Сколько ни поливай сад из шланга, а цветам всё равно нужен дождь. Даже небольшой, слабенький, всего минут на двадцать-на полчасика, но они тут же преображаются. Взбадриваются, расправляются, прихорашиваются.
Вчера у нас в Старом Крыму такая духота была, парило как в бане. Мы долго сидели на террасе, завтракали и надеялись, что вот сейчас, наконец-то, случится дождь. Но он всё откладывался и откладывался...
А потом, ровно к полудню, всё же решился. Сначала скромно капля за каплей, но затем неплохо так разошёлся, как настоящий.
И тут же всё у нас начало набирать краски.
Роза Сахара заиграла всеми своими цветами.
Удивительная роза. На одной ветке и белые бутоны, и розовые, и ярко-оранжевые.
Рядом с Сахарой мы посадили ещё одну похожую. Это Ла Вилла Котта, тоже роза-хамелеон, меняет свой цвет, когда захочет, с желтого до розового.
Остролистные хосты цветут уже почти две недели.
Рядом с ними обычная хоста с крупными зелёными листьями тоже начала цвести. Аромат у неё просто замечательный, ванильный.
Ещё две огромные хосты растут в Лесном уголке. Над ними старая груша с такой мощной кроной, что хостам почти не достается дождя.
Год назад груш на этой старушке почти не было, но сейчас урожай обещает быть неплохим.
Георгины очень скромные нынешним жарким летом, однако не сдаются, цветут как могут. Может быть, сегодняшний дождик их взбодрит?...
Роза Чиппендейл с каждым днём всё хорошеет, это уже приличных размеров куст, хотя посажен всего два года назад.
На заднем плане фотографии вверху, сразу за розой, видны белые цветы буддлеи (в правой части снимка). Этот куст мы посадили совсем недавно, нынешним летом.
А на этом снимке (ниже) огромный куст розы Кёр де Вандэе. Кажется, что он весь усыпан цветами. Однако это всего лишь скромная вторая волна цветения.
Вот как выглядела это самая роза в первую волну цветения ровно два месяца назад.
На переднем плане (справа) белая Крокус Розе, слева красная Рамблинг Рози, а два дерева с множеством круглых плодов - это айва, которая созреет только в октябре.
Тильда не сразу решилась выйти следом за мною под дождь, но всё же решила, что долг превыше всего. Опустила уши и шлепает по лужам.
Наверное, при этом бормочет что-то в мой адрес, но идёт.
Затем меня, как эстафетную палочку, принимает кошка Маруся. Она некоторое время бежит впереди меня, но потом решает, что этого вполне достаточно, а мокнуть под дождём это не царское дело.
Забегает по трапику на площадку под окном и начинает приводить себя в порядок.
Я ещё выглядываю за ворота, чтобы посмотреть на текущую обстановку.
За воротами всё ещё цветёт мальва, капли дождя висят на хвое Судакской сосны, а по асфальту весело бежит река, несмотря на то, что я назвал дождь скромным.
Маруся перебегает от окна до двери, ведущей в сад, и здесь встречает меня, сообщая, что она меня не бросила и всё под контролем. А на стуле дремлет Мамаша Че, которая уходила из дома, выражая таким образом протест против приезда Снупа. Но в конце-концов это ей самой надоело, и Мамаша Че вернулась в семью, чему мы все несказанно обрадовались.
А Тильда терпеливо ожидала меня у парадного входа.
Лицо у неё было серьёзным и строгим, и на нем без труда можно было прочитать:
- Ну сколько же можно? Я тут жду, жду, вся мокрая и разнесчастная, а награды за верную службу всё нет и нет...