Думаю, что такая ситуация знакома многим, если не всем. Вам звонят на сотовый и начинают предлагать (по русско-народному «впаривать») какие-то услуги.
«Не хотите ли вы увеличить свой пассивный доход?»
«Не хотите ли вы поставить супер интернет себе в дом»
«Не хотите ли вы проверить свой позвоночник (кишечник и др. органы)?»
«Не хотите ли вы получить выгодный кредит и карту с кэшбеком?»
И так далее.
Вот недавно попал в такую ситуацию, но несколько необычную: «впариватель» сорвался.
Обычно они уверенно впаривают, не срываясь. А тут – сорвался.
Подробней и эпилог, читайте ниже.
Откуда берут номера наших сотовых?
Формально, везде, где мы оставляем личные данные, нам гарантируют, что они останутся конфиденциальными (недоступными третьим лицам).
Однако, как то адреса частных электронных почт и номера личных телефонов попадают в базу, по которой начинают работать «впариватели».
Ясно, что база такая формируется незаконным путем, в обход конфиденциальности. Но это отдельный вопрос о безопасности личных данных.
Как реагировать на такие звонки?
Люди реагируют по- разному:
1. Кто-то не берет трубку, если не знакомый звонок. Но есть риск не принять нужный звонок от нового клиента по работе или еще кого-то, кто ценен (забытый родственник, друг и т.д.).
2. Кто-то с первых слов, идентифицируя впаривателя и отключает телефон. Не говоря ни слова. Он экономит силы и время. А может быть и не авантюрен: а вдруг интересное предложат?
3. Кто-то грубо «посылает». Но этот способ неэффективен. Если ваш телефон попал в базу, то по нему позвонят и многие другие. На всех «посылов» не хватит. Через время вы станете отъявленным матершинником, и навредите себе, а впариватели не переведутся. Проще поменять номер телефона и не давать его ни в каких инстанциях.
4. Кто-то слушает и клюет. Бывает и такое. На эту аудиторию, наверное, и рассчитана технология "впаривания".
5. Кто-то слушает до какого-то момента, а дальше реагирует по обстоятельствам.
Звонок "впаривателя".
Когда недавно мне позвонил такой телефонный "впариватель", я подействовал по 5 варианту: решил немного послушать, что он хочет мне предложить.
Голос "впаривателя" был уверенным. Видно было, что он «отработал скрипт» и говорит, как наизусть. Все в тренде. Если хочешь впарить – держись уверенно и выучи скрипт, что говорить.
Заминка.
Когда я выслушал "впаривателя", то ответил, что мне это неинтересно.
Тогда он, скорее всего, стал работать по скрипту «отработка возражений» и сказал:
- Но если вы не знаете, не знакомы с этим, как вы можете сказать, что это вам неинтересно?
Я ответил ему:
- Я это чувствую
И тут "Остапа понесло".
То ли ответ мой был нестандартным, то ли (и вероятней всего) "впаривателя" уже достали бесконечные отказы. Много звонит – все отказывают. А ведь он работает на платной основе и получает деньги, возможно, за «успешные звонки».
Тут "впариватель" (и это неожиданно, я с таким не сталкивался), переходит на ты, среднюю агрессию, и говорит, обращаясь по фамилии:
- А ты чем (называет мою фамилию) чувствуешь? (и называет орган, которым в простонародье "чувствуют"). Этим что-ли?
Меня это не вывело из себя (если опыт работы с ненормальными и ненормативными людьми, есть терпимость к их выходкам), а вызвало две реакции:
1. Сочувствие к его несчастью (нелегко ему много безрезультативно звонить и быть почти всегда посылаемым)
2. Улыбку (выдал тот свое истинное лицо) и удивил несанкционированной агрессией.
Но разговаривать дальше я не стал. Когда мне не нужна услуга и мне еще хамят, на языке агрессии – это перебор во мне добродетели терпения и переход в добродетель тишины, спокойствия и свободы.
Я имею право отказаться? Я уверенно пользуюсь этим правом.
Заключение или выводы.
Да, мне было жаль этого несчастного парня. Что заставило его заняться этой (не побоюсь сказать) низкой и тупой работой. Желание заработать и незнание на чем? Да, сейчас жизнь в России, экономическая и социальная, сильно ухудшилась. И люди вынуждены "крутиться" больше, зарабатывая меньше и сталкиваться с рядом дурных ограничений.
И поэтому, моя реакция была не злость, а сочувствие к несчастному. Неужели в нем нет других талантов, на которых он может зарабатывать сейчас достойно, а не заниматься "впариванием"? "Помоги ему Бог", добавим мы по-христиански?
Второй момент. Вспомнил я по - доброму «цифру» или ИИ. Вот, где бы она пригодилась бы. Вместо человека "впаривателя" (который, как показал этот опыт может срываться) подключить телефонный бот "впариватель". Ему не надо платить, у него нет души и совести. Он послушно выполняет запрограммированное, не срываясь. Удобен? Еще как.
Только, в этом случае, надо и на своем смартфоне иметь бота – ответчика впаривателю. Который слушает, фиксирует и реагирует на бота впаривателя. И если что-то ценное, то мой бот говорит мне: "хозяин, это предложение можно принять". И тогда я уже соглашаюсь. Если же его не стоит применять, он по цифровому спокойно "посылает" бота-впаривателя и отключает телефонный звонок от него. Удобно?
Но пока таких цифровых возможностей нет в широком доступе, приходится реагировать по - человечески.
Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.