Baldur's Gate 3 стала мировым хитом и возвела Larion Studios в ранг топовых разработчиков (хотя по факту они ими и были). После успеха последней игры разработчиков их предыдущий проект - Divinity Original Sin 2 - как-то ушел в тень. Да что там, если сравнивать с тем вниманием, какое получила BG3, то DOS 2 из тени даже и не выходила. Она была популярной, но в узких кругах. И сейчас есть миллионы игроков, которые даже не подозревают, что BG3 не просто сделана по образу и подобию DOS 2, а даже и уступает ей по многим параметрам.
Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!
Я пока наиграл около 40 часов в Divinity Original Sin 2, но уже сейчас могу отметить, чем она явно лучше Baldur's Gate 3.
Лучше нарратив, понятней, что делать
Это мое впечатление, но мне кажется, что это так. В BG3 у нас есть только один четкий нарратив: у нас в голове паразит и нужно его как-то вытащить. А дальше - иди, куда хочешь. Я знаю, что многие считают это плюсом видеоигр, но лично мне это не нравится. Я из тех игроков, которые не умеют себя развлекать и люблю четкий сюжет и нарратив, диктующий новые игровые задачи.
В DOS2 игра четко поделена на акты и через квесты подсказывает игроку действия по порядку. Всегда происходит что-то, из чего ты понимаешь, куда идти дальше и что делать. В начале игры тебе нужно сбежать из тюрьмы, потом нужно сбежать с острова, потом нужно найти колдуна-наставника и т.д.
Презентация персонажей
Классная фишка, которую почему-то не перенесли в BG3. В DOS2 у каждого готового персонажа есть своя презентация, он рассказывает о себе и мы заранее перед прохождение знаем, что нас примерно ждет, если мы выберем этого персонажа как основного, либо потом возьмем его в напарники.
Понятней боевая система
В DOS 2 очень простая и понятная боевая система, в которой сразу понятно, что на что влияет, что и для чего прокачивать. У персонажей есть три основных показателя: ХП, броня и магическая броня. Броня от физических атак. Магическая броня от магических атак. ХП тратится только если полностью снята броня. И главное в бою следить за состоянием этих трех шкал.
И вы всегда знаете, когда ваши боевые умения или заклинания сработают, а когда нет. Сначала надо сбить броню.
Отдых
Отдых в лагере с возможностью пообщаться со спутниками - это классная фича, но вот чисто технически как способ восстановить силы отряда достаточно муторная. В DOS 2 восстановление после боев сделано в один клик. Ты просто нажимаешь на лежанку на панели и персонаже восстанавливают ХП и броню. Да, это может показаться чересчур утрированно, но это супер удобно.
Выбор класса компаньона
Классная фича, которую тоже непонятно почему не перенесли в BG3, ведь это очень удобно. Когда в игре общаешься с потенциальным компаньоном и приглашаешь его вступить в отряд, он рассказывает, какими боевыми умениями владеет. В итоге ты можешь выбрать ему класс на старте. Хоть здесь и можно и даже нужно делать мультиклассы, это все равно удобно.
Все спутники доступны в начале игры
Очень большое преимущество перед BG3 на мой взгляд. Там доступных в спутники персонажей не просто нужно искать по игровому миру, а некоторые еще и доступны почти в середине игры, а некоторых еще и не так просто присоединить. В DOS 2 же все потенциальные компаньоны доступны в самом начале игры по сюжету и почти все они сами вам предложат присоединиться, а вам просто нужно выбрать и вперед к приключениям!
Удобный респек
Переделать персонажа, перераспределить статы и характеристики в DOS 2 тоже очень быстро. Вы просто подходите к специальному зеркалу (в BG3 это зеркало меняет только внешку) и меняете, что хотите, включая внешность. И тут еще есть одна очень удобная фича - характеристики текущего персонажа не обнуляются, как это сделано в большинстве игр при респеке, поэтому если вы хотели просто перекинуть пару очков опыта в другие статы, то вам не придется вспоминать и заново закидывать всё что вы успели прокачать.
Понятней разделены акты
Мне не понравилось, как в BG3 разделены акты. С одной стороны есть предупреждение, что перейдя в следующую локацию, ты можешь потерять часть возможностей, но не понятно, что именно. Это нужно проверять путем экспериментов.
А в DOS 2 ты точно знаешь, какие квесты уже не сможешь выполнить. Потому что так устроена структура игры: акты заканчиваются полностью и доступ в эти лакации будет закрыт. На первый взгляд это может показаться плохим решением, но на самом деле максимально подробно проходить игру оказывается намного проще, когда она разделена на четкие куски.
Меньше рандома в боях (нет кубиков)
Субъективный момент. На самом деле в BG3 кубики меня особо не доставали, но все же коробило немного, что бывает твой персонаж в чем-то специализируется, но позорно проваливается по велению рандома.
В DOS 2 опять же с этим все четко. Если прокачано убеждение, то вы точно будете уговаривать персонажей. И если вы кого-то не уговорили, то вам покажут сколько очков убеждения не хватает. А если вы прокачиваете воровство, то не только сможете открывать более сложные замки, но и скорость открытия реально увеличится. Провала быть не может, может быть только слишком высокий уровень замка, и так во всех умениях.
Подсказки, когда нужно переключиться на другого персонажа
Когда вы встречаетесь с NPC, играющими важную роль в личном квесте вашего спутника, он всегда вам об этом сообщит, скажет, что хочет пообщаться с этим персонажем (иногда наедине). Это очень экономит время в исследовании игрового мира, так как переключаться между персонажами и говорить с одними и теми же NPC в поисках нового сюжетного контента - утомительно занятие.
Магия Истока
В DOS 2 есть сразу два типа магии. Есть обычная мания, на которую тратятся только очки ходов в бою или еще свитки, если персонаж не маг, а есть еще магия Истока. На магию истока дополнительно тратятся очки Истока. Исток нужно находить в игровом мире, чтобы пополнять его очки. Таким образом заклинания Истока нужно экономить, но зато они гораздо мощнее и эффективнее обычных. Это не только разнообразит геймплей, но и чисто лорно позволяет прочувствовать избранность ваших персонажей.