Редко пишу. Настроение не литературное. В рабочее время не до графоманства, а в свободное тоже мысли не очень радостные на общем геополитическом фоне. Но жизнь идет. Трагедии в мире не прекращаются. Поэтому в извинение страдающим сегодня скажу, что от беды не застрахован никто. И до нас она добраться может в любой миг. Но пока обыденность идет своим чередом и на смену трудовым будням приходят отпускные дни, каждый проводит отпуск как ему нравится. И как позволяет кошелек, окружение и рабочая суета.
Мне пришла в голову мысль в один из дней пройти от дома на Пискаревке до работы во Всеволожске пешком. И этот путь собственно состоит из двух историй, где вторая - почти очевидна: от Ржевки до Всеволожска - Дорога Жизни - ни вправо ни влево - только по шоссе. А особый интерес для меня представляет первая часть.
От Пискаревки до Ржевки пешком - это не так просто как кажется на первый взгляд.
На велосипеде Навигатор предлагает делать основательный крюк, доехав до Шоссе Революции и уже оттуда более-менее прямолинейно двигаться к Ржевке.
Пешком дорога становится короче, но добавляется много переходов по путепроводам.
И наконец, уточню, что в качестве отправной точки меня интересовала не сама станция Пискаревка, а мой дом в локации Пискаревский проспект - Бестужевская улица. То есть меня интересовало направление, предполагающее переход из района Пискаревки в район Ржевки в створе проспекта Маршала Блюхера.
И этот маршрут не предлагает навигатор. И еще, оговорюсь, - я не историк, не географ, не знаток в близких с этим сферах и с удовольствием выслушаю любые умные советы и комментарии. Сам же просто делюсь впечатлениями. Кстати скажу, что в ВК мне попалась похожая история: "Новая Старая Ржевка" https://vk.com/wall-120836399_22972?t2fs=a0853189ad4696cf36_2, но вдоль Волго-Донского проспекта я ходил, а пройти по проспекту Блюхера до конца и дальше хотелось.
Собственно, дорога по Блюхера банальна до точки ее обрыва у МРЭО 14.
Дальше идет невнятная "козья" тропа, выводящая через ж/д пути в промзону.
Описывая такие тропы, всегда опасаешься, что очередной "запретитель усмотрит здесь нарушение и распорядится выставить еще один забор, мода на которые стала повсеместной в больших городах. Но надеюсь, этих людей нет среди моих читателей, а заборы и без моих рассказов появляются в избытке.
Дальше, мне так и не удалось попасть на другую сторону пр.М.Блюхера. Идя прямо я попал на отстойник строительной техники, через охраняемые ворота которого, благодаря любезности охранника я вышел на Индустриальный проспект.
Ввиду того, что это частная территория считаю фотографии этого пространства здесь неуместными, тем более, что существует более легальный путь - левее - с выходом вдоль заброшенной ж/д ветки на оконечный изгиб Лапинского проспекта.
Дальше идет не очень внятная промышленная дорога, на которой пешеходу с трудом удается разминуться с крупногабаритным грузовиками.
Фотографии промзон похожи между собой, но на моих глазах множество их преобразилось в элитные жилые кварталы. а то, что все эти Лапинские и Зотовские направления именуются проспектами, позволяет предположить, что в будущем только эти снимки будут свидетельствовать об их прошлом.
И дальше начинается островок цивилизации в точке пересечения с виадуком Индустриального проспекта
Признаюсь, что сам Индустриальный проспект в этой зоне малоисхожен и мной малоизучен, что делает его по-своему любопытным.
Думаю, в ближайшее время и здесь произойдут видимые изменения.
А дальше глушь глушью.
И чтобы войти на тропу в сторону Ржевки, надо точно знать, что она там есть.
Дальше идет лесная тропа, ничем не примечательная. Есть участок, заросший борщевиком, и хорошо иметь на себе плотную одежду. Места здесь мне показались неприветливыми. В дневное солнечное время присутствие человека вызвало бы большее опасение, чем его отсутствие. Хотя следы пребывания, в виде мусора и стихийный помоек, встречаются повсеместно. Успокаивает и вселяет надежду близость железной дороги, суета на которой достаточно постоянна.
Первой вехой возвращения в культурное пространство становится деревянный мост
Вообще, эти маленькие мосточки показались мне жутко живописными и заслуживающими внимания. Люди и железнодорожные составы здесь категорически разделены.
По правую руку снова начинаются какие-то закрытые объекты, едва заметные в зеленых зарослях.
Дикая лесная тропка окультуривается и преобразуется в чудную галерею, наглухо защищающую от начинающегося дождя.
Аллея переходит в Капсюльный мост.
Река Охта здесь - в районе водохранилища Охтинский разлив - выглядит весьма солидно. Привыкшим видеть ее стесненной набережными перед слиянием с Невой она вообще обнаруживает неожиданную серьезность. А изучая карту Ленинградской области, кстати, можно увидеть, что эта "речушка", затейливо виляя, успевает посетить огромное число поселений.
С Капсюльного моста начинается серьезная благоустроенная асфальтовая дорожка, сохраняющая зеленый навес, уберегая путника от дождя.
Но дождь в ленинградском климате априори обязателен.
Несмотря на погодные условия нам открывается 5-й Ржевский мост.
И вот уже видна станция Ржевка.
Платформа и навесы КАД.
Самый сложный и неизведанный участок пройден. Теперь путь в сторону Дороги Жизни.
Снова дорожки
И наконец, первый памятник - заслуженно - Ленинградским Регулировщицам
И первый километр Дороги Жизни
Дорога Жизни пешком мало чем отличается от воспринимаемой из автомобиля. Может быть чуть медленнее и оттого осмысленнее отпечатывается окружающий мир.
Это здание красного кирпича, для меня олицетворяющее Ржевский полигон, требует отдельного описания и исследования
Здание по адресу Рябовское шоссе, 139, по данным Росреестра, построено до революции 1917 г. В 1950–1990-х здесь находились медсанчасть Ржевского полигона, магазин и ЖЭК для жителей всей Старой Ржевки.
Здесь, конечно, хорошо ездить на велосипеде. Пешком немного тоскливо. Разрывы между достопримечательностями уж слишком велики.
На втором километре Дороги Жизни в глаза бросается граффити на тему героической истории этих мест.
Попрощались с Санкт-Петербургом и тут же открывается Всеволожский район
Мало где звучащая и заметная только пешком река Лубья и Окраинный мост.
Монумент Детям - юным героям Ленинграда, 1941-1944 годов - «Цветок жизни» — мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс Славы. Он создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. О нем достаточно информации и много прекрасных фотографий. В моем же путешествии это один из видов пути.
Памятник авиаторам - «Балтийские крылья» — мемориальный комплекс между 5-м и 6-м километром Дороги жизни, посвящён лётчикам Балтийского флота, базировавшимся на военном аэродроме Приютино, который располагался на этом месте во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Мемориал открыт в 1968 году.
Дальше начался собственно город Всеволожск, который я люблю, но по которому я хожу ежедневно. И путь здесь для меня самого был немного обыденным.
А может быть сказывалось, что путешествие пешком длилось более трех часов и уже начинало физически утомлять. Но я получил удовольствие и ногами прощупал то пространство, которое разделяет во мне работу и дом.