Найти в Дзене
Плоды раздумий

Загадочный колодец-4

НАЧАЛО

С самого утра Леша засел за учебники, но из головы не выходили обещания помочь с ремонтом Анне Константиновне и Ксении. У него было немного денег, но для ремонта этого было мало, к тому же он понятия не имел, что необходимо купить для этого. Но вскоре позвонил Федор Васильевич и сообщил ему новости:

– Мы тут нашли специалистов, они нам пообещали отремонтировать комнату и написали целый список необходимых для этого материалов. Ты бы, Леша, узнал сколько это стоит, и как все это доставить к нам.
– Хорошо Федор Васильевич, вы отдайте список Ксении, а она мне его перешлет. И завтра с утра я все узнаю.

И он стал ждать сообщения от Ксении. И она не заставила себя долго ждать, а позвонила почти сразу после встречи с мастерами. Список был большой, ну, соответственно и цены тоже. Ксения сказала:

– Половина этой суммы у нас с мамой есть. Еще обещали помочь соседи.
– Хорошо, я сегодня же все узнаю.
– И главное про доставку не забудь, а то вот я уже забыла тебе об этом сказать.
– Я тебя понял, но при оформлении покупки мне все равно об этом напомнят.

Он снял все деньги, которые у него были и решил отдать их все Анне Константиновне.

Все материалы из списка, который ему дали, были в одном большом строительном магазине, доставка там тоже была, правда она выходила дороже чем по городу, ну этого и следовало ожидать.

Нужное количество денег Федор Васильевич набрал, и через день приехал в город, и они сразу оформили и покупку, и доставку. Поэтому уже через три дня мастера приступили к ремонту. Анна Константиновна временно переехала к Федору Васильевичу.

Вскоре Алексей сдал свой первый экзамен и тоже поехал на денек, понимая, что сейчас ни Ксении, ни Федору Васильевичу не до гостей. Но он также купил кое-что, что не хватало для ремонта, было тяжеловато, но там, на трассе его должны были встречать. Алексей понимал, что для откровений у Федора Васильевича времени не будет, но одно то, что он увидит Ксению, вселяло в него радость.

День у него получился суетной, пришлось помочь Ксении в огороде, а потом все решили, что пора, пока он здесь, отвезти Анну Константиновну в город, ей уже нужно было снимать с ноги гипс. В дороге разговор шел только о ремонте. Все эти дни это была главная тема для разговора и у нее, и у Федора Васильевича.

– Хорошо, что Федор Васильевич помогает, иначе бы мы не справились, – говорила Анна Константиновна, – дом требует мужской руки, – она тяжело вздыхала, – в квартире легче, но переезжать в город я не хочу, ведь в Веснянке все родные похоронены. Ну дальше этого разговора Анна Константиновна не пошла, видно не хотела она посвящать Алексея в свои семейные дела.

Но Алексей и так понял ее: она ревновала к нему Ксению, поэтому особых разговоров с ним не вела. И еще она боялась, очень боялась, что кто-то расскажет дочери ее тайну. И Анне Константиновне очень хотелось увидеть маму Алексея, поделиться с ней своей болью, попросить совета, она понимала, что ее сестра стала жертвой подлеца, что поплатилась жизнью лишь потому, что была красива.

Она смотрела на Алексея и понимала, что он вполне нормальный парень, что между ними сейчас, на ее глазах и на глазах Федора Васильевича, рождается любовь. И что этот парень сделает все для того чтобы, чтобы Ксения была счастлива. Но что-то мешало ей принять как данность их любовь, может быть ее прошлое? А у нее ведь не было любви, никогда.

– Почему-то Бог не дал мне пережить это чувство, – подумала она, – сказалось то обстоятельство, что моя сестра погибла, но она также не любила, у нее была ненависть, был страх и полная безысходность, ведь она, бедная Амалия не видела выхода, она была словно парализована страхом. И Анна Константиновна попросила Алексея:
– Алеша, отвези меня потом к своей маме, мы ведь с ней подруги. Мне очень, очень надо с ней поговорить.

И из больницы они поехали к нему домой. А там, выпроводив Алексея в его комнату, они долго шептались с мамой и уже вечером решили, что Анна Константиновна переночует у них, а завтра они с Алешей вернутся в Веснянку, куда Алеша, который большую часть времени проводил в деревне, уже давно забрал все нужные учебники, а также и тетради. Ведь ему приходилось конспектировать кое-что. Алексей считал, что так материал лучше запоминается.

Когда они вернулись то увидели, что ремонт почти закончили, работы осталось на полдня. И Анна Константиновна уже может перебраться домой.

И вот вечером Алексей остался наедине с Федором Васильевичем и весь вечер тот рассказывал Леше о семье Аристовых:

– Они приехали в дом родителей Константина, которые перед этим переехали к его сестре в город, оставив все свое хозяйство на них. В университете, в котором они оба работали, были какие-то проблемы, затронули они и их семью, они мне все подробно рассказывали, но с годами все это забылось, стерлось из памяти, поэтому я уже не помню, что там случилось.
– Одним словом здесь им было легче и комфортнее. Когда они заселились в родной дом Константина Львовича, то их встретили в штыки, считая городскими чужаками, Но вскоре обаяние Стефании сделало свое дело, а Константин Львович устроил для всех финансовой ликбез, как он это называл, времена-то были тогда нелегкие, многие сельчане тогда были ему благодарны за это.
– А потом Стефания стала директором нашей школы, а Константин Львович простым преподавателем, хотя он был совсем непростым, он мне даже свои две книжки показывал перед смертью, говорил, что он написал их здесь, в деревенской тиши. Про науку книжки со страсть какими мудреными названиями.
– Он хоть и умный был, а не зазнавался, с людьми хорошо ладил. Все их у нас любили. А вот с Амалией у них беда вышла. Красивая она была, вся в мать пошла, а вот жизнь у нее, у бедненькой, так и не сложилась, не получилась у нее и любовь. Был тут у нас неплохой парень, простой, спокойный. В городе выучился на сварщика, у нас тут тогда с работой получше было. Любил он ее, а она к нему, видно, чувств не питала, но и не обижала, просто показывала всем, что ей учиться надо, а не про любовь думать.
– Ну вот однажды к нашему зоотехнику племянник приехал, городской красавчик. Вот в него-то Амалия и влюбилась. А он в результате только беззлобно посмеялся над ней, как над деревенской дурочкой, да и укатил назад в город. И тогда, видя, что племяннику она не нужна, за ней наш зоотехник стал хвостом ходить, а у него жена, ребенок. А он не отступает от Амалии ну и ссильничал он Амалию в конце концов.
– Да и был при этом свидетель, вернее двое: бабка Макаровна, да внук ее. Антону тогда восемь лет было, но он уже все соображал. вот они и рассказали всем в селе, как отбивалась от этого нехристя Амалия, но так и не справилась. А Макаровна отправила Антона за подмогой, да на выручку побежала. Так он, этот подлец зоотехник-то, так ее так толкнул, что она упала и сознание потеряла.
– Но народ уже бежал и все видели в каком состоянии была Амалия, и как он штаны застегивал. Да и Антон добавил много чего, даже сказал что он душил Амалию, но я думаю, что это он уже придумал, чтобы тому подлецу больше срок дали. Но дать-то ему лали. А вот девчонке он жизнь испортил, к тому же она беременная оказалась Но это ещё не беда Беда пришла, когда она родила Ксению.
– И что-то там у нее с головой случилась и она до конца жизни потом не в себе была. А Ксения в результате оказалась у Анны, та ее и воспитала, а Амелия считала дочку ведьмой и все пыталась ей что-то плохое сделать. Вот и тогда, когда она на колодце оказалась, все говорили, что это Амалия ее туда посадила, ведь сама бы она туда не смогла залезть.
– А тут ты оказался, вернее ты пришел на ее плач, а подойти к ней боялся, а потом уже не знаю, что там в твоей голове включилось, но Анна поняла, что Амалия ее выкрала, и она бегала по округе и искала девочку. И вдруг услышала твой рев, а в промежутках плач Ксении. А она, зная твой страх к колодцу, побежала туда. Увидев Анну, ты еще крепче держал девочку за ногу видно ты решил, что это Амалия вернулась они хоть и разные, но цвет волос у них и глаза похожи. Потом подбежали твои родители и объяснили, что это тетя Аня.
– Амалия через некоторое время пыталась сама прыгнуть в колодец ,но в последний момент не смогла. Соседка видела, как она залезла на него, посмотрела вниз, потом спрыгнула с него и пошла прочь. А в следующий раз увидел я её, я и оттащил Амалию от колодца. И твой отец тут же заколотил его сверху. После этого прошло несколько дней, и тут мальчишки, прибежавшие в испуге с речки, сказали, что Амалия утопилась.
– Для всех близких это было большое горе. Но а народ решил, что чем так мучиться, как она, уж лучше смерть принять. Ведь Амалию держали в психо-неврологическом диспансере периодически, но она так до самой своей смерти осталась психически нездоровой.
– Ну а Анечка Ксению официально удочерила, и вся деревня пришла к выводу, что Ксении вовсе не надо знать, что ее мать Амалия, и что она была больна.
– Я теперь понимаю, что ей незачем это знать, Анна Константиновна все эти годы была хорошей матерью ей, – сказал Федор Васильевич, – она не заслуживает того, чтобы Ксения стала считать ее приемной. Ну а вы с ней замечательная пара. Правда жениться тебе рановато, ведь вам учиться надо. Но я бы с удовольствием на вашей свадьбе погулял.

Алексей же думал о другом:

– Тетя Аня ведь совсем не старая женщина, она еще и замуж может выйти, а она так самоотверженно посвятила себя Ксении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю и вам, мои просвещенные читатели, любви и понимания в семье, это согреет ваши сердца и укрепит надежду в том, что впереди нас всех ждет только хорошее!

Возможно вас заинтересуют и другие мои рассказы:

Всему свое время

Женская месть

Поздняя любовь

Выбор женщины