Найти тему
Умный копирайтинг

Как работать с клиентом, которому ничего не нравится

Оглавление

Привет, друзья! Ситуация сложная, но не безвыходная. Разбираемся, что делать.

1. Зафиксируйте кол-во переделок в договоре

Не перестанем говорить о том, что договор сберегает немало нервных клеток. Тогда клиент не сможет просто так прийти к вам через год и потребовать внести еще кое-какие правочки, потому что ему все разонравилось. Еще договор поможет вернуться к точке ноль, если работа зашла в тупик, и напомнить клиенту, какая была изначальная задача и исходные данные, какая работа уже проделана.

2. Созвонитесь с клиентом и задайте ему важные вопросы

Мы не просто про базу: что за продукт, какая ЦА, какие сильные и слабые стороны, кто конкуренты и т.д. Спросите, что хочется и важно осветить и донести текстом, каким должен быть CTA. Еще узнайте, что конкретно ему не нравилось в предыдущих версиях текстов, даже если их писали не вы, чтобы не предлагать заказчику то, что уже и так ушло в топку.

3. Запросите примеры того, что клиенту нравится и не нравится

Здесь важны не только сами референсы, но и комментарии клиента, что именно в них зашло, а что — нет.

4. Объясните клиенту детальнее процесс работы

Далеко не все готовы вовлекаться в подробные правки. Поясните клиенту, какое значение для общего результата имеют более подробные замечания и уточнения. Предложите недовольному заказчику найти совместное решение, в каком направлении будете двигаться дальше, чтобы получить то, что нужно.

Что в итоге?

Если клиент готов договариваться и рассмотреть ваши аргументы, идет навстречу, когда вы запрашиваете у него информацию о «внутрянке», которую вы можете не знать, готов вносить комментарии, а не сразу в истерике заявлять что-то в духе «Все не то, верните мои деньги, я ожидал(а) совсем другое», — работать с этим можно.

Хреново, если клиент жестко и неконструктивно критикует, переходит на личности, не предоставляет минимальную фактуру и не соглашается на созвон для обсуждения деталей. Если диалог ни к каким результатам не приводит и только стопорит работу, имеет смысл попрощаться с клиентом.

Если клиент сам настаивает на прекращении сотрудничества и требует вернуть оплату, то рассчитайте ее на основе того, сколько у вас уже ушло времени на задачу, какой объем работы вы успели выполнить и какие результаты получить.

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг