Найти в Дзене
Чужая жизнь

Муж уговаривал продать квартиру жены купить дом, и записать его на двоих

Оглавление

На сковородке подпрыгивали сосиски, рядом закипал чайник, а Ольга в спешке намазывала на хлеб масло. Они опять опаздывали. Только свекровь невозмутимо сидела рядом и бурчала под руку.

- Еду нужно готовить в спокойном настроении, - говорила она. – Почему ты вечно спешишь?

Невестка готова была чем-то запустить в нее. Кто приперся с утра в гости? Кто отнял у них 20 минут времени, рассказывая об ущербном здравоохранении?

Сгенерировано Шедеврум
Сгенерировано Шедеврум

Яна Васильевна живет в области

Сейчас она решила пройти обследование в городской больнице, приехала пораньше, и зашла к детям, они рядом, а до приема доктора еще час. Заодно и позавтракает с ними. Ей скучно, а невестке – лишние хлопоты. Не жалко еды, но времени не хватает. Свекровь же требовала к себе внимания, показывала свои анализы, как будто репетировала прием у настоящего доктора.

Еще и, чтобы Оле проще было, предлагала сама отвести внуков в садик. Но при этом понятия не имела, где находится садик. Хотя муж говорил, что мать справится, жена не хотела ей доверять двоих маленьких детей. Заблудятся, а она переживать будет.

Но даже не это было самое страшное

Ольга уже думала о вечере – свекровь останется на ужин, и опять будет доставать ее своим предложением.

В последнее время Яна Васильевна активизировалась со своей навязчивой идеей. Все уши прожужжала. И самое неприятное, что муж тоже теперь постоянно об этом говорил.

Началось все где-то полгода назад. Свекровь приехала в гости, посидела, посмотрела на шумных внуков, и назвала их бедными мальчиками.

- Сидят тут, как в клетке, а ведь подрастают, - сочувственно сказала она.

Невестка не поняла, почему ее сыновья бедные, и что значит в клетке. Они свободно перемещаются по квартире, часто ходят гулять, и, в принципе, чувствуют себя отлично.

Но мать мужа объяснила, что квартира – это всегда клетка. А вот частный дом – это то, что нужно всем, особенно детям. Сейчас мальчикам 4 и 5 лет, и уже им необходимо много двигаться. А будут подрастать, в квартире станет тесно. Им нужно бегать, прыгать, находиться побольше на свежем воздухе. И поэтому молодой семье следует жить в частном доме.

Ольга ничего не имела против дома

Но ее и ее трехкомнатная квартира устраивала. Тем более, что эта квартира ей досталась от любимой бабушки. Это было больше, чем просто жилье. Здесь она провела свое детство, у нее остались теплые воспоминания, и она не может с ней расстаться.

А для покупки дома квартиру нужно было продать, накоплений, тем более таких больших, у них нет. Впрочем, даже после продажи, на хороший дом им не хватит. Покупать что-то недорогое, и всю жизнь заниматься ремонтом – это совсем не то, что подойдет их детям. А ведь именно ради внуков это все и затеивала свекровь.

Правда, Яна Васильевна поначалу недоговаривала

Забота о внуках – это не основная причина ее настойчивости. Свекровь планировала жить с ними, и, конечно, ей бы больше понравилось в своем доме.

- Я бы выращивала что-то, - улыбалась она. – Всем витаминки бы были.

Невестка предлагала ей взять дачу. Там с таким же успехом можно выращивать витаминки. В поселке, где она живет, чуть ли не задаром предлагают дачи в аренду. Лишь бы присматривали за участком.

Но свекрови хотелось быть поближе к детям. И она бы оказывала неоценимую помощь с внуками. Ее прямо задевало, что невестка водит несчастных мальчиков в садик. Сама же работает из дома, и сидела бы с ними. А раз мешают работать, то чем не отличное решение – привлечь бабушку?

На самом деле, только свекровь напрягало отсутствие частного дома в собственности семьи. Ольгу устраивала ее квартира в центре, сыновья с удовольствием ходили в садик, и уживались в общей спальне. Муж тоже до некоторого времени был рад жилищным условиям. И только недавно стал поддерживать свою мать, рассказывая, что она права, и действительно, живут они в тесноте.

Ольга сначала игнорировала эти разговоры

Подумаешь, мечты свекрови, пусть себе рассуждает, о чем хочет. Но Яна Васильевна не просто делилась своими мыслями, у нее в голове уже это прочно засело. Видя, что невестка пропускает мимо ушей ее речи, она стала настойчивей говорить о доме.

- Ох, уже не дождусь того момента, когда будем жить вместе под одной крышей, - и в это утро она не забыла поделиться своими мечтами.

Завтракала, неспеша, и рассказывала, как будет хорошо сидеть всем вместе на более просторной кухне. И Олечке не нужно будет так спешить, потому что свекровь и сама может поджарить яички на всю семью. И в садик не нужно бежать, потому что мальчики будут с ней.

Пела Яна Васильевна соловьем, а Ольгу это бесило. Если свекровь еще и по утрам будет приходить, нервы не выдержат. Это женщина, которая не понимает слова «нет». Одно и то же повторяет, веря, что вода камень точит, и невестка сдастся.

Потом все разошлись по делам

Ольга отвела детей в садик, вернулась домой и начала работать.

А после обеда пришла свекровь со своими обследованиями. Поделилась своей бедой – очереди, хамство, дорогие лекарства. Между делом сказала, что она здорова для своего возраста. И снова принялась рассуждать о том, что пора бы серьезно задуматься о своем доме.

За ужином хвалила стряпню невестки, и рассказывала, что, когда они будут жить вместе, Олечке будет еще приятнее. Готовит ведь невестка вкусно, и она не может перестать ее хвалить.

- Каждый раз, когда приезжаю, вижу, что мальчики подрастают, - вздыхала бабушка, глядя на внуков. – А хочется видеть, как они растут.

Прямо на слезы пробивало

Такое впечатление, что именно дети, из-за того, что живут не с ней, отнимают у нее драгоценные моменты, и она не может наблюдать, как растут внуки. А ей так хочется ничего не упустить. 

Муж подхватил песню матери, и тоже стал описывать красочное будущее, которое у них могло бы быть, согласись жена поменять свою квартиру на дом.

- Рядом речка, вокруг зелень, чистое небо над головой, - мечтательно говорил Семен.

Он часто об этом рассказывал. Их будущий дом обязательно должен находиться недалеко от реки. Сыновьям будет радость – вместе на рыбалку будут ходить. А жена с его матерью могут заниматься огородиком, или, если Оля хочет, она будет отдыхать под тенью плодовых деревьев, мать и сама справится.

Ольга думала, что поговорят, как обычно, и разойдутся

У нее на их предложения был железный аргумент, которому они ничего противопоставить не могли – даже если она продаст квартиру, денег на хороший дом не хватит.

Но в этот день свекровь была настроена решительно. Оказывается, они с сыном уже придумали план. Яна Васильевна пришла к выводу, что ей нужно пожертвовать своей квартирой, и тогда хватит на все.

Невестка про себя улыбнулась. Какая жертва, расплакаться, что ли. А до этого свекровь скромно умалчивала, что же она собирается делать со своей однушкой в области. То ли сдавать, то ли запасным аэродромом оставить, мало ли что в жизни случится.Перестраховывалась.

Отважный шаг, но Ольга все равно не впечатлилась

Замысел мужа и его матери ей не показался гениальным. Квартира свекрови стоит копейки по сравнению с трешкой Ольги. Приличный дом купить можно, но его свекровь предлагает сделать общим. То есть это будет считаться совместно нажитой с мужем собственностью.

А, как сама же Яна Васильевна и говорила, в жизни может случится всякое. И у Ольги не было желания рисковать. Она не озвучила свои опасения, а просто ответила отказом.

- Олечка, о детках подумай, - настаивала свекровь.

Невестка сказала, что много детей живут в квартирах, и без претензий. А для нее эта квартира – память о бабушке. Она с ней не хочет расставаться, и точка.

Потом муж еще возмутился, попросил жену забыть о своих глупых принципах, но результатов это не принесло. Каждый остался при своем. Ольге нет никакого дела, что свекрови хочется жить с ними. Она попросила не поднимать эту тему, потому что это ни к чему не приведет.

Свекровь в тот день уехала ни с чем, и обиженная, а муж упрекнул жену в безжалостности. Но вскоре об этом забыли.

Ольга думала, что все смирились с ситуацией

Но через пару недель ее ждал сюрприз. Семен поехал к матери решать какие-то вопросы, о которых не ставил жену в известность, и в итоге, привез ее с чемоданами.

Жена вопросительно на него смотрела, а он улыбался и продолжал заносить вещи в квартиру. Потом удосужился объясниться.

- Дорогая, мама сегодня продала свою квартиру, - обрадовал жену он. – Первый шаг сделан, теперь дело за тобой.

Ольга опешила. Такого она от Семена не ожидала. Действовать ва-банк – это не про него, обычно продумывает свои телодвижения. Правда, оказалось, что он и продумал. Вместе с матерью продумали. Решили, что теперь Ольга будет вынуждена продать свою квартиру, так как всем вместе в трешке жить точно тесно.

Но жена не оценила

Устроила скандал. Считала ненормальным, что ее мнение проигнорировали. Она свою позицию не раз озвучивала, хотелось бы, чтобы муж прислушивался не только к своей маме, но и к ней.

- Ты не понимаешь, это все равно лучше для всех, - не согласился Семен. – Ты продаешь свою трешку, мы покупаем большой дом, и все счастливы.

- Все? – разозлилась Ольга. – Ты слушаешь ушами или чем? Я и здесь счастлива.

Муж начал детьми прикрываться, дескать, они тоже хотят жить в доме. Выяснилось, что он и сыновей уже подговорил встать на его сторону. А жена еще недоумевала, с чего это папа расщедрился, и купил им конструкторы. А это был всего лишь подкуп.

Ну, ничего, Ольга все равно не послушала мужа с его матерью. Им с детьми и здесь хорошо. И она стала выносить чемоданы свекрови в подъезд.

Яна Васильевна закатила истерику, дескать, ты же знаешь, что идти мне некуда, и выставляешь на улицу

Но невестка ответила, что свекровь сама виновата, следовало бы сначала спросить, согласна ли она, чтобы та у нее жила.

- Я пожертвовала своей квартирой, чтобы мы жили в лучших условиях! – заявила свекровь.

- Вы серьезно? – поразилась невестка. – Почему я вам должна обеспечивать лучшие условия? Меня и мои устраивают.

Муж кинулся защищать мать, и они начали выдирать чемоданы друг у друга.

Тогда жена велела и ему убираться. Ей этот цирк надоел. Пусть выберет, кого защищать. Пора бы уже смириться с тем фактом, что жена отказывается покупать дом.

Сказала, что если муж хочет дом, пусть сам на него заработает, тогда можно будет о чем-то говорить.

Семен назвал жену меркантильной

И заявил, что она думает только о себе, даже на детей ей наплевать.

Когда Ольга закрыла за ними дверь, она решила действительно подумать о себе. Она устала от этого прессинга. Муж живет у нее в квартире, особо не вкладывается в семью, свекровь постоянно приезжает в гости, встречают ее хорошо, ни в чем не отказывают. А теперь они перегибают палку. Такое впечатление, что желают побольше поиметь. 

И поведение мужа она считала отвратительным. Идет на поводу у матери. Раньше его все устраивало, а теперь она ему вбила в голову, и он долбит жену.

Семен орал за дверью, как ненормальный, что жена эгоистка, и не уважает его мать. Но Ольга выдохнула с облегчением – теперь ей перестанут трепать нервы.

Подумав, она решила собрать и вещи мужа

Наверняка ему будет лучше жить с матерью, чем с женой, которая ее не уважает. По крайней мере, он подумает о своем поведении, может, успокоится насчет дома.

На следующий день Ольга повезла вещи мужа к свекрови. Сомневалась, стоит ли, но что-то подсказывало, что свою квартиру та не продавала. Ведь странно, что она только с двумя чемоданами приезжала. По идее, если продаешь жилье, то больше барахла.

И невестка не очень удивилась, когда обнаружила свекровь у нее дома.

- Отобрали у покупателей квартиру? – поинтересовалась Ольга.

Яна Васильевна огрызнулась

Но, действительно, квартиру она не продала. Дескать, так и знала, что невестка– подлая женщина. Хорошо, что сначала проверили ее реакцию, иначе оказалась бы на улице.

Ольга не поверила, что это была проверка. Все рассказы свекрови, что она пожертвует своей квартирой – это сказки. Не собиралась она ее продавать. Так бы и сделали, как Семен вначале говорил – взяли бы кредит, если бы на дом не хватило. То есть собирались все на Ольгу повесить, а потом, если что, поделить имущество.

Развели супругов быстро. Мужу не на что было претендовать. Получил то, о чем мечтал, только частично – чистое небо над головой. В остальном оказался в пролете – остался без жилья, с престарелой матерью, и алиментами. А была жена, двое детей и трехкомнатная квартира, мог бы просто радоваться жизни.