Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Двигаются ли линкоры вбок при залпе всех орудий главного калибра?

А как же - до 10 метров, считают некоторые граждане страны, где они широко применялись. И делятся этим фактом в интернете. Известные "Разрушители легенд" такой эксперимент поставить не имеют возможности, но есть достаточно грамотные люди, которые этот орешек разгрызть способны.

Не знаю, задумывались ли вы над этой проблемой, но давайте посмотрим, как она решается.

Загрузка снарядов главного калибра на линкор "Нью-Джерси
Загрузка снарядов главного калибра на линкор "Нью-Джерси

Какие аргументы приводят те самые грамотные люди?

Давайте на мгновение задумаемся о том, что произойдет, если линкор действительно переместится на ~10 м во время бортового залпа. Для орудий 16"/50 класса Iowa, когда они стреляют полными зарядами под углом возвышения +15 градусов, откат длится 0,43 секунды, а контроткат (выбег) длится 0,90 секунды. Это означает, что если бы корабль действительно переместился на 10 метров, то он сделал бы это за полсекунды, пока орудия откатываются, поскольку вся сила, толкающая корабль, прекращает своё воздействие, когда орудия достигают предела отката. Теперь подумайте, что случилось бы с расчетом орудий, если бы это произошло?

Ну, вспомните, что происходит со стоящими пассажирами автобуса, когда он резко тормозит. Причём, торможение это происходит отнюдь не за полсекунды. Так что комендоров с огромной силой приложило бы об носовую стенку орудийных башен. Но и не только их. Массу членов команды швырнуло бы в горизонтальной плоскости, равно, как и незакреплённые предметы. Приходилось ли когда-нибудь слышать о подобных вещах?

Далее, длина смачиваемой поверхности борта линкора составляет 258 метров, а глубина - 11,4. При смещении корпуса на 10 метров, он должен будет в полсекунды вытеснить 29 412 м³, или тонн, что составляет примерно половину его собственного веса в 58 000 тонн, который также должен быть перемещён.

При таком резком перемещении должна была бы возникнуть мощная волна, вполне способная захлестнуть палубу. Наблюдаем ли мы это?

-3

Возмущение поверхности с левого борта стреляющего "Нью-Джерси" - это всего лишь воздействие на неё ударной волны при выстрелах. Особенно красноречив прямой кильватерный след за кормой линкора на верхнем снимке, если бы был боковой сдвиг, он имел бы ломаную форму.

Но вспомним и о конструкции корпуса линкора. Кстати, приводимые факты довольно удивили меня, честно говоря, не знал.

Оказывается, ударная волна настолько мощна, что небронированные конструкции (переборки и палубы) немного прогибаются внутрь (!)

Когда линкоры класса Iowa движутся на высокой скорости, хорошо известно, что их нос изгибается из-за структурного разрыва, где заканчивается бронированная цитадель и начинается ее длинный узкий нос. Подумайте, что произойдет, если он переместится на 10 метров бортом за полсекунды? Разве нос не согнется или вообще не сломается на разрыве? Если на то пошло, разве весь корпус не будет подвергаться огромному напряжению от всей этой воды, оттесняемой в сторону? Разве мы не должны увидеть вдавленные или деформированные листы обшивки корпуса, которые во многих местах были толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) под воздействием движущихся 29 412 тонн морской воды?

Вот ещё одна флотская легенда разоблачена...

Ещё о корабельной артиллерии, это старые статьи погребённые в глубинах журнала, мало кто теперь до них доберётся:

Снаряд против брони - старые счёты

Морская артиллерия. Совсем чуть-чуть о ней

Золотые залпы корабельной артиллерии 1,41 млн. показов в ленте

Где теперь те миллионы? Новые статьи не набирают и 10 000 :( Я общаюсь с авторами журналов, большое количество столкнулось со схожей проблемой. Многие начинают покидать Дзен, кому охота корпеть над текстом, если твои труды до читателя не доходят?

...................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала:

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3