Маркировка бакалейной продукции является важным элементом информирования потребителей, который обеспечивает прозрачность и безопасность покупок. Она позволяет ознакомиться с основными характеристиками: срок годности, состав, пищевая ценность и производитель. Кроме того, благодаря правильной идентификационным кодам можно быстро определить происхождение товара и его качество.
С 1 сентября 2024 года начнётся обязательная маркировка бакалеи. Данное решение было принято по результатам эксперимента по нанесению кодов идентификации на данную товарную группу (закончится эксперимент 31 августа 2024 года, и по его итогам будет принято решение о дальнейшем развитии маркировки в этой отрасли).
Все участники оборота рынка бакалейных продуктов к этому времени должны полностью настроить своё рабочее место – пройти регистрации в системах мониторинга, наладить процесс заказа кодов маркировки, обновить ПО для торговли маркируемыми товарами и т.д. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Какие бакалейные товары должны обязательно маркироваться
К товарам, подпадающим под общие правила обязательной маркировки бакалеи, относятся:
- рыбная консервная продукция и консервированная продукция из морепродуктов;
- мясная консервация;
- плодоовощная консервация.
Для более подробного описания товаров с примерами можно воспользоваться Классификатором ТН ВЭД. Для этого необходимо ввести коды, указанные в системе «Честный ЗНАК».
Нормативная база обязательной маркировки бакалейной продукции: постановление и требования
Обязательная маркировка бакалейной продукции была утверждена Постановлением Правительства РФ № 857. В нём прописаны основные требования для участников оборота рынка консервации.
Чтобы не нарушить эти правила и не получить штрафы, необходимо выполнять базовые правила.
- Вовремя и без ошибок наносить идентификационные обозначения на потребительскую упаковку.
- Внимательно следить, чтобы немаркированные продукты не поступили в продажу.
- Заниматься отчётностью (отправлять данные о вводе / выводе из оборота товаров в «Честный ЗНАК»).
Отправить данные о реализации товаров в базу «Честного ЗНАКа» поможет Астрал.ОФД. Астрал.ОФД — это онлайн-сервис для передачи кассовых чеков в Федеральную налоговую службу. Если сформированный чек содержит код маркировки, сервис бесплатно отправит информацию о продаже продукции в ГИС МТ.
Основные этапы работы при работе с маркировкой
- Участник товарооборота рынка бакалеи должен заказать коды идентификации в системе «Честный ЗНАК».
- При отгрузке от производителя создаётся универсальный передаточный документ. Обычно в нём указывается информация о товаре – название, количество единиц и GTIN-код (он необходим для ведения объёмно-сортового учёта).
- Посредник при получении бакалеи должен проверить данные с УПД, подтвердить подлинность информации и отправить его в «Честный ЗНАК».
- Дистрибьютор (тот, кто осуществляет закупку) создаёт УПД на магазин, куда должен приехать товар, и отдаёт его при отправке бакалеи.
- Торговое место получает консервацию и сверяет данные документов с поставкой.
- При покупке товара кассир сканирует специальный код, получает одобрение через ККТ и пробивает купленное. В это время данная информация передаётся в «Честный ЗНАК».
- Дополнительно потребитель может проверить подлинность продукции с помощью идентификационного кода. Для этого необходимо его отсканировать в системе маркировки.
Для работы с маркировкой рекомендуем сервис Астрал.Маркировка. Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.
При нарушении правил нанесения специальных кодов идентификации и работы с ними производителям, импортёрам и продавцам может быть начислен штраф. Более подробно об этом вы можете узнать здесь.
Что сделать, чтобы полностью подготовить рабочее место под маркировку
Подготовка бизнеса к этому процессу включает в себя несколько важных шагов. Первое, чему нужно уделить время – это регистрация в системе «Честный ЗНАК». Для этого необходимо зайти на сайт личного кабинета и нажмите «Регистрация».
Чтобы авторизоваться, необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись.
ГК «Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов УКЭП юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.
А чтобы КЭП работала на ПК, нужно установить соответствующий плагин.
Выбрать подходящее программное обеспечение для маркировки бакалейной продукции рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.
Далее необходимо уделить время приобретению специальной техники для работы с маркировкой. Участникам оборота рынка понадобится принтер для печати этикеток, 2D-сканеры. Также необходимо установить товароучётную программу. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами нашего интернет-магазина. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение.
Финальным этапом считается выбор электронного документооборота и заключения договора с компанией, предоставляющей его.
В качестве ЭДО АО «Калуга Астрал» предлагает использовать систему Доки. С помощью этого сервиса вы сможете в один клик отправлять все документы реализации из 1С. Происходит это за счёт интеграции Доки и программы для ведения бухгалтерии.
Также при использовании сервиса вы можете отправлять документы целым пакетом, электронно подписывать необходимые бланки, хранить и быстро находить всю необходимую информацию в облаке и многое другое.