Найти тему
Мир комиксов и кино

Гарри Поттер: персонажи, которых фильмы смогли показать лучше, чем они были в книгах

Оглавление

Литературный мир не раз сталкивался с явлением, когда экранизации не только не уступали книжным первоисточникам, но и в чём-то превосходили их.

Серия фильмов о Гарри Поттере – яркое тому подтверждение. Киноадаптации романов Джоан Роулинг не только точно передали атмосферу волшебного мира, но и позволили глубже раскрыть характеры некоторых персонажей, показав их зрителям лучше, чем они были в книгах.

В этом материале предлагаю разобрать такие примеры чуть ближе.

Приятного чтения!

Амос Диггори

Литературный образ Амоса Диггори неоднозначен. С одной стороны, он преданный отец, готовый на всё ради своего сына. С другой стороны, его чрезмерная гордость и эгоцентризм заставляют его зацикливаться на собственных чувствах и пренебрегать чувствами других. В книжной версии "Кубка огня" Амос выступает скорее карикатурным персонажем, который неспособен увидеть ничего дальше ослепляющей любви к сыну.

Киноадаптация существенно трансформирует этот образ. На экране Амос Диггори предстаёт более человечным и симпатичным, а его горе по сыну и выворачивающая наизнанку печаль подарили зрителю один из самых сильных эмоциональных моментов фильма.

Римус Люпин

-2

В книгах Римус Люпин был сложным и многогранным персонажем. Его жизнь, отмеченная изгнанием и одиночеством, сделала его чутким и сострадательным человеком. Однако ближе к последней книге Люпин поменялся, и не в лучшую сторону. Столкнувшись с новыми испытаниями, такими как отцовство и возвращение Волдеморт, Люпин не справился с внутренними противоречиями. Он даже хотел бросить свою жену и будущего ребёнка, поскольку боялся испортить им жизнь.

Киноадаптация упростила его образ и представила более идеального Люпина. Он всегда хорошо относился к Гарри, а сюжетную линию с Нимфадорой и решением бросить её, фильмы вообще вырезали.

Беллатриса Лестрейндж

-3

Беллатриса Лестрейндж - это воплощение зла, которое одинаково эффектно представлено как в книгах, так и в фильмах. Её садизм, преданность Тёмному Лорду и любовь к наслаждению чужими страданиями сделали её одним из самых запоминающихся злодеев серии.

Однако, именно благодаря Хелене Бонем Картер этот персонаж приобрёл на экране поистине демоническую харизму. Неординарная внешность и эксцентричность актрисы идеально вписались в образ безумной сторонницы Волдеморта. Казалось, даже создатели фильмов оказались впечатлены тем, насколько хорошо Хелена смотрелась в роли Беллатрисы, и специально для неё они расширили её роль в "Принце-полукровке", хотя в книге Беллатрисы там вообще не было.

Златопуст Локонс

-4

Книжный Златопуст Локонс уже сам по себе был ярким и запоминающимся персонажем. Его наивность и некомпетентность создавали комический контраст с мрачной атмосферой Хогвартса.

Но причина, почему киноверсия Локонса оказалась чуточку лучше, связана как с прекрасной игрой Кеннета Брана, так и с тем, что глупость Локонса стала ещё более очевидной. То, как он сбежал от корнуэльских пикси, или его нелепая дуэль Северусом Снейпом, в фильме выглядели ещё более колоритно, чем в книгах.

Сивилла Трелони

-5

Сивилла Трелони также попала в этот список из-за своей актрисы. Эмма Томпсон прекрасно передала всю эксцентричность персонажа, и она хорошо поработала над воплощением образа профессора Прорицаний на большом экране.

В книгах Трелони не только странная, но и довольно неприятная. Она часто придиралась к Гарри Поттеру и чаще конфликтовала с Гермионой. В фильмах всё было чуть иначе: там Трелони выглядела смешной и доброжелательной, а сцена, где Амбридж пыталась изгнать её из Хогвартса, казалась очень грустной и трогательной.

Долорес Амбридж

-6

Книжная Долорес Амбридж получилась очень колоритной. Она взяла под свой контроль Хогвартс и ввела в нём сотню разных правил, через которые Министерство подминало под себя школу. Всего за одну книгу вызвала столько раздражения у читателей, что многие воспринимали её большим злом, чем самого Волдеморта.

Но Имельда Стонтон сделала персонажа ещё лучше. Она показала Амбридж в ещё более мрачном и неприятном свете. Зрители увидели, какое удовольствие Амбридж получала от вредительства ученикам, издевательства над Гарри и другими участниками Отряда, как ей нравилось упиваться чувством власти. После "Ордена" она ненадолго появилась в "Дарах", и всего за несколько минут она безупречно передала образ ещё более злостной женщины, что с наслаждением вела слушания против невиновных волшебников.

Драко Малфой

-7

Драко Малфой одинаково хорош как в исходном материале, так и в фильмах, но причина, по которой он попал в этот список, связана с "Принцем-полукровкой".

В книгах мы видели все события с точки зрения Гарри, который замечал некоторые изменения в своём недруге, но не более. В фильме же мы увидели события со стороны Драко, и Том Фелтон прекрасно передал внутренний конфликт своего персонажа и овладевшую им безнадёжность. В книге это чувствуется не так хорошо, особенно через призму восприятия Гарри, который пять с лишним лет конфликтовал с Малфоем-младшим.