Найти в Дзене
Инк.

Продажи McDonald's упали во всем мире из-за отказа клиентов покупать дорогие продукты

McDonald’s сообщил о неожиданном падении продаж во всем мире, поскольку покупатели начали избегать дорогих позиций меню, включая «Биг Мак». Это первое снижение за 13 кварталов, сообщаетReuters. Компания заявила, что будет более избирательно подходить к повышению цен, чтобы защитить прибыльность.

Устойчивая инфляция вынудила потребителей с низкими доходами перейти на более доступные варианты питания. Это привело к тому, что сети быстрого питания, такие как McDonald’s, Burger King, Wendy’s и Taco Bell, сделали ставку на недорогие обеды, чтобы стимулировать поток клиентов.

Акции McDonald’s, которые в этом году упали на 15%, выросли почти на 4% после того, как руководители компании заявили, что предложение о пятидолларовой еде, запущенное в конце июня, превзошло ожидания. Они заявили, что компания работает с франчайзи в попытке продлить его после августа.

«Хотя сейчас ситуация (трафика) слабая, она должна улучшиться во второй половине года с более выгодными предложениями», — сказал Брайан Малберри, менеджер по работе с клиентским портфелем в Zacks Investment Management. Глобальные сопоставимые продажи упали на 1% во втором квартале по сравнению с ожиданиями роста на 0,5%. Общая выручка выросла на 1%.

«Самым большим ударом для McDonald’s стало то, что потребители с низкими доходами действительно сократили количество визитов», — сказал аналитик Edward Jones Брайан Ярбро. По словам генерального директора McDonald’s Криса Кемпчински, потребители стали «очень разборчивыми» и больше думают о выгоде. Генеральный директор Coca-Cola Джеймса Куинси также отметил, что в Северной Америке наблюдается «некоторое ослабление каналов питания вне дома», что свидетельствует о сокращении числа людей, питающихся в заведениях.

Сопоставимые продажи в США упали на 0,7% в квартале, закончившемся 30 июня, по сравнению с ростом на 10,3% годом ранее. Продажи на международных рынках, которые составили почти половину выручки за 2023 год, упали на 1,1% из-за слабости во Франции.

Однако McDonald’s придерживался своего бюджета капитальных вложений в размере до $2,7 млрд, причем более половины этой суммы предназначено для новых ресторанов в США и на международных рынках. Скорректированная прибыль компании во втором квартале составила $2,97 на акцию, что ниже ожиданий в $3,07.

McDonald’s отказалсяот эксперимента по автоматизированному приему заказов на базе искусственного интеллекта после того, как недовольные клиенты сообщили, что получили товары, которые они не заказывали. Например, в заказ одного клиента входило девять сладких чаев, а другой клиент получил чек более чем на $200.