...и об эффекте Даннинга-Крюгера: чем меньше мозгов и знаний, тем более безапелляционно выступает персонаж.
Один такой из Самары развлёк своим интернет-выступлением (копипаста):
Переводы англоязычных (и не только) фильмов - это конечно да - песТня!
НО: два примера - Российские фильмы 1612 и 1814 (один про смуту, другой про царскосельсколицеистских мажоров). Как думаете называются?
1612 - Шестнадцать двенадцать
1814 - Восемнадцать четырнадцать
Нда... англизация в стадии маразма? Глубокий подлиз голливуду - пусть у нас ВСЁ как у них? Даже способ называть год
Режиссеров, продюссеров и PR-астов этих фильмов привлечь за кретинизм, а также Голливудо- и взаимоплагиат <...>
Сияние гладкого мозга ослепляет, и не только уровнем русского языка патриотичного сапёра.
О фильме "1612" ничего сказать не могу, кроме того, что 400 лет назад в России пользовались другим календарём, на афишах был написан четырёхзначный номер года по нынешнему летосчислению, и каждый читал его, как заблагорассудится. Так что сапёр свирепо лягнул себя в мошонку.
О фильме "1814 / Восемнадцать-четырнадцать" знаю больше — как автор одноимённого романа и сценария. Даже на афише, не говоря о книге и фильме, использована игра.
Это не только номер года. В 1814-м старшему лицеисту было восемнадцать лет, а младшему четырнадцать. Речь о возрастном диапазоне. И европейский способ чтения даты к месту: многие лицеисты едва говорили по-русски в начале учёбы. В первой трети XIX века русские дворяне — патриоты на деле, а не на словах, в отличие от самарского сапёра — для общения между собой пользовались французским. Немецкий для многих был родным, да и английский они знали недурно. Первые стихи Пушкин писал по-французски: об этом тоже сказано и в книге, и в фильме, и в приличном школьном курсе литературы.
Тупые литературные и киносапёры, которые рыщут-ищут кругом ростки непатриотизьма, продолжают развлекать...
...и, как писал сомнительный — в их же критериях — патриот Лермонтов, "всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
ВНИМАНИЕ!
Возможность комментировать наиболее занимательные и острые публикации, а порой и вступать в переписку с автором с начала 2025 года получают подписчики аккаунта "Премиум".
Подписка от сотни рублей в месяц — это недорого и приятно. Идёт селекция, естественный отбор: чем тоньше сито, тем интересней публика и увлекательней общение.
Подписывайтесь, потолкуем.
★ "Петербургский Дюма" — название авторской серии историко-приключенческих романов-бестселлеров Дмитрия Миропольского, лауреата Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", одного из ведущих авторов крупнейшего российского издательства АСТ, кинотелевизионного сценариста и драматурга.