Найти тему

Маркировка бакалейной продукции

Оглавление

Маркировка бакалейной продукции является важным элементом информирования потребителей, который обеспечивает прозрачность и безопасность покупок. Она позволяет ознакомиться с основными характеристиками: срок годности, состав, пищевая ценность и производитель. Кроме того, благодаря правильной идентификационным кодам можно быстро определить происхождение товара и его качество.

С 1 сентября 2024 года начнётся обязательная маркировка бакалеи. Данное решение было принято по результатам эксперимента по нанесению кодов идентификации на данную товарную группу (закончится эксперимент 31 августа 2024 года, и по его итогам будет принято решение о дальнейшем развитии маркировки в этой отрасли).

Все участники оборота рынка бакалейных продуктов к этому времени должны полностью настроить своё рабочее место – пройти регистрации в системах мониторинга, наладить процесс заказа кодов маркировки, обновить ПО для торговли маркируемыми товарами и т.д. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Какие бакалейные товары должны обязательно маркироваться

К товарам, подпадающим под общие правила обязательной маркировки бакалеи, относятся:

  • рыбная консервная продукция и консервированная продукция из морепродуктов;
  • мясная консервация;
  • плодоовощная консервация.

Для более подробного описания товаров с примерами можно воспользоваться Классификатором ТН ВЭД. Для этого необходимо ввести коды, указанные в системе «Честный ЗНАК».

-2

Нормативная база обязательной маркировки бакалейной продукции: постановление и требования

Обязательная маркировка бакалейной продукции была утверждена Постановлением Правительства РФ № 857. В нём прописаны основные требования для участников оборота рынка консервации.

Чтобы не нарушить эти правила и не получить штрафы, необходимо выполнять базовые правила.

  • Пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК».
  • При заказе кодов важно описать все товары в Национальном каталоге.
  • Вовремя и без ошибок наносить идентификационные обозначения на потребительскую упаковку.
  • Внимательно следить, чтобы немаркированные продукты не поступили в продажу.
  • Заниматься отчётностью (отправлять данные о вводе / выводе из оборота товаров в «Честный ЗНАК»).
Отправить данные о реализации товаров в базу «Честного ЗНАКа» поможет Астрал.ОФД. Астрал.ОФД — это онлайн-сервис для передачи кассовых чеков в Федеральную налоговую службу. Если сформированный чек содержит код маркировки, сервис бесплатно отправит информацию о продаже продукции в ГИС МТ.

Основные этапы работы при работе с маркировкой

  1. Участник товарооборота рынка бакалеи должен заказать коды идентификации в системе «Честный ЗНАК».
Далее необходимо нанести их на потребительскую упаковку.так выглядит код маркировки в формате DataMatrix
Далее необходимо нанести их на потребительскую упаковку.так выглядит код маркировки в формате DataMatrix
  1. При отгрузке от производителя создаётся универсальный передаточный документ. Обычно в нём указывается информация о товаре – название, количество единиц и GTIN-код (он необходим для ведения объёмно-сортового учёта).
  2. Посредник при получении бакалеи должен проверить данные с УПД, подтвердить подлинность информации и отправить его в «Честный ЗНАК».
  3. Дистрибьютор (тот, кто осуществляет закупку) создаёт УПД на магазин, куда должен приехать товар, и отдаёт его при отправке бакалеи.
  4. Торговое место получает консервацию и сверяет данные документов с поставкой.
  5. При покупке товара кассир сканирует специальный код, получает одобрение через ККТ и пробивает купленное. В это время данная информация передаётся в «Честный ЗНАК».
  6. Дополнительно потребитель может проверить подлинность продукции с помощью идентификационного кода. Для этого необходимо его отсканировать в системе маркировки.
Для работы с маркировкой рекомендуем сервис Астрал.Маркировка. Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.

При нарушении правил нанесения специальных кодов идентификации и работы с ними производителям, импортёрам и продавцам может быть начислен штраф. Более подробно об этом вы можете узнать здесь.

Что сделать, чтобы полностью подготовить рабочее место под маркировку

Подготовка бизнеса к этому процессу включает в себя несколько важных шагов. Первое, чему нужно уделить время – это регистрация в системе «Честный ЗНАК». Для этого необходимо зайти на сайт личного кабинета и нажмите «Регистрация».

-4

Чтобы авторизоваться, необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись.

ГК «Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов УКЭП юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

А чтобы КЭП работала на ПК, нужно установить соответствующий плагин.

Выбрать подходящее программное обеспечение для маркировки бакалейной продукции рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.

Далее необходимо уделить время приобретению специальной техники для работы с маркировкой. Участникам оборота рынка понадобится принтер для печати этикеток, 2D-сканеры. Также необходимо установить товароучётную программу. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами нашего интернет-магазина. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение.

Финальным этапом считается выбор электронного документооборота и заключения договора с компанией, предоставляющей его.

В качестве ЭДО АО «Калуга Астрал» предлагает использовать систему Доки. С помощью этого сервиса вы сможете в один клик отправлять все документы реализации из 1С. Происходит это за счёт интеграции Доки и программы для ведения бухгалтерии.
Также при использовании сервиса вы можете отправлять документы целым пакетом, электронно подписывать необходимые бланки, хранить и быстро находить всю необходимую информацию в облаке и многое другое.