В конце июля на аэродроме Верхний Егорлык, что под Ставрополем, решили устроить небольшой авиационный праздник ко Дню парашютиста. Ничего особенного: показательные полёты, да прыжки, но для меня это был отличный шанс поснимать малую авиацию. Тем более, что на этом аэродроме я к своему стыду оказался впервые.
На площадку я приехал за несколько часов до старта мероприятия, так чтобы побродить по территории. Возле мастерской обнаружились местные достопримечательности - ГАЗ М-20 «Победа» и стая гусей, с важным видом прогуливающихся по траве.
Идея снять гусей на фоне самолёта возникла сразу, но те, подозрительно косясь на чужака, никак не хотели двигаться в нужную сторону. Пришлось какое-то время побродить следом за упрямыми птицами, пока они добрели до ближайшего Ан-2 с номером RA-17860.
По соседству обнаружился Ан-2 RA-02254, а точнее его фюзеляж без двигателя, киля и консолей крыла. В 2017 году за долги тогдашнего владельца самолёта, судебные приставы выставили его на торги по цене в 985 тысяч рублей. О дальнейшей судьбе этого Ан-2 история умалчивает, однако с учётом того, что изначально самолёт находился в Новомихайловском, а теперь стоит в Верхнем Егорлыке - покупатель на него всё же нашёлся .
А вот и "кукурузник", с которого и будут совершаться прыжки - борт RA-17880, выпущенный в 1984 году.
В салоне пока пусто.
На аэродром начинают слетаться гости: Socata Rallye 180 T с номером RA-2866G и СП-30 с номером RA-0810A.
Пока самолёты стоят на земле, в небе жужжат мотопланеристы.
А над грунтовой ВПП, ловя воздушные потоки, висит пара хищников.
Наконец, Ан-2 закончили готовить к вылету, и он запускается, извергая клубы сизого дыма.
Пыльный отрыв с грунтовой полосы.
Первый полёт был показательным и закончился сбросом воздушных шаров.
К прыжку готовится первая партия парашютистов.
После взлёта самолёт делает левый разворот и набирает высоту на фоне холмом Ставропольской возвышенности.
Первый пошёл!
Выбросив четвёрку парашютистов, Ан-2 поднимается выше и выбрасывает следующих.
Так продолжается несколько раз: самолёт садится, берёт на борт очередную группу парашютистов, натужно гудя двигателем забирается на нужную высоту, и вскоре в небе один за другим начинают открываться купола.
На фоне закатного неба улетают гости праздника.
А следом за ними поднимается в небо и неутомимый Ан-2.
Последняя партия парашютистов приземляется уже после заката.
А вскоре своё место на стоянке занимает и главный труженик дня.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
250 километров на "Суперджете": открытие рейсов Сочи - Ставрополь
Горы, три борта "Победы" и пара A321: аэропорт Владикавказа
Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"
История Ту-204, выполнившего первый пассажирский рейс
Под забором во "Внуково": Ил-96, пара Ту-204, Як-40, Ан-148, чёрный "Боинг" и другие