Найти тему
Аббревиатор

От Пискаревки до Ржевки и дальше до Всеволожска пешком

Дорожка у станции Ржевка
Дорожка у станции Ржевка

Редко пишу. Настроение не литературное. В рабочее время не до графоманства, а в свободное тоже мысли не очень радостные на общем геополитическом фоне. Но жизнь идет. Трагедии в мире не прекращаются. Поэтому в извинение страдающим сегодня скажу, что от беды не застрахован никто. И до нас она добраться может в любой миг. Но пока обыденность идет своим чередом и на смену трудовым будням приходят отпускные дни, каждый проводит отпуск как ему нравится. И как позволяет кошелек, окружение и рабочая суета.

Мне пришла в голову мысль в один из дней пройти от дома на Пискаревке до работы во Всеволожске пешком. И этот путь собственно состоит из двух историй, где вторая - почти очевидна: от Ржевки до Всеволожска - Дорога Жизни - ни вправо ни влево - только по шоссе. А особый интерес для меня представляет первая часть.

От Пискаревки до Ржевки пешком - это не так просто как кажется на первый взгляд.

На велосипеде Навигатор предлагает делать основательный крюк, доехав до Шоссе Революции и уже оттуда более-менее прямолинейно двигаться к Ржевке.

Веломаршрут
Веломаршрут

Пешком дорога становится короче, но добавляется много переходов по путепроводам.

Пеший маршрут
Пеший маршрут

И наконец, уточню, что в качестве отправной точки меня интересовала не сама станция Пискаревка, а мой дом в локации Пискаревский проспект - Бестужевская улица. То есть меня интересовало направление, предполагающее переход из района Пискаревки в район Ржевки в створе проспекта Маршала Блюхера.

Оптимизированный маршрут
Оптимизированный маршрут

И этот маршрут не предлагает навигатор. И еще, оговорюсь, - я не историк, не географ, не знаток в близких с этим сферах и с удовольствием выслушаю любые умные советы и комментарии. Сам же просто делюсь впечатлениями. Кстати скажу, что в ВК мне попалась похожая история: "Новая Старая Ржевка" https://vk.com/wall-120836399_22972?t2fs=a0853189ad4696cf36_2, но вдоль Волго-Донского проспекта я ходил, а пройти по проспекту Блюхера до конца и дальше хотелось.

Собственно, дорога по Блюхера банальна до точки ее обрыва у МРЭО 14.

Вид на исхоженную часть пр.М.Блюхера
Вид на исхоженную часть пр.М.Блюхера

Дальше идет невнятная "козья" тропа, выводящая через ж/д пути в промзону.

"Козья" тропа
"Козья" тропа

Описывая такие тропы, всегда опасаешься, что очередной "запретитель усмотрит здесь нарушение и распорядится выставить еще один забор, мода на которые стала повсеместной в больших городах. Но надеюсь, этих людей нет среди моих читателей, а заборы и без моих рассказов появляются в избытке.

Дальше, мне так и не удалось попасть на другую сторону пр.М.Блюхера. Идя прямо я попал на отстойник строительной техники, через охраняемые ворота которого, благодаря любезности охранника я вышел на Индустриальный проспект.

Дальше запретная территория
Дальше запретная территория

Ввиду того, что это частная территория считаю фотографии этого пространства здесь неуместными, тем более, что существует более легальный путь - левее - с выходом вдоль заброшенной ж/д ветки на оконечный изгиб Лапинского проспекта.

Ж/д ветка в сторону второй части Блюхера
Ж/д ветка в сторону второй части Блюхера

Дальше идет не очень внятная промышленная дорога, на которой пешеходу с трудом удается разминуться с крупногабаритным грузовиками.

Вид на Лаписнкий проспект
Вид на Лаписнкий проспект

Фотографии промзон похожи между собой, но на моих глазах множество их преобразилось в элитные жилые кварталы. а то, что все эти Лапинские и Зотовские направления именуются проспектами, позволяет предположить, что в будущем только эти снимки будут свидетельствовать об их прошлом.

Лапинский проспект
Лапинский проспект
-11
-12

И дальше начинается островок цивилизации в точке пересечения с виадуком Индустриального проспекта

Индустриальный проспект
Индустриальный проспект
Это взгляд на точку ухода от цивилизации с Индустриального проспекта если идти от Петровича
Это взгляд на точку ухода от цивилизации с Индустриального проспекта если идти от Петровича
Вид от Петровича
Вид от Петровича

Признаюсь, что сам Индустриальный проспект в этой зоне малоисхожен и мной малоизучен, что делает его по-своему любопытным.

Перспектива Индустриального проспекта перед развязкой с Шафировским
Перспектива Индустриального проспекта перед развязкой с Шафировским

Думаю, в ближайшее время и здесь произойдут видимые изменения.

Большая стройка
Большая стройка

А дальше глушь глушью.

-18

И чтобы войти на тропу в сторону Ржевки, надо точно знать, что она там есть.

Один вид на тропу
Один вид на тропу
Второй вид на тропу
Второй вид на тропу

Дальше идет лесная тропа, ничем не примечательная. Есть участок, заросший борщевиком, и хорошо иметь на себе плотную одежду. Места здесь мне показались неприветливыми. В дневное солнечное время присутствие человека вызвало бы большее опасение, чем его отсутствие. Хотя следы пребывания, в виде мусора и стихийный помоек, встречаются повсеместно. Успокаивает и вселяет надежду близость железной дороги, суета на которой достаточно постоянна.

Первой вехой возвращения в культурное пространство становится деревянный мост

Мост через Безымянный ручей
Мост через Безымянный ручей

Вообще, эти маленькие мосточки показались мне жутко живописными и заслуживающими внимания. Люди и железнодорожные составы здесь категорически разделены.

Параллельный ж/д мост
Параллельный ж/д мост

По правую руку снова начинаются какие-то закрытые объекты, едва заметные в зеленых зарослях.

Видите забор?
Видите забор?

Дикая лесная тропка окультуривается и преобразуется в чудную галерею, наглухо защищающую от начинающегося дождя.

Аллея
Аллея

Аллея переходит в Капсюльный мост.

Капсюльный мост
Капсюльный мост

Река Охта здесь - в районе водохранилища Охтинский разлив - выглядит весьма солидно. Привыкшим видеть ее стесненной набережными перед слиянием с Невой она вообще обнаруживает неожиданную серьезность. А изучая карту Ленинградской области, кстати, можно увидеть, что эта "речушка", затейливо виляя, успевает посетить огромное число поселений.

С Капсюльного моста начинается серьезная благоустроенная асфальтовая дорожка, сохраняющая зеленый навес, уберегая путника от дождя.

Дорожка между Капсюльным и %-м Ржевским мостом
Дорожка между Капсюльным и %-м Ржевским мостом

Но дождь в ленинградском климате априори обязателен.

Дождь
Дождь

Несмотря на погодные условия нам открывается 5-й Ржевский мост.

5-й Ржевский мост
5-й Ржевский мост

И вот уже видна станция Ржевка.

ст. Ржевка
ст. Ржевка

Платформа и навесы КАД.

ст. Ржевка
ст. Ржевка

Самый сложный и неизведанный участок пройден. Теперь путь в сторону Дороги Жизни.

Рябовское Шоссе 109-11
Рябовское Шоссе 109-11

Снова дорожки

к Дороге Жизни
к Дороге Жизни

И наконец, первый памятник - заслуженно - Ленинградским Регулировщицам

Памятный знак Блокадная Регулировщица
Памятный знак Блокадная Регулировщица

И первый километр Дороги Жизни

1-й километр
1-й километр

Дорога Жизни пешком мало чем отличается от воспринимаемой из автомобиля. Может быть чуть медленнее и оттого осмысленнее отпечатывается окружающий мир.

Ржевский полигон
Ржевский полигон

Это здание красного кирпича, для меня олицетворяющее Ржевский полигон, требует отдельного описания и исследования

Рябовское шоссе 139
Рябовское шоссе 139

Здание по адресу Рябовское шоссе, 139, по данным Росреестра, построено до революции 1917 г. В 1950–1990-х здесь находились медсанчасть Ржевского полигона, магазин и ЖЭК для жителей всей Старой Ржевки.

Выезд из Санкт_петербурга
Выезд из Санкт_петербурга

Здесь, конечно, хорошо ездить на велосипеде. Пешком немного тоскливо. Разрывы между достопримечательностями уж слишком велики.

2-й километр Дороги Жизни
2-й километр Дороги Жизни

На втором километре Дороги Жизни в глаза бросается граффити на тему героической истории этих мест.

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Попрощались с Санкт-Петербургом и тут же открывается Всеволожский район

Всеволожск
Всеволожск

Мало где звучащая и заметная только пешком река Лубья и Окраинный мост.

Р. Лубья на указателе
Р. Лубья на указателе
Р. Лубья в жизни
Р. Лубья в жизни

Монумент Детям - юным героям Ленинграда, 1941-1944 годов - «Цветок жизни» — мемориальный комплекс, входящий в Зелёный пояс Славы. Он создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. О нем достаточно информации и много прекрасных фотографий. В моем же путешествии это один из видов пути.

Детям - юным героям Ленинграда, 1941-1944 годов
Детям - юным героям Ленинграда, 1941-1944 годов

Памятник авиаторам - «Балтийские крылья» — мемориальный комплекс между 5-м и 6-м километром Дороги жизни, посвящён лётчикам Балтийского флота, базировавшимся на военном аэродроме Приютино, который располагался на этом месте во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Мемориал открыт в 1968 году.

Балтийские крылья
Балтийские крылья

Дальше начался собственно город Всеволожск, который я люблю, но по которому я хожу ежедневно. И путь здесь для меня самого был немного обыденным.

А может быть сказывалось, что путешествие пешком длилось более трех часов и уже начинало физически утомлять. Но я получил удовольствие и ногами прощупал то пространство, которое разделяет во мне работу и дом.