Зря смеетесь!
Чему нас учит Дзен?
Спрос — показатель качества.
Худрук этой гастролирующей труппы — очень эффективный менеджер. Кому попало Большой театр своих четвероногих артистов не доверит!
Что есть еще примечательного в этом спектакле?
Помимо упитанного Росинанта и безымянного, но очень воспитанного ослика? (Если кто знает, как его зовут, просветите меня!)
Скажем вначале, чего там нет:
- Нет ветряных мельниц. Из-за этого параллельная реальность с дриадами и амурчиком возникает несколько неожиданно
- Нет кукольного театра
- Знакомство Дон Кихота и Санчо Пансы происходит стремительно: только пришел, и, смотрите, уже он — оруженосец
- Санчо Панса с девушками в жмурки не играет и никто его в воздух не подбрасывает
- «Сновидения» Дон Кихота проносятся мгновенно. То есть, солисты работают, а кордебалет в основном стоит на месте
- И кинжалов в танце Уличной танцовщицы тоже нет!
Понимаете, да?
Я вам уже рассказывала раньше, кордебалет у них— не блеск, и его стараются занимать как можно меньше.
Тенденция, однако…
Все прогрессивное балетное человечество так поступает. Посмотрите в Большом «Анну Каренину»
или
«Даму с камелиями», если их еще не сняли с репертуара.
Где вы там видите кордебалет?
Вот то-то! Везде оптимизация….
Тут самое время сказать:
За основу взята, по-видимому, постановка «Дон Кихота» Алексея Фадеечева в Большом театре:
И костюмы похожие, и хронология событий. Как бы то же самое, но с одним антрактом и в облегченном виде.
Но мне понравилось!
Насколько невнятным был «Бахчисарайский фонтан», настолько же здесь работа постановщика изобретательна и остроумна.
Он точно знает, как превратить слабые стороны в окно возможностей.
К примеру — джига:
В Большом театре, где талантливых артистов гораздо больше, чем сольных партий, этот залихватский танец на музыку Соловьева-Седого обычно исполняют солисты либо подающие надежды артисты кордебалета.
В гастролирующей труппе трудность прямо противоположная - лишних людей нет!
И что же они сделали?
Джигу здесь исполняют не гипотетические матросы, а уже имеющиеся персонажи: трактирщик и его жена, Гамаш и Санчо Панса. Они, наверное, раньше неплохо танцевали, а теперь — возраст. Но для такого небольшого вставного номера сил и мастерства вполне достаточно.
Мало того, в подтанцовке на втором плане — юные поварята разного возраста и роста. Отличная мысль! Все знают: хочешь растрогать зрителя — выпусти на сцену детей. Или котиков. Верно?
На костюмах и декорациях не буду останавливаться, вы их увидите в записи.
Да, я опять запечатлела для истории почти весь спектакль.
Делаю это специально, так вы сможете заранее составить себе представление о труппе. А не как обычно: ой, эти лебеди — больше гуси, а мы-то ждали и надеялись...
Афиша
Труппа небольшая, всех солистов мы с вами уже видели в каком-нибудь из «Щелкунчиков». Посмотрите внизу полное собрание сочинений.
Еще нашла в Интернете подборку красивых фотографий, вот
Выступают одним составом, так что и в другой раз в «Дон Кихоте» вы увидите, наверное, тех же артистов.
Дон Кихот — Юрий Кравец
Комически серьезен, как ему и положено. Ростом до идальго из Ламанчи, прямо скажем, не дотягивает. Зато борода чуть ли не до пояса! В целом персонаж довольно бесцветный, сказать особо нечего.
Санчо Панса — Кирилл Ширко
Веселится от души, партия скорее мимическая, но запоминающаяся
Гамаш — Денис Тюрин
Ему и потанцевать немного удается, и самостоятельно, и когда их с Санчо бросают на подмогу кордебалету.
Мужчин-то мало - видите, эти двое танцуют вместе с тореадорами, чтобы не оставлять знойных испанок в одиночестве.
Лоренцо, отец Китри, трактирщик — Сергей Смирнов
Хорошая актерская работа.
Посмотрите, когда Базиль как бы себя закалывает, Лоренцо ножичек-то прихватил и деловито его осматривает — пригодится в хозяйстве!
Хозяйка таверны — Дарья Меринова
Почтенная дама, но отплясывает зажигательно.
И еще преподает классический танец, как написано в Интернете, «на кафедре хореографии». Я долго искала, к чему относится эта кафедра. Оказалось, Университет дизайна, бывший Текстильный институт имени Косыгина.
Цыганка — Юлианна Гришнова
Не совсем балет, скорее, танец на каблучках, а барышню можно найти на Профи.ру, она тренер по спортивной гимнастике, учится в Институте культуры.
Амурчик — Кристина Бердникова
Младшая из двух имеющихся в штате Бердниковых, совсем маленькая и шустрая. Вы ее видели в «Бахчисарайском фонтане» - польские невесты, танец с колокольчиками.
Подруги Китри — Альдина Яхина (темненькая), Юлия Прошкина (беленькая)
Очень удобно их благодаря этому различать :))))
Они же вариации исполняют на свадьбе.
Мне показалось, что темненькая барышня двигается с большей живостью. Впрочем, очень милы обе :))))
Вот они, в желтых юбках:
Уличная танцовщица / Повелительница дриад / Мерседес — Екатерина Токарева
Помните своенравную Зарему? Это она.
Из трех этих партий самая сложная — Дриада, наверное. Поправьте меня, кто разбирается. И смотрите ролик, когда я, наконец, найду время его загрузить.
Знаете, что обращает на себя внимание?
Почти у всех барышень хороший прыжок. Даже если все остальное они делают так-сяк, то скачут по сцене очень резво!
Тореадор — Максим Маринин
Очень фактурный молодой человек, представительного роста и приятной наружности. И где он только не работал, от Новосибирска до Михайловского театра… Сейчас приписан к Имперскому балету Гедиминаса Таранды.
Тореадор у него вышел на редкость импозантный, со своим стилем и шармом. И парой лишних килограммов...
Китри — Лилия Орехова
Единственная балерина, кого я помню «из прошлой жизни»
Именно с ней я смотрела «Спящую красавицу» почти 10 лет назад. Здесь же, в РАМТе, с балетом Смирнова-Голованова. Это была первая частная труппа при перестройке, и, разумеется, они в основном работали «на зарубеж».
И отец-основатель у них серьезный, не чета нынешним «Дягилевым». Но, как часто бывает, не стало руководителя, поблекла и труппа. Я давно о них уже ничего не слышу. Возможно, они снова где-то гастролируют… Вы не знаете?
Но прочь уныние!
Партия Китри словно создана для Лилии Ореховой, для ее южной внешности и не менее яркого темперамента.
Она по-прежнему крутит фуэте, не сходя с места, хотя и несколько медленнее, чем предполагает музыка. И бесстрашно взлетает вверх, не доставляя трудностей своему Базилю.
Я была рада видеть, что у нее все хорошо.
Базиль — Сергей Скворцов
Публика любит этого артиста, и артист любит публику. Посмотрите видео перед закрытием занавеса, он всегда так трогательно кланяется, прижав обе руки к сердцу.
Биографию рассказывала в предыдущей статье, про «Бахчисарайский фонтан».
Позапрошлым летом «насмотренные граждане» официально назвали его лучшим артистом «Балетных сезонов». Прочтите статью, любопытно!
И посмотрите ролики, когда они уже будут на канале — их много, я постаралась в этот раз снять все вообще! Так что не все сразу...
Ну как?
Мощная харизма, ничего не скажешь.
Вращение у него, похоже, природное, с места в карьер. И прыжок впечатляющий. Только не спрашивайте меня о пресловутой 5 позиции, я никогда ее не замечаю.
К счастью, в этот раз не было поддержки на одной ноге — Ивана Васильева для отечественного балета вполне достаточно, я считаю. А на одной руке была! И он так долго держал балерину под потолком, что она, наверное, взмолилась — ну сколько можно-то… Должно быть, занятия спортом в молодости, про которые он рассказывал — большое подспорье.
Однако «Балет летом» бывает только летом.
Хотелось бы узнать, чем артисты заняты остальные 10 месяцев в году…
Про другие спектакли в разных городах и странах:
И о грустном:
Поскольку эту статью, как и остальные за последние полгода, наверное, заблокирует редакционная политика Дзена, подайте совет — где автору искать эстетического убежища?