Найти в Дзене

Бюджетный «Дон Кихот» в РАМТе. С цыганами и живой лошадью

Оглавление

Зря смеетесь!

Чему нас учит Дзен?

Спрос — показатель качества.

Худрук этой гастролирующей труппы — очень эффективный менеджер. Кому попало Большой театр своих четвероногих артистов не доверит!

Что есть еще примечательного в этом спектакле?

Помимо упитанного Росинанта и безымянного, но очень воспитанного ослика? (Если кто знает, как его зовут, просветите меня!)

Скажем вначале, чего там нет:
  • Нет ветряных мельниц. Из-за этого параллельная реальность с дриадами и амурчиком возникает несколько неожиданно
  • Нет кукольного театра
  • Знакомство Дон Кихота и Санчо Пансы происходит стремительно: только пришел, и, смотрите, уже он — оруженосец
  • Санчо Панса с девушками в жмурки не играет и никто его в воздух не подбрасывает
  • «Сновидения» Дон Кихота проносятся мгновенно. То есть, солисты работают, а кордебалет в основном стоит на месте
  • И кинжалов в танце Уличной танцовщицы тоже нет!

Понимаете, да?

Я вам уже рассказывала раньше, кордебалет у них— не блеск, и его стараются занимать как можно меньше.

Тенденция, однако…

Все прогрессивное балетное человечество так поступает. Посмотрите в Большом «Анну Каренину»

или

Большой театр отметил День семьи и верности душераздирающим спектаклем о падшей женщине
Московский обозреватель11 июля 2023

«Даму с камелиями», если их еще не сняли с репертуара.

Где вы там видите кордебалет?

Вот то-то! Везде оптимизация….

Тут самое время сказать:

За основу взята, по-видимому, постановка «Дон Кихота» Алексея Фадеечева в Большом театре:

Уполовиненный «Дон Кихот» в Большом
Московский обозреватель18 февраля 2023

И костюмы похожие, и хронология событий. Как бы то же самое, но с одним антрактом и в облегченном виде.

Но мне понравилось!

Насколько невнятным был «Бахчисарайский фонтан», настолько же здесь работа постановщика изобретательна и остроумна.
Он точно знает, как превратить слабые стороны в окно возможностей.

К примеру — джига:

В Большом театре, где талантливых артистов гораздо больше, чем сольных партий, этот залихватский танец на музыку Соловьева-Седого обычно исполняют солисты либо подающие надежды артисты кордебалета.

В гастролирующей труппе трудность прямо противоположная - лишних людей нет!

И что же они сделали?

Джигу здесь исполняют не гипотетические матросы, а уже имеющиеся персонажи: трактирщик и его жена, Гамаш и Санчо Панса. Они, наверное, раньше неплохо танцевали, а теперь — возраст. Но для такого небольшого вставного номера сил и мастерства вполне достаточно.

Мало того, в подтанцовке на втором плане — юные поварята разного возраста и роста. Отличная мысль! Все знают: хочешь растрогать зрителя — выпусти на сцену детей. Или котиков. Верно?

На костюмах и декорациях не буду останавливаться, вы их увидите в записи.

Да, я опять запечатлела для истории почти весь спектакль.

Делаю это специально, так вы сможете заранее составить себе представление о труппе. А не как обычно: ой, эти лебеди — больше гуси, а мы-то ждали и надеялись...

Афиша

Труппа небольшая, всех солистов мы с вами уже видели в каком-нибудь из «Щелкунчиков». Посмотрите внизу полное собрание сочинений.

Еще нашла в Интернете подборку красивых фотографий, вот

Выступают одним составом, так что и в другой раз в «Дон Кихоте» вы увидите, наверное, тех же артистов.

Дон Кихот — Юрий Кравец

Комически серьезен, как ему и положено. Ростом до идальго из Ламанчи, прямо скажем, не дотягивает. Зато борода чуть ли не до пояса! В целом персонаж довольно бесцветный, сказать особо нечего.

Санчо Панса — Кирилл Ширко

Веселится от души, партия скорее мимическая, но запоминающаяся

Гамаш — Денис Тюрин

Ему и потанцевать немного удается, и самостоятельно, и когда их с Санчо бросают на подмогу кордебалету.

Мужчин-то мало - видите, эти двое танцуют вместе с тореадорами, чтобы не оставлять знойных испанок в одиночестве.

Лоренцо, отец Китри, трактирщик — Сергей Смирнов

Хорошая актерская работа.

Посмотрите, когда Базиль как бы себя закалывает, Лоренцо ножичек-то прихватил и деловито его осматривает — пригодится в хозяйстве!

Хозяйка таверны — Дарья Меринова

Почтенная дама, но отплясывает зажигательно.

И еще преподает классический танец, как написано в Интернете, «на кафедре хореографии». Я долго искала, к чему относится эта кафедра. Оказалось, Университет дизайна, бывший Текстильный институт имени Косыгина.

Цыганка — Юлианна Гришнова

Не совсем балет, скорее, танец на каблучках, а барышню можно найти на Профи.ру, она тренер по спортивной гимнастике, учится в Институте культуры.

Амурчик — Кристина Бердникова

Младшая из двух имеющихся в штате Бердниковых, совсем маленькая и шустрая. Вы ее видели в «Бахчисарайском фонтане» - польские невесты, танец с колокольчиками.

Подруги Китри — Альдина Яхина (темненькая), Юлия Прошкина (беленькая)

Очень удобно их благодаря этому различать :))))

Они же вариации исполняют на свадьбе.

Мне показалось, что темненькая барышня двигается с большей живостью. Впрочем, очень милы обе :))))

Вот они, в желтых юбках:

-6

Уличная танцовщица / Повелительница дриад / Мерседес — Екатерина Токарева

Помните своенравную Зарему? Это она.

Из трех этих партий самая сложная — Дриада, наверное. Поправьте меня, кто разбирается. И смотрите ролик, когда я, наконец, найду время его загрузить.

Знаете, что обращает на себя внимание?

Почти у всех барышень хороший прыжок. Даже если все остальное они делают так-сяк, то скачут по сцене очень резво!

Тореадор — Максим Маринин

Очень фактурный молодой человек, представительного роста и приятной наружности. И где он только не работал, от Новосибирска до Михайловского театра… Сейчас приписан к Имперскому балету Гедиминаса Таранды.

Тореадор у него вышел на редкость импозантный, со своим стилем и шармом. И парой лишних килограммов...

Китри — Лилия Орехова

Единственная балерина, кого я помню «из прошлой жизни»

Именно с ней я смотрела «Спящую красавицу» почти 10 лет назад. Здесь же, в РАМТе, с балетом Смирнова-Голованова. Это была первая частная труппа при перестройке, и, разумеется, они в основном работали «на зарубеж».

И отец-основатель у них серьезный, не чета нынешним «Дягилевым». Но, как часто бывает, не стало руководителя, поблекла и труппа. Я давно о них уже ничего не слышу. Возможно, они снова где-то гастролируют… Вы не знаете?

Но прочь уныние!

Партия Китри словно создана для Лилии Ореховой, для ее южной внешности и не менее яркого темперамента.

Она по-прежнему крутит фуэте, не сходя с места, хотя и несколько медленнее, чем предполагает музыка. И бесстрашно взлетает вверх, не доставляя трудностей своему Базилю.

Я была рада видеть, что у нее все хорошо.

Базиль — Сергей Скворцов

Публика любит этого артиста, и артист любит публику. Посмотрите видео перед закрытием занавеса, он всегда так трогательно кланяется, прижав обе руки к сердцу.

Биографию рассказывала в предыдущей статье, про «Бахчисарайский фонтан».

Позапрошлым летом «насмотренные граждане» официально назвали его лучшим артистом «Балетных сезонов». Прочтите статью, любопытно!

И посмотрите ролики, когда они уже будут на канале — их много, я постаралась в этот раз снять все вообще! Так что не все сразу...

Ну как?

Мощная харизма, ничего не скажешь.

Вращение у него, похоже, природное, с места в карьер. И прыжок впечатляющий. Только не спрашивайте меня о пресловутой 5 позиции, я никогда ее не замечаю.

К счастью, в этот раз не было поддержки на одной ноге — Ивана Васильева для отечественного балета вполне достаточно, я считаю. А на одной руке была! И он так долго держал балерину под потолком, что она, наверное, взмолилась — ну сколько можно-то… Должно быть, занятия спортом в молодости, про которые он рассказывал — большое подспорье.

Однако «Балет летом» бывает только летом.

Хотелось бы узнать, чем артисты заняты остальные 10 месяцев в году…

Про другие спектакли в разных городах и странах:

Не имей 1000 статей, а имей каталог к ним. Здесь - о театре
Московский обозреватель5 июля 2021

И о грустном:
Поскольку эту статью, как и остальные за последние полгода, наверное, заблокирует редакционная политика Дзена, подайте совет — где автору искать эстетического убежища?