Это еще один типичный образ Вермеера – идеальная женщина в идеальном доме. И на этот раз, на самом деле, все вокруг идеально. Сбалансированные формы и цвета создают гармоничное настроение. Таз и кувшин для воды считаются традиционными символами чистоты. Все, что изображено на этой картине, находится в нужном месте.
Молодая женщина с кувшином для воды изображает интимный момент в домашнем хозяйстве, и это идеальный образ домашнего уюта в голландском обществе 17-го века. Это подтверждается женским головным убором, известным как "хофдок", который надевался для защиты головы в холодную погоду, для защиты прически перед публичными мероприятиями, а также во время утреннего туалета. Такие предметы, как богато украшенная шкатулка для драгоценностей и ее богатый интерьер, доказывают, что женщина принадлежит к богатой семье высшего или среднего класса. Кроме того, богатый восточный ковер на столе в то время был очень дорогой вещью, и его было очень трудно достать.
Карта Нидерландов, изображенная над головой девочки справа, была обычным украшением голландских домов. Она также демонстрирует идеал Вермеера о единой стране и передает чувство гордости голландцев. Карта также имеет треугольную композицию.
Кстати, глядя на эти детали, вы можете увидеть, как рисовал Вермеер. По сравнению с некоторыми его коллегами–художниками, которые оттачивали каждую деталь, Вермеер более “воздушный”, менее определенный.
Считается, что натурщицей была жена Вермеера Катарина или его старшая дочь Мария, которая была поразительно похожа на свою мать. Описи, сделанные после смерти Вермеера, показывают, что Катарина носила головные уборы, подобные изображенному здесь.
Картина "Молодая женщина с кувшином для воды" была приобретена Генри Гердоном Маркуандом в 1887 году в парижской галерее за 800 долларов. Когда Маркуанд привез ее в Соединенные Штаты, это была первая картина Вермеера в Америке. Маркуанд передал это произведение искусства вместе с другими экспонатами из своей коллекции в дар Музею искусств Метрополитен в Нью-Йорке.
Живопись Яна Вермеера: