Найти в Дзене

Как составить бизнес-план для социального контракта

бизнес план для соц контракта
бизнес план для соц контракта

Бизнес-план – это документ, который раскрывает перспективу бизнеса. В него входит резюме предпринимателя, описание товаров или услуги, анализ конкурентов и расчеты, которые подтверждают, что бизнес будет приносить стабильный доход. Бизнес-план также дополняют фотографиями, графиками, таблицами. Документ должен соответствовать международным стандартам.

В России принято применять стандарты бизнес-планирования UNIDO. Далее мы подробно расскажем, что должно быть в каждом разделе плана.

  1. Титульный лист – первый лист бизнес-плана. На нем следует указать название проекта, полное имя и контакты: телефон и адрес заявителя. Обложку можно дополнить фотографией – референсом проекта.
  2. Резюме позволяет кратко донести важную информацию о проекте. В нем нужно обозначить сферу бизнеса, цели проекта, сроки его реализации.
  3. Информация об инициаторе проекта содержит:
  • наименование ИП или имя самозанятого;
  • ИНН;
  • юридический адрес (при наличии);
  • фактический адрес;
  • телефон;
  • адрес электронной почты;
  • код ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Его можно посмотреть на сайте Центра регистрации и сопровождения бизнеса.
  1. Описание компании раскрывает информацию об отрасли, потенциальных потребителях, каналах продаж, персонале.
  2. Описание услуг или товаров – рассказ про каждую услугу и товар. Для наглядности описания можно дополнить фотографиями.
  3. Маркетинговый план характеризует рынок, указывает на его сегмент, а также содержит анализ конкурентов и потенциальных покупателей. Ниже мы подробно рассказали, как составить маркетинговый план.
  4. План производства включает перечисление необходимого оборудования, описание технологии производства, расчет себестоимости продукции. Не лишним будет создать план закупки с альтернативными вариантами. Подробнее об этом мы рассказали ниже, в отдельном блоке статьи.
  5. Организационный план отображает сроки реализации проекта, структуру сотрудников компании, информацию о квалификации и количестве будущих работников. Также в раздел включают месячную зарплату – ФОТ с учетом процента налогов.
  6. Финансовый план содержит прогноз по выручке. Необходимо обосновать потребность в финансировании, привести смету расходов, рассчитать предполагаемую прибыль, спрогнозировать возможные убытки. Ниже, в отдельном блоке «Как составить финансовый план», мы привели пример грамотного и наглядного оформления таблицы.
  7. Оценка эффективности проекта включает его рентабельность, срок окупаемости, чистый доход. Рентабельность показывает, насколько эффективно используется оборудование, сырье, кадры, деньги и другие активы. Для расчета рентабельности есть коэффициент и формулы. Вид формулы зависит от сферы бизнеса. Рентабельность позволяет как спрогнозировать прибыль, так и сравнить будущую компанию с конкурентами.
  8. Гарантии и риски – раздел, в котором прописаны форс-мажорные ситуации. В нем также должна быть информация, как компания будет возвращать средства в случае непредвиденных обстоятельств.
  9. Приложения содержат большие таблицы с фотографиями, диаграммы, схемы. Все это лучше не включать в текст, а вынести в специальный раздел.

На сайте Центра развития предпринимательства Московской области есть раздел с примерами бизнес-планов для малого бизнеса по категориям.

В подготовке бизнес-плана также могут помочь центры «Мой бизнес», которые есть в каждом регионе. Адрес ближайшего центра вы можете посмотреть на карте. Либо пиши в сообщения нашей группы и мы составим бизнес план бесплатно. Диалог ведет не настоящий человек а виртуальный ассистент сообщества. Чтобы начать диалог введите команду "Начать". Просто отвечай на вопросы бота или воспользуйся нашей консультацией.