Малыши и дошкольники с СДВГ.
На что обратить внимание в первую очередь:
● Не показывайте мультики и не давайте гаджеты. Ребенок с СДВГ — всегда истощенный, уставший ребенок. Исключение — аудиосказки и диафильмы.
● Начните со стоматолога. Все дырки в зубах должны быть пролечены.
● Если ребёнок постоянно дышит ртом, нужно проверить аденоиды и сначала решить этот вопрос.
● Необходимо нормализовать пищевое поведение. Убедитесь, что ребенок получает достаточно разнообразный и полноценный рацион. В том числе, что у него усваивается белок и нет анемии.
● Наладьте режим. В 21:00 ребенок в постели.
Эти пункты будет полезно соблюдать всем родителям!
После 3-5 лет эти занятия могут помочь Вашему ребенку скомпенсировать СДВГ:
1. Жонглирование.
2. Фокусы.
3. Игрушечный барабан — удерживать ритм, не сбиваясь (для дошкольников и младших школьников).
4. Вязание, макраме для девочек и мальчиков: фенечки, браслеты, чехлы на телефон.
5. Готовка. Вся кухня должна быть построена под ребёнка (ступенька, собственный нож). Лепите вместе вареники, пельмени.🥟
6. Творчество: пластилин, краски, песочная терапия.
7. Книги про эмоции (некоторые есть в дайджестах на YouTube-канале).
8. Социализация — не запирайте ребёнка дома из-за страха реакции окружающих.
9. Веревочные и канатные городки.
10. Иппотерапия.
Школьники с СДВГ.
📖 Школа — самый волнительный момент для родителей гиперактивного ребенка, даже если до школы несколько лет.
Как же он усидит на уроках?
● Детей с СДВГ лучше отдавать в частные школы, чтобы не убили его самооценку и у учителя была возможность уделять ему персональное внимание. Как правило, численность детей в классе меньше.
● Не отдавайте ребенка в школу в 6 лет, максимально оттяните это событие.
● Выбирайте самые простые школьные программы обучения. Никаких лицеев и гимназий.
● Учитель должен быть возраста 50+. Как правило, они более опытные и лояльные.
● Познакомьтесь с учителем до начала занятий, попросите о помощи, о персональных рекомендациях. Расскажите, что Вы делаете все возможное со своей стороны.
● Попросите учителя создать ребёнку значимую роль для поднятия самооценки — помощник учителя: собирает тетради, включает компьютер, вытирает доску.
● Мамам я рекомендую идти в родительский комитет, чтобы повысить лояльность других родителей к ребенку и иметь больше контакта с учителем.
Для детей с СДВГ и другими нарушениями поведения специальных школ нет. В Ваших силах сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в начальной школе и «дозрел» до 12 лет*.
*12 лет — это возраст, когда у ребенка запускаются волевые процессы, развивается левое полушарие. В этом возрасте, обычно, ребенок выходит из игровой деятельности и погружается в учебную деятельность.
Помните, Ваш ребенок может чувствовать себя совершенно нормальным и жить полноценной жизнью.
Зачастую, в этой ситуации страдают родители, так как не знают, что делать. Не получается быстро адаптироваться к особенностям своего ребенка.
Родителям требуется, в среднем, 3 года, чтобы принять своего ребёнка.