Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

- Вяжите этого немецкого генерала и быстро уходим отсюда, пока немцы не очухались и не пустились в погоню! - прошептал Лисичкин товарищам.

Во время Великой Отечественной войны советским разведчикам часто приходилось пересекать линию фронта и ходить за "языком". В большинстве случаев это были простые немецкие солдаты, которые владели минимальными данными. Взять "языка"-офицера было куда выгоднее, ведь они знали намного больше секретных данных, чем простые солдаты. Ну, а взять в плен в ходе простого рейда разведчиков настоящего немецкого генерала - это вовсе из ряда выдуманных историй. Часто генералы попадали в плен в тот момент, когда целая армия оказывалась в окружении и иного выхода, как сдаваться, просто не было. Однако, военная история знает единичные случаи того, как в качестве "языка" получалась взять в плен немецкого генерала.

Лисичкин Николай Петрович был призван в ряды Красной армии еще в 1937 году. Он служил на военных катерах, которые называли "морскими охотниками". На этих катерах Лисичкин выучился профессии моториста. Когда началась Великая Отечественная война, Николая Петровича вновь призвали в ряды Красной армии. На этот раз он оказался на тральщике типа "Фугас". В обязанности экипажа этого корабля входило разминирование судовых путей.

В августе 1941 года тральщик Лисичкина наткнулся на немецкую мину. Весь экипаж корабля погиб, а Николай Петрович с ранениями оказался в госпитале. После выздоровления он вернулся к службе, но уже в качестве разведчика.

Однажды капитан разведывательного батальона позвал к себе Лисичкина:

- Товарищ Лисичкин, пришел приказ. Необходимо взять "языка" из офицерского состава. Нам необходимы точные данные о планах фашистских захватчиков на данном участке фронта.

- Есть. Разрешите выполнять?

- Идите!

Разведка фронта сообщила о предполагаемом расположении штаба немцев. Вечером по этому месту советская артиллерия нанесла массивный удар. Разведчики отправились выполнять приказ практически под грохот разрывающихся снарядов.

К выполнению операции приступил сам Лисичкин, который уже стал командиром разведывательной бригады. С ним отправились еще двое совсем "зеленых" разведчика.

-2

Разведчики быстро пришли к намеченному месту и стали ждать удобного момента для взятия "языка". Для начала они оглушили часового, а потом притаились у замаскированной немецкой палатки. И здесь произошло настоящее чудо по меркам Великой Отечественной войны - из палатки вышел генерал вермахта.

Лисичкин до армии занимался боевым самбо, а потому легко уложил немецкого офицера на землю, сунул ему в рот кляп, а потом крикнул бойцам:

- Вяжите этого немецкого генерала и быстро уходим отсюда, пока немцы не очухались и не пустились в погоню!

-3

На допросе удалось выяснить о масштабной наступательной операции немецких частей. Вот только замыслы фашистов провалились, ведь советские войска уже были готовы к этой атаке.

Лисичкин Николай Петрович уже в конце 1944 года был ранен немецким снайпером. Он долго лечился в госпитале, а после выздоровления вернулся к службе в качестве моториста катера-тральщика КТЩ-5385. Он прошел всю войну и был награжден многими орденами и медалями, среди которых два ордена Отечественной войны, медали "За отвагу" и "За оборону Кавказа". А уже после окончания войны он был приставлен к званию Героя Советского Союза.