Найти тему
Александр Поляшов

Бюджетный вариант для родителей и горькие слезы для флористов

Вас раздражает новый тренд от родителей к 1 сентября: когда весь класс покупает по 1 розе, а учитель потом сам собирает себе букет? Супер бюджетный вариант для родителей, а для флористов — ночной кошмар и горькие слезы.

Меня такой подход вообще не задевает и вас не должен. Сейчас объясню почему

Если вы столкнулись с такой ситуацией — вам нужно просто понять и простить

Потому что перед вами НЕ ВАШ КЛИЕНТ. Такое бывает — это нормально, здесь нет вашей вины.

Поймите, у вас не должно быть цели продать цветы всем и каждому. Обычно в погоне за клиентами и продажей букета любой ценой страдает качество оказываемых вами услуг и ваша репутация, как флориста. Вам это нужно? Уверен, что нет.

Поэтому просто отпустите ситуацию с этим клиентом и с его одной розой и работайте дальше. Лучшее, что вы можете сделать, это направить энергию в мирное русло и подумать: а кому и как я РЕАЛЬНО могу продать свои букеты?

Для начала «прошерстите» еще раз свою клиентскую базу. Возьмите в работу тех клиентов, кто готов платить за авторский букет на 1 сентября, кто видит в этом смысл, кому это действительно важно. Поработайте с ними, а потом переходите к поискам новых клиентов.

Я вас уверяю  — люди покупают красивые букеты и таких людей много. Может они просто не знают о том, что вы можете им предложить? Ну так не стесняйтесь, расскажите и покажите, что вы умеете.

Заведите аккаунт в соцсетях, сделайте рассылку, соберите каталог со своими лучшими работами — начните рассказывать о себе и продвигать свои услуги.

И тогда у вас просто не останется времени раздражаться на сомнительные тренды, потому что вы всегда будете заняты своей любимой работой.

А с какими возражениями на фоне 1 сентября сталкиваетесь вы? Как вы реагируете на отказ клиента покупать дорогие букеты?