу и почти никогда в пользу продавцов. А теперь развод одной российской семьи поднимает столько шума, что покушение на Трампа меркнет на этом фоне (а событие это очень даже историческое, в такое уж время живем).
И куча "пророков", "диванных критиков" и просто "экспертов" либо специально наводят шум, либо просто не понимают всего масштаба компании. От развода и смены реквизитов ничего не изменится для обычных пользователей и для продавцов. Это не "крах", не "конец WB близко", "уж лучше продавать на Ozon" и всё в этом духе.
Что мы, как пользователи и продавцы имеем на данный момент? Обновления приложений, высокий коэффициент приемки по складам перед первым сентября и в целом то больше ничего, стандартный август :)
Никакие "глобальные" смены руководства и "деление" такого огромного живого существа, как Wildberries, не изменят настроенной работы складов, ПВЗ и приложений. Только по примерным подсчетам на территории РФ у Wildberries 35 000 ПВЗ, количество активных продавцов на площадке по итогам прошлого 2023 года достигло почти 300 000 человек. Это невероятно огромная система из логистических цепочек, мест и людей.
К чему я это всё? Ходит достаточно много высказываний и мнений, что маркетплейс "скоро загнется", "да у них миллионные долги" и всё в этом духе. Но для людей, которые давно работают в этой сфере или связаны с ней - абсолютно очевидно, что подобные "мнения" беспочвенны и площадка переживала и не такие проблемы и "кризисы", если это вообще можно так назвать. Прошу прощения за такое большое количество кавычек ☺
Крах продавцам и российскому рынку сулили ещё со времен прихода Китайцев на WB, но что-то ничего не изменилось почти за год с их появлением. Российские бренды и производства только растут в своем количестве (некоторые даже в качестве), и списывать со счетов все эти сотни тысяч людей, миллионы товаров и рабочих сил тоже не стоит. Мне даже гипотетически сложно представить ситуацию, при которой Вайлдберриз или Озон приостановят свою работу.
Но что бы я точно сделала, как селлер? Выводила товары сразу на несколько площадок. Ещё два года назад стало ясно, что только кибер-атаки и сбои в программном обеспечении могут серьезно навредить продавцам, торгующим только на одной площадке. Даже если ВБ приносит больше всего дохода и оборота, нельзя "хранить все яйца в одной корзине". Огромное количество денег для привлечения новых продавцов сейчас тратит СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет. А не иметь своего магазина на Озоне в 2024 году кажется каким-то безумием.
Даже если вам (продавцам) кажется, что WB плывет куда-то не туда, есть миллион причин вывести свой товар на максимально возможное количество площадок. Повысить узнаваемость бренда, найти новые каналы продаж, даже если продажи там будут небольшие, относительно тех же ВБ и Озона, но это тоже доп.доход. Искренне призываю не вестись на провокации, но мыслить шире и исследовать разные рынки.
Для обычных пользователей использование сразу нескольких площадок - это тоже большая выгодна и польза. У Яндекса крутой коллаб с Альфа-Банком, Сбер просто одаривает бонусами Спасибо, если вы активно пользуетесь этим банком. Ламода дает дополнительные скидки при покупках в своих розничных магазинах, главное - иметь скачанное приложение. Я уже молчу про промокоды, бонусы продавцов, специальные скидки на первый заказ. На Wildberries правда всего этого нет, но денег эта площадка получает больше остальных, как бы странно это не звучало. Но именно поэтому другие маркетплейсы так вкладываются в "плюшки", чтобы забрать хотя бы часть пользователей и рынка себе. (А для тех, кто всё-таки ищет товары по приятным ценам именно на ВБ, мы с командой ведем телеграмм канал со скидками - https://t.me/bigsale_wb_oz )
Итак, подытожим все эти тирады:
1. Такой огромный бизнес, как Wildberries переживет любой кризис, забирать товары со складов или сливать их точно не стоит
2. Любые кризисные моменты и лидеров порождают активность конкурентов, можно зайти на другие площадки на выгодных условиях
3. Для обычных покупателей кризисное время - повод поискать хорошие скидки и акции, любые изменения - это не только паника, но и новые стратегии для продвижения, бонусы, плюшки. Одним словом - борьба за наши с вами деньги
Что же WB? Этот огромный корабль как плыл себе дальше, становясь всё больше, так и будет плыть. Ни один кризис или громкий инфоповод его ещё не потопил и в ближайшие годы вряд ли потопит.
А что вы думаете обо всем этом в свете последних событий? Делитесь своим мнением в комментариях :)