Один продюсер мне сказал, что задача анимационной студии не создавать анимационное кино, а "производить контент". И возможно, он даже прав. Но это продюсерская правда. Руководствуясь ей, даже можно снять кино, но чаще всего просмотр подобного мусора не вызывает у зрителя никаких эмоций.
Расскажу вам другую версию работы анимационных студий. На примере одного из моих любимых фильмов "Пираты карибского моря".
Кино не рождается на бумаге или в голове "автора". Кино рождается в процессе. Создание фильма это приключение, где каждый должен быть на своем месте. Только тогда, когда все нужные для сюжета персонажи пересекаются в одно время в одном месте, у проекта появляется душа. Душа, оживляющая фильм. Это та магия, что заставляет зрителя верить в происходящее на экране и раз за разом, возвращаться к просмотру.
Вот эти персонажи и их роли:
РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ\ДИРЕКТОР. Милый персонаж. Он очень деловой и занимается важными делами. У него есть связи при дворе. Но в море (в производстве анимационного фильма) он пассажир.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР. Директору в ушко нашёптывает главарь "продюсерского цеха". Обычно любит готовить и употреблять блюдо под названием "глубокое лизотто". При первой возможности подсидит руководителя студии. Должность не важна, этот тот человек - кто чаще всего смеется над шутками главы студии. Самый ушлый из персонажей. Его главная цель, как в игре "пакмен" - собрать все монетки и сожрать все вишенки.
Чуть ниже ходят ПРОДЮСЕРЫ. Обычно это ответственные и исполнительные люди, стремящиеся выполнять все приказы и следить за порядком. Но их судьба в этой иерархии власти, быть козлами отпущения и оказаться виновными во всех бедах.
Эти ребята с нижней полки административного "эффекта курятника".
Пока что все эти персонажи не "моряки". Им чужд манящий запах свободы и приключений.
Давайте переходить к реальной команде:
ШОУРАНЕР\ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Это капер, пират в мундире. Он связующее звено, между служивыми и пиратами.
Чаще всего худрук общается со СЦЕНАРИСТАМИ. Более бесполезных персонажей придумать сложно. Если вы видели хоть один хороший фильм, то там от писанины сценаристов не осталось ничего. Они что-то пишут, это что-то читают продюсеры и так начинается приключение...
Что б мы увидели кино нужно придумать, как оно будет выглядеть. Этим занимается ХУДОЖНИК ПОСТАНОВЩИК. Худ пост - это старпом на корабле проекта. Он плохо понимает куда плывет корабль, и что вообще происходит. У него есть свои задачи - покрикивать на художников и моделеров.
Как только сценаристы придумали о чем история, а худ пост нарисовал эскизы, нужно начинать планировать. Пора звать СУПЕРВАЙЗЕРА. Лихой пират, всё его естество рвется в море. Но увы, язык ему отрезали служивые. Вместо него говорит попугай. Чаще всего это фразы на подобии "нет!", "это невозможно!", "давайте не будем так делать!"...
Что за анимационное кино без АНИМАТОРОВ. Я бы назвал их жопорукими-рукожопами. Поручи им поймать сына прихлопа Билла, притащат дочь губернатора. В целом комедийный персонажи.
Бесполезность рядовых аниматоров компенсируют ВЕДУЩИЕ АНИМАТОРЫ. Героические персонажи. На своем горбу тянут основную работу.
Им, в этом нелегком деле, помогает РИГЕР. Человек, с головой, погруженный в свои мысли. Он медленно слоняется по палубе корабля тихо бормоча себе под нос никому непонятные слова.
И если он погружен в технические моменты, то следующие персонажи - волшебники.
РЕНДЕР И КОМПОЗ. Эти "творят магию", добавляют красоту. Их работа сопровождается взрывами ярких цветов и загадочными дымами. Желательно, что б дымы шли не из рендерфермы).
Ну и конечно же...
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК. Самодур и сумасброд. Только в голове весь план, а в руках штурвал. Частенько ведет его, только компас не указывающий на север, что сильно пугает всех остальных. Но если кто и сможет вытащить черную жемчужину из тайника Деви Джоунса, то только он.
***
Я поработал на многих студиях. В разных ролях был частью разных проектов. И если все на своих местах, поверьте мне, кино получается душевней некуда Смекаете?