Подавляющее большинство моих клиентов- это дети.
В последнее время все чаще приходят с запросом: «Помогите исправить проблемное поведение ребенка». И почти всегда это дети 11-15 лет. Подростки.
Проблемное поведение ребенка может быть разным:
· Прогулы в школе или отказ от посещения школы
· Снижение успеваемости или вообще ребенок перестает учиться
· Агрессия, частые ссоры, хамство по отношению к родителям, к сестрам или братьям
· Злость, замкнутость, тревожность
· Уход в Интернет
· Ужасное поведение в школе.
В Детскую психологию я пришла через понимание своих ошибок, которые я сделала, воспитывая своих детей. Больше всего я была огорчена, когда поняла, что дала моим детям образование, которое хотела Я! Не ОНИ. А что хотели они- я не понимала. Я их не слышала. В отношениях между нами было много ссор и обид. Когда я все же осознала, что же было не так, что можно и нужно изменить, я смогла прийти к тому, что сейчас у нас выстроены доверительные отношения, мы очень близкие друг другу люди. Да, и с сепарацией все тоже в порядке. И самое главное для меня – мои (взрослые уже) дети очень дружны между собой.
Дочка уже поменяла профессию (имея красный диплом по первому образованию), сын тоже идет к этому. А я всегда готова им в этом помочь, потому что сама занимаюсь тем, что мне интересно. Сейчас я понимаю, насколько это важно.
Проблемы с поведением у детей возникают тогда, когда их не слышат и не слушают. Родители не всегда готовы к тому, что их ребенок становится подростком. Он вырос. Или начинает расти. И главным для него становятся не родители, а сверстники, друзья. Родители напрягаются. Больше давят. Ребенок сопротивляется. Или, наоборот, родители уходят в сторону, боясь, что не справятся. Тогда подростку вообще не на кого опереться. Потому что взрослые сами неустойчивые. Часто родители начинают сравнивать вслух своих «неудачных» детей с более удачными или с успешными одноклассниками, с «сыном(дочкой) своей подруги».
В итоге у меня на занятии оказывается зажатый подросток (часто с согнутыми внутрь плечами, вечно опущенной головой), который рассказывает мне о том, что он не знает, чего хочет, что ему нравится. Часто от тревоги такие дети долго грызут ногти, не могут справиться с этой привычкой (за что тоже осуждаются своими родителями). На школьных фотографиях такие подростки обычно прячутся за спинами других, хотя дома огрызаются всем близким. Мамы недоумевают: «Ну почему так? В школе она серая мышка, а дома накидывается на всех близких?». Да потому что Вы на него постоянно давите, ну а как же ему защищаться? А среди сверстников самооценка на нуле. И поэтому перестают учиться, уходят в Интернет, становятся злыми и замкнутыми, не хотят ходить в школу. И очень часто попадают в плохие компании, потому что «плохие» лидеры пугают. А что нужно сделать, чтобы страх не был таким мучительным? Да, быть похожим.
Ребенок в подростковом возрасте очень быстро растет – и биологически, и психологически. Это значит, что ребенок не всегда понимает то, что происходит с его телом. И в то же время для него важным становится вопрос «А кто я как личность?». Ему важно отделиться от родителей и стать САМИМ СОБОЙ. И завоевать авторитет в коллективе. И вот тут особенна ценна поддержка родителей. Важно слушать, слышать своего сына или дочь. Говорить с ними об этом.
А не давить, не прятаться, не надеяться, что все сделает школа. Давать своему ребенку поддержку, чтобы не происходило. Ребенок всегда нуждается в любви своих родителей, как бы он себя не вел. Потому что в каждом проблемном поведении ребенка есть причина.
И вот эту самую причину мы ищем вместе с родителями. Для того, чтобы все изменить. Для того, чтобы из ребенка вырос счастливый взрослый. Для того, чтобы родители были счастливы от того, что у них есть дети.
По моему мнению, в последнее время, выросла значимость психологической помощи детям. Очень многие родители, понимая, что «что- то пошло не так», начинают задумываться о походе к психологу, чтобы разобраться в первую очередь с собой, со своим поведением. «Что мы делаем не так?».
Много в последнее время говорят о том, что детей нужно перестать уже ругать за оценки, а развивать в ребенке именно то, что у него лучше всего получается. Больше проводить времени с ребенком. Чаще говорят об ОСОЗНАННОМ родительстве. Появляются новые школы, в которых все обучение направлено на поддержание и развитие талантов ребенка.
У меня есть внутреннее ощущение, что все же и общеобразовательные школы вынуждены будут обратить на это внимание.
Хотя, по- моему мнению, счастливые родители всегда смогут сделать счастливыми своих детей.
Я всегда очень радуюсь, что я причастна к положительным изменениям ребенка, к семейному счастью.
Только что мне написала мама, что после занятия со мной, она забрала своего сына от родственницы (подросток ушел из дома). Мама смогла найти слова, перестать обижаться. Мальчишка захотел вернуться домой. Я счастлива. Работа только началась, но уже радостно.
Понять причины проблем вашего ребенка- на диагностическом разборе. Там же расскажу, чем и как смогу вам помочь.
Чтобы попасть на диагностический разбор – пишите «Хочу на разбор»
В неделю беру не больше 3 человек.
Написать в Вотсап
Написать в Телеграмм