В принципе, украинская тактика, показанная при заходе в Курскую область очень похожа на Балаклейский прорыв. Но есть и нечто новое, что дало сильный результат.
Осенью 22 года, когда наши генштабисты, в полной уверенности, что наша победа близка, поехали на Дальний восток и показывали там китайцам на учениях, как мы лихо побеждаем, в этот самый момент украинская армия ударила в районе, где у нас была слабая защита. За несколько дней до этого были предупреждения, что в этом районе наблюдается опасная концентрация войск противника. Но танков там почти не было. Поэтому генштаб решил, что там не будет наступления. Ведь как и куда можно наступать без танков?! Явно, украинцы только пугают.
Но украинцы напали. И без танков мобильные группы обогнули опорные пункты, пока их подавляла артиллерия, и вошли вглубь нашей территории, где были размещены ПВО, артиллерия, склады и прочее. Украинцы передвигались на бронемашинах и джипах, они подвергали все встречающиеся объекты шквальному обстрелу и передавали данные дальней артиллерии, которая продолжала обстрелы. Вслед за множеством мобильных групп двигались войска второго эшелона, который включал и САУ, и танки, и ПВО.
Наше руководство, по видимому, в полной растерянности забрасывало к местам прорыва спецназ на вертолетах, но это не помогало, так как данные устаревали, вертолеты подбивали, а враг заходил все дальше. Был сильнейший оперативный кризис, командование не понимало как защититься.
Поэтому отдали огромную территорию, куда входили города Балаклея, Изюм и другие.
Вынуждены были объявить срочную мобилизацию, а если бы промедлили, то потеряли бы весь Донбасс, и это как минимум.
И на волне падения морального духа, как вишенку на торте подарили украинцам правобережье Днепра с половиной Херсонской области и с городом Херсон.
Интересно, что эти же высокие военные начальники опять « не заметили» концентрацию сил ВСУ в Сумской области – около границы. И опять произошло «неожиданное» нападение ВСУ на Курскую область.
И в этот раз украинцы также обходили опорные пункты, подвергая их обстрелу и налетам дронов. Потом эти опорники окружались и после нападения множества дронов туда заходили штурмовики и добивали, или брали в плен оставшихся защитников. Обороняясь без связи, защитники не могли вызвать помощь и навести артиллерию.
Особенностью новой тактики противника являлось обилие дронов и продвинутые средства РЭБ и РЭР, которые использовались очень активно. Так, наши дроны, которых и так там было мало – подавлялись, так как противник заранее определял, на каких частотах наши работают, и корректировал РЭБ под них, а у своих дронов также заранее менял частоты, в результате, когда начался прорыв, то наш РЭБ не действовал на их дроны. И наша связь повсеместно глушилась.
Мобильные группы противника передвигались на бронемашинах, джипах, мотоциклах и квадроциклах. У них повсеместно была спутниковая связь. Противник точно знал, где наши силы, а вот наши подразделения, у которых была заглушена связь – не знали где противник, и что происходит. Поэтому по нашим наносились удары, они попадали в засады, их окружали. Сумятица и хаос в управлении с нашей стороны усугублялись непониманием обстановки со стороны высокого начальства, которое заявляло о том, что противник отступил и все под контролем.
Итак, противник отточил балаклейскую тактику прорыва, добавив мощный РЭБ и РЭР, которыми он глушит нашу связь и дроны, лишая армию слуха и зрения. При этом он использует высокий уровень мобильности для быстрого проникновения к нашим уязвимым точкам, а благодаря связи и хорошей дроновой и спутниковой разведке он более точно знает, куда бить. Применяя множество дронов враг уничтожает наши простые опорники, а также технику и людей.
В то же время, наши силы, не видя и не слыша противника, мечутся, попадая под удары.
Еще нужно отметить высокий уровень информационного воздействия со стороны врага - тут явно большая помощь западных спецслужб.
Ситуация в Курской области в первые дни быстро ухудшалась, и если бы не происходила достаточно быстрая переброска наших опытных частей, то могла перерасти в катастрофическую (к примеру, враг взял бы Курскую АЭС).
Также и украинское военное руководство дало маху, не ускорив вход дополнительных сил. Т.е. на нашу глупость, они ответили своей.
Получив несколько дней передышки российская армия смогла перебросить подкрепления, восстановить хоть какое то управление и связь. Кажется оперативный кризис преодолен и опасность катастрофы уменьшена. Теперь предстоит долгая борьба, а враг уже в размышлении – что дальше. А дальше он будет и здесь драться, и еще где то ударит. Надо готовить оборону.
Опорники делать с учетом защиты от дронов: входы в блиндажи изогнутые с сетками-барьерами, наблюдение за небом в том числе камерами, засадные (на дроны) огневые точки, макеты. Много сеток. Минные поля. Надежная связь, РЭБ, РЭР, связь с артиллерией. Тренировки, учения.
Новую тактику необходимо брать на вооружение. Я уже писал, что пехота может быть высокомобильной, если ее обеспечить малым транспортом: мотоциклами, квадроциклами, небольшими Багги и внедорожниками. Еще лучше, если разработают малые бронированные автомобили. Разработки в военное время могут быть быстрыми. Средняя площадь сечения мобильного средства не должна превышать 3-4 квадратных метра, в этом случае гораздо сложнее обнаружить его, а спрятать и замаскировать можно под каждым кустом или в воронке. Да и попасть в такую малую мобильную цель сложнее, чем в обычную большую бронемашину с площадью проекции 12 - 16 м2.
Увы, новый взгляд у нас с большим трудом прививается. И никому не нужны лишние хлопоты. Ведь существующая техника кое кому из заказчиков и карман греет. Зачем им что то другое.
Еще много балласта среди высоких чиновников. Нужно быстрей избавляться от балласта, чтобы идти вперед.
Если пехота будет мобильной, то российская армия сможет прорываться в разных местах также, как это сделали украинцы.
Также нужны такие мобильные РЭБ как Буковель. И надежная связь, и по возможности подавить связь у противника в нужных местах.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась публикация, то напишите комментарий, поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Рекомендуемые статьи: