Найти в Дзене

На сочинском направлении 34 авиарейса сообщили о поломках

Уже почти два с половиной года в Краснодарском крае функционирует только один гражданский аэропорт – в Сочи. В СМИ и тематических пабликах участились случаи задержки рейсов по причине неисправности самолётов, возвращения самолётов в аэропорты вылета и другие авиапроисшествия. Редакция «Города» подсчитала и проанализировала такие случаи на сочинском направлении за это лето. За 65 прошедших дней лета 2024 года, с 1 июня по 5 августа, с участием рейсов в Сочи или из аэропорта курортного города произошли 34 авиаинцидента, связанных с техническим состоянием самолётов. Редакция сознательно не стала включать в статистику попытки ослепления пилотов лазерами, столкновения с птицами и случаи вынужденных посадок, когда кому-то из пассажиров становилось плохо, либо кто-то устраивал дебош на воздушных судах. Все эти случаи также были, причём не единожды. В общем, число только известных происшествий на самолётах сочинского направления превышает за лето полсотни. То есть они происходят практически ка
Оглавление
Тематические фотографии сгенерированы нейросетью "Кандинский 3.0"
Тематические фотографии сгенерированы нейросетью "Кандинский 3.0"

За лето на самолётах в сочинском направлении произошло более трёх десятков авиаинцидентов по техническим причинам.

В Краснодарском крае к 6 августа стала известна статистика происшествий в небе на авиарейсах в Сочи и из курортного города этим летом. Они происходят по техническим причинам в среднем раз в два дня. У самолётов открывались двери, вытекало топливо, отказывали двигатели, случались задымления и пожары, выходили из строя различные приборы.

Статистика авиаинцидентов

Много неполадок выявляют на взлёте
Много неполадок выявляют на взлёте

Уже почти два с половиной года в Краснодарском крае функционирует только один гражданский аэропорт – в Сочи.

В СМИ и тематических пабликах участились случаи задержки рейсов по причине неисправности самолётов, возвращения самолётов в аэропорты вылета и другие авиапроисшествия.

Редакция «Города» подсчитала и проанализировала такие случаи на сочинском направлении за это лето.

За 65 прошедших дней лета 2024 года, с 1 июня по 5 августа, с участием рейсов в Сочи или из аэропорта курортного города произошли 34 авиаинцидента, связанных с техническим состоянием самолётов.

Часть происшествий происходит из-за буйных пассажиров или проблем с их самочувствием
Часть происшествий происходит из-за буйных пассажиров или проблем с их самочувствием

Редакция сознательно не стала включать в статистику попытки ослепления пилотов лазерами, столкновения с птицами и случаи вынужденных посадок, когда кому-то из пассажиров становилось плохо, либо кто-то устраивал дебош на воздушных судах.

Все эти случаи также были, причём не единожды. В общем, число только известных происшествий на самолётах сочинского направления превышает за лето полсотни. То есть они происходят практически каждый день. Но с учётом того, что Сочи с 2022 года является крупнейшим хабом страны, при большом количестве рейсов, ничего удивительного в таких цифрах нет.

По статистике выходит, что раз в два дня один борт сообщает о проблемах с состоянием самолёта. Разобрали, какие именно неисправности происходят в небе по пути туристов в Сочи и домой.

Поломанные двери

При выявлении поломок самолёты отправляют в ангары
При выявлении поломок самолёты отправляют в ангары

В течение трёх дней в конце июня – начале июля самолётам приходилось прерывать полёты по причине проблем с дверьми.

1 июля экипаж аэрофлотовского А-321, рег/RA-73720, рейс AFL1139 Сочи (Адлер) – Москва (Шереметьево) в процессе выруливания на предварительный старт доложил о срабатывании сигнализации открытой передней двери. Борт отправился на стоянку.

А двумя днями ранее, 30 июня в аэропорту Сочи сработала индикация открытия задней левой двери на рейсе «Победы» В737, рег/ RA-73249, рейс/ PBD337. Сочи (Адлер) – Казань. Воздушное судно в итоге не взлетело.

Отказы двигателей

В трёх случаях за два месяца  в самолётах происходили проблемы в работе двигателей.

Накануне, 5 августа, экипаж борт А-320, RA-73692, рейс LLM185 Тюмень (Рощино) – Сочи авиакомпании «Ямал» доложил о некорректной работе первого двигателя во время взлёта. Самолёт вернулся на аэродром вылета в Тюмень. На всякий случай, в течении двух с половиной часов экипаж вырабатывал топливо. Приземлился благополучно.

23 июня стало известно о том, что в аэропорту Сочи самолёт Б-737-800, рег/RA-73447, рейс/SBI5112, Сочи – Новосибирск авиакомпании «Сибирь» запросил буксир для возврата на стоянку в связи с невозможностью запуска правого двигателя по технической причине. Поломку обнаружили до взлёта.

Двумя неделями ранее, 10 июня, самолёт RRJ95, рег/89189, рейс AZO508 Сочи – Дубай компании «Азимут» прервал взлёт по причине срабатывания индикации отказа системы управления правым двигателем. На стоянку самолёт зарулил самостоятельно.

Задымления и пожары

К счастью, пожаров самих самолётов удалось избежать
К счастью, пожаров самих самолётов удалось избежать

Этим летом трижды сочинские самолёты сообщали о задымлениях. В двух случаях задымления происходили из-под стоек шасси.

Утром 22 июля наблюдатель пожарного поста в аэропорту Сочи заметил задымление борта А-332 рег/73270, рейс NWS418 Уфа – Сочи (Адлер) компании Nordwind.

Немедленно вызвали пожарных, а самолёт отбуксировали на специальную стоянку.

Неделей ранее, 16 июля при взлёте задымилась стойка аэрофлотовского борта А-321, RA-73726, рейс AFL1124 Москва (Шереметьево) – Сочи. Экстренная посадка не понадобилась.

А вот 7 июля задымился во время полёта передний багажник рейса SVR432 Сочи – Москва (Домодедово) «Уральских авиалиний». Командир воздушного судна запросил незапланированную посадку в Волгограде с 158 пассажирами. После осмотра самолёта, он продолжил полёт в пункт назначения.

В одном случае на борту самолёта произошёл реальный пожар.

Некоторые сбои в работе проявляются при запуске двигателей
Некоторые сбои в работе проявляются при запуске двигателей

В аэропорту Саратова с самолёта В737-800, рег RA 73237, рейс Саратов-Сочи «Победы» во время запуска двигателей перед взлётом сообщили о неисправности. Загорелось табло eng overhit, экипаж выключил двигатель и применил первую очередь пожаротушения. Эвакуация пассажиров не проводилась, они вышли из самолёта штатно через авто трапы.

Проблемы с гидравликой

О неполадках в гидросистеме пилоты сообщали летом на сочинских авиарейсах четыре раза. Вынужденной посадкой закончились два из них.

Самолёт А-321, RA-73846, рейс SVR461 Москва (Домодедово) – Сочи «Уральских авиалиний» сообщил после взлёта 3 июля об отказе двух гидросистем в 110 километрах от столицы. Выработав топливо, он успешно вернулся в Домодедово.

В аэропорту Сочи борт всё той же авиакомпании А-320/М, рег/RA73809, рейс SVR234. Сочи (Адлер) – Москва (Домодедово) 25 июня вернулся на стоянку по причине отказа гидросистемы.

«Техническая неисправность»

В большинстве случаев во время поломок командиры воздушных судов не называют точные причины, предпочитая сообщать о «технической неисправности». Но в некоторых случаях, их причины всё-таки стали известны.

Сейчас обещают подорожание авиабилетов
Сейчас обещают подорожание авиабилетов

Позавчера, 4 августа, «Сухой Суперджет» -100 рег/89156, рейс RWZ 557 Сочи (Адлер) – Тбилиси компании “Ред Вингс” прекратил взлёт из-за проблемы системы автоматического управления.

В небе над Липецкой областью самолёт А-320, рег/RA-73822, рейс SVR377 Москва (Домодедово) – Сочи «Уральских авиалиний» сообщал ранее о срабатывании системы предупреждения столкновения самолётов. В непосредственной опасной близости почему-то оказался борт, летевший из столицы в Душанбе. Полёт прерывать не стали, а два самолёта летели какое-то время в попутном направлении на расстоянии около 518 метров друг от друга.

В аэропорту Сочи 21 июля командир аэрофлотовского Б-737-800, рег/RA-73107, рейс AFL1135 Сочи (Адлер) – Москва при запуске двигателей сообщил о течи топлива. Когда двигатели выключили, течь прекратилась. Борт в небо так и не поднялся.

Другие причины

Во время других авиаинцидентов назывались следующие причины: отказ системы кондиционирования, индикация аварийного кода ответчика, проблемы с навигационной системой и спойлерами, неисправности вспомогательной силовой установки, отказ генератора, отказ внутреннего дисплея, проблема с механизацией крыла, неисправность радиовысотомера, отказ метеолокатора, несрабатывание правого реверса и других.

Во многих случаях полёты пришлось прервать. Воздушные судна заменяли. В части случаев экипажи, оценив все риски, принимали решения продолжать полёты. К счастью, все они завершились благополучно.

Подорожание авиабилетов

Выявляют неисправности и при подготовке самолётов к рейсам
Выявляют неисправности и при подготовке самолётов к рейсам

На протяжении последнего года представители авиакомпаний неоднократно заявляли о проблемах с поставками комплектующих запчастей для иностранных самолётов. Периодически этим объясняли изменение цен. Понятное дело, в сторону увеличения.

Последние пару недель в федеральных СМИ активно поднимают тему возможного роста цен на авиабилеты.

Каждое издание пишет по-разному. Одни, ссылаясь на компетентных экспертов, пугают подорожанием авиабилетов от 30% до 50%. В Росавиации эти заявления опровергают, заявляя о сезонном повышении цен в августе и снижении стоимости авиабилетов ближе к Новому году.

Вице-президент российского Союза туриндустрии Дмитрий Горин заявил, что по сравнению с прошлым годом авиабилеты подорожали примерно на 17%, что немногим больше уровня даже официальной инфляции.

На авиационные тарифы большее влияние сейчас оказывает, например, стоимость комплектующих запчастей иностранного производства, которые авиакомпании вынуждены покупать по завышенным ценам из-за отсутствия прямых поставок, – заявил журналистам эксперт.

В одном все эксперты сходятся. Авиабилеты будут дорожать и дальше, вопрос только на сколько. А о связи количества поломок в небе с ростом стоимости билетов, по причине возможных проблем с поставками оригинальных комплектующих, сейчас стараются особо не говорить.

Оригинал материала на krd.gorod.space.