Считаю, что план выполнен
У меня ребёнок мало того что поздний, так ещё и родился с четырёхкратным обвитием пуповиной (КС, конечно).
Это обстоятельство наложило свой отпечаток на его развитие.
Сел и пополз он поздно. Пошёл в год и месяц. А вот речь...До 3 лет не разговаривал членораздельно. Слоги конечные вместо слов говорил.
КО-это у него МОЛОКО, КА - и СОБАКА, и МАШИНКА, в контексте надо догадываться.
Я с ним занималась по пособиям по запуску речи, но особенно помогли рифмовки слоговые типа:
ЗА-за-за: к нам пришла с тобой коза
Это методика человека, с музыкой связанного. А пение развивает речь. Так что теперь Мишка болтает так много, что хоть святых выноси.
С мелкой моторикой тоже есть трудности: поздно научился вырезать, ровно раскрашивать, лепить.
Рисовать нечто человекообразное или похожее на натуру стал года полтора назад. когда у нас появилась ориенталка Шанти.
Он её портреты с удовольствием рисовал и даже очень похоже, особенно уши и глаза космические.
Буквы и русские, и английские сын выучил года в 3. Он тогда увлекался песенками про алфавит, а чуть позже я ему купила алфавит со звуком.
Когда в садике началась подготовка к школе по РТ Колесниковой, я попробовала его учить читать слоги. Не пошло! Он упорно говорил
СЭ А вместо СА
Имея огромную занятость в виде репетиторства и написания студенческих и аспирантских работ, я спустила это дело на тормозах.
На новогодних каникулах ещё раз приступила к нему с букварём Жуковой. Читала сама и просила повторять. Повторял, но принцип слияния не понял.
Отгремел первый в его жизни выпускной. Кафе с аниматором и любимых одногруппников он до сих пор вспоминает.
И летом мать снова взялась за обучение. Всё, вырос мальчик, мозг созрел. У нас получилось с первого раза!
Уже читаем тексты небольшие.
Работаем в прописях, что с детского сада остались.
Сегодня научила его использовать знаки
Считает он до 20 осознанно. Ну и до 100 названия десятков знает, но по порядку. Написать число 50, например, не сможет.
Зато пересказывает с лёту, и память у него хорошая в меня. И визуальная, и слуховая.
Занимаемся каждый день, ему нравится.
Как мотивирую? Хвалю, обнимаемся и дурачимся после прочтения или написания страницы.