Под забором во "Внуково": Ил-96, пара Ту-204, Як-40, Ан-148, чёрный "Боинг" и другие

8,6K прочитали

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием. По этой причине, а также из-за отвратительной московской погоды, этот пост будет состоять из снимков, сделанных в разные дни.

Свой приезд во "Внуково" я рассчитывал так, чтобы успеть снять прилёт рейса Georgian Airways из Тбилиси, но самолёт прилетел раньше и фотографировать его пришлось буквально на бегу (да ещё и под дождём). Повышенный интерес к этому рейсу объясняется тем, что Georgian Airways возобновила полёты в Москву в только мае 2023 года, после отмены запрета на прямое авиасообщение между Россией и Грузией, действовавшего 4 года.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.

С вихревыми жгутами садится ещё один гость из Закавказья - Boeing 737-500 армянской авиакомпании Shirak Avia. В феврале 2024 года этому самолёту с номером EK-SHA исполнится 30 лет.

Turkish Airlines остаются крупнейшим иностранным перевозчиком во "Внуково", ежедневно выполняя несколько рейсов на широкофюзеляжных A330 и B777. Этот A330-200 TC-JNB выкрашен в спецливрею Turkiye Team.

У Pegasus широкофюзеляжников нет, поэтому на рейсы в Москву авиакомпания ставит свои самые вместительные самолёты A321NEO.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-4

Замыкает тройку представителей закавказских авиакомпаний Azerbaijan Airlines на A320, прилетевшем из Баку.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-5

Наконец в небе показывается самолёт, из-за которого я в этот день и приехал во "Внуково" - Ту-204С RA-64024, долгое время выполнявший рейсы в интересах DHL (и носивший их логотип на фюзеляже). Весной 2023 года договор с немцами был расторгнут и лайнер вернулся к своему владельцу - российской авиакомпании "Авиастар-Ту". Кстати, внутри этого "грузовика" мне посчастливилось побывать на МАКС-2015.

Через несколько дней с утра пораньше вновь мчу во "Внуково", чтобы снять внезапно прилетающий туда Boeing 787 Uzbekistan Airways. Регулярные рейсы в Москву "Узбекские авиалинии" выполняют только в "Домодедово" и по какой причине этот "Дримлайнер" заглянул во "Внуково" для меня так и осталось тайной.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-7

Сократившаяся из-за санкций география полётов сильно сказалась на Azur Air и часть флота перевозчика томится на стоянках. Кто-то просто с зачехлёнными двигателями, как этот Boeing 737-800 RA-73475...

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-8

... а кто-то и вовсе без двигателей, как Boieing 757-200 RA-73474 и Boeing 767-300 RA-73472.

Надежды на отсутствие осадков не оправдались и к моменту прилёта Ту-204С RA-64052 "Почты России" пошёл дождь, моментально превративший фактурные облака в невыразительную серятину.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-10

Напрасно я тешил себя мыслью, что со временем погода хоть немного улучшится. Наоборот, к прилёту Як-40 "Вологодского авиапредприятия" потемнело как поздним вечером (время на фото 9:49 утра), потом дождь влупил с такой силой, что я успел сделать всего один не самый качественный снимок, а дальше переднюю линзу объектива залило водой.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-11

Наконец дождь закончился, хотя окончательно не распогодилось - над аэропортом висит рваная низкая облачность. Ухо улавливает звук двигателей, отличающийся от всяких бездуховных GE/PW/RR и через несколько секунд из облаков вываливается Ил-96, оглашая окрестности пением четвёрки российских ПС-90А.

Очередной рейс из солнечной Турции в хмуро-неприветливую Москву - Boeing 777-300 Turkish Airlines.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-13

И в завершение - ещё одна поездка во "Внуково" спустя несколько дней. На этот раз под вечер облачность растянуло, а из-pа прошедшего днём дождя воздух был чистым как слеза младенца. Не успел дойти до точки съёмки, а над головой прогрохотал ещё один Ил-96.

Армянский перевозчик FlyArna за месяц попадался мне трижды: в Сочи, в "Домодедово" и вот теперь я заснял его во "Внуково".

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-15

Главным объектом съёмки в этот вечер был Airbus A340-600 авиакомпании Conviasa, выполняющий самый протяжённый рейс в Россию: Каракас - Гавана - Москва. Общая протяжённость этого рейса (единственного прямого между Россией и Южной Америкой) - почти 12 тысяч километров. Кроме того, это самый верный шанс сфотографировать вымирающий ныне "шестисотый": в Москву на этих самолётах также летает Mahan Air, но по факту их часто меняют на менее вместительные A340-300.

И так, вожделенный A340-600 снял и, казалось бы, можно возвращаться домой, но "Флайтрадар" показывает на подходе к "Внуково" ещё несколько интересных бортов, поэтому решаю остаться под забором ещё на час.

Ещё один обладатель ПС-90А - Ту-214. Для полноты картины в тот день не хватало поймать только Ил-76 с этими движками, но увы.

Американский собрат "двестичетырнадцатого" - Boeing 757-200 RA-73077 Azur Air вернул в Россию отдыхающих из тёплых стран.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-18

Ан-148 или как его ещё называют - "Грустный ослик" - подкрался совсем незаметно, почти не выдавая себя мерным гулом движков.

Чего не скажешь о старенькой "пятисотке" Utair c номером RA-73063. "Ютейр" по-прежнему единственный в России авиаперевозчик, массово эксплуатирующий Boeing 737 семейства Classic.

Несмотря на то, что во "Внуково" часто бывают интересные борта, регулярный траффик этого аэропорта не блещет большим разнообразием.-20

Узбекская Qanot Sharq когда-то начинала как грузовой перевозчик, но в 2021 году приступила к выполнению пассажирских рейсов.

И вот с последними лучами солнца на посадку заходит самолёт, который я давно хотел поймать - чёрный Boeing 757-200 RA-73029 авиакомпании Azur Air. Чёрного цвета в дизайне у нас боятся как чёрт ладана, называя его "мрачным" и "похоронным". Благо "азуры" подобными предрассудками не страдают, поэтому чёрный как сапог лайнер с надписью ARE YOU NOT ORDINARY? уже 2 года бороздит российское небо.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"

Что внутри у Ту-144?

История Ту-204, выполнившего первый пассажирский рейс

"Суперджеты", "Жемчужина Балтики" и медицинский "Ансат": один день из жизни аэропорта Ставрополь

Замена для Ан-24 с советскими корнями: Ил-114-300

Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие