Продолжаем обзор самых интересных и ярких творений рок- и метал-музыкантов в 80-е. На очереди крайне важные для тяжелой музыки года.
Предыдущие выпуски тут:
и тут:
1984
Anthrax — Metal Thrashing Mad
Fistful of Metal
Возможно, эти ребята несколько припозднились со своим вариантом метала 80-х, но эта классическая песня ранних Anthrax обозначает их намерения в полной мере. Оригинальный вокалист коллектива Нил Турбин совсем скоро пропадет с радаров, но не раньше, чем у группы появится свой неофициальный гимн.
Celtic Frost — Into The Crypts Of Rays
Morbid Tales
Том Г. Уорриор взял за основу образец той зверской музыки, которую он исполнял в Hellhammer, и усовершенствовал его в своей следующей группе. Вдохновленная личностью Жиля де Ре, французского детоубийцы XV века, "Into The Crypts Of Rays" остается примером не проявляющей милосердия музыки.
Iron Maiden — Rime of the Ancient Mariner
Powerslave
Powerslave был самым амбициозным альбомом Iron Maiden, а эта сага об обреченных моряках стала их грандиозным эпиком. Их первый прог-металлический опус, который ясно указывает нам то направление, в котором они двинулись дальше.
Killing Joke — Eighties
Night Time
Будто одержимый демонами постпанк-шаман Джаз Коулман выпустил свой апокалиптический альбом и принял увиденный им хаос 80-х еще до того, как десятилетие наполовину было завершено. Кобейну так понравился нервный пульс одной из главных композиций KJ, что он без зазрения совести содрал его для своей "Come As vou Are".
Metallica — Fade to Black
Ride the Lightning
Изобретя трэш, Metallica предпочла измениться и не побоялась представить на суд слушателей мрачную балладу о самоубийстве, акустический перезвон которой легко превращался в душераздирающее крещендо. Они вырвались вперед, да так там и остались.
Scorpions — Rock You Like A Hurricane
Love At First Sting
Как и Judas Priest, Scorpions были завсегдатаями 70-х, которые легко адаптировались к новому десятилетию. Самый бойкий гимн немцев уравновешивал сырой евро-метал с ликующей, бьющей кулаками манией.
Trouble — The Tempter
Psalm 9
Если Sabbath изобрели дум-метал в 70-х, то праведные иллинойские проповедники Trouble повели его по темным тропам в 80-х. Открывающий трек их могучего одноименного дебютного альбома бушует ветхозаветным огнем и серой.
Twisted Sister — We're Not Gonna Take It
Stay Hungry
В этой одной из самых известных песен своей группы Ди Снайдер сыграл роль Крысолова, ведущего детей на восстание против родителей, учителей и всех остальных, кто встал у них на пути. Металлическая бравада, бьющая в грудь, с убийственным видео в придачу.
Van Halen — Jump
1984
В этом играющим бликами солнца кроссоверном поп-хите Эдди Ван Хален набрался смелости уступить лидирующие позиции своего шестиструнного таланта синтезаторной феерии. Результат оказался более чем удовлетворительным. Как только начали звучать эти клавишные фанфары, ни один танцпол не пустовал. Сто процентов.
W.A.S.P. — Animal (Fuck Like a Beast)
W.A.S.P.
Гимн сексуальным излишествам от самых одиозных глэм-метал хулиганов из Города Ангелов. Лейбл W.A.S.P. не стал выпускать этот трек, и он послужил толчком к созданию печально известной цензурного комитета PMRC (Parents Music Resource Center).
1985
Anthrax — Madhouse
Spreading The Disease
С приходом в группу нового вокалиста Джоуи Белладонны Anthrax вступила в свою имперскую фазу, а безумный гогот и адамантиевые риффы "Madhouse" продемонстрировали все, на что они были способны. Гонка трэш-метала началась.
Celtic Frost — Circle of the Tyrants
To Mega Therion
Этот трек с их дебютного полноформатного релиза принес новоиспеченному коллективу первый успех, и он же одним из первых возвестил о наступлении момента, когда экстремальный метал сделал поворот к авангарду.
DIO — Rock'N'Roll Children
Sacred Heart
Несмотря на пресловутые драконы и радуги, DIO умели находить романтику среди фантазий — никогда это не было так очевидно, как в этой гимноподобной истории о двух обреченных беглецах, которая ознаменовала собой последнее "ура" классического состава DIO.
Exodus — Bonded by Blood
Bonded by Blood
В то время как остальные представители оригинального трэш-метал звена взрослели и выходили на новый уровень, эти забойщики из Залива оставались верны своему ремеслу и совсем не рвались под свет софитов. Заглавный трек их запоздалого дебютного альбома остается классикой мошпитовского беспредела.
Faith No More — We Care A Lot
We Care a Lot
Прото-фанк-метал и язвительный сарказм под трайбл-бит пяти отморозков из Сан-Франциско. В конце десятилетия у FNM будут более значительные достижения, но это был фундамент, на котором все было построено.
Megadeth — Mechanix
Killing is my Business... and Business is Good!
Выгнанный из Metallica после слишком частых разборок, устраиваемых спьяну, Мастейн излил все свое ядовитое разочарование в этой песне. Metallica записала ее как "The Four Horsemen", но на стороне Мастейна была справедливость. Наверное.
Pentagram — Sign of the Wolf (Pentagram)
Pentagram
Собравшиеся еще в 70-х годах, Pentagram испытывали проблемы в равной степени как с финансами, так и с наркотиками, но болотный дум-блюз "Sign..." заставил воочию убедиться, почему их прозвали "американскими Black Sabbath".
Possessed — Death Metal
Seven Churches
Мизантропы из Сан-Франциско Possessed заживо похоронили трэш-метал, а через несколько дней эксгумировали его. Рычащий и пышущий огнем "Death Metal" с альбома Seven Churches возвестил о рождении нового жанра.
S.O.D. — Sargent D and the S.O.D.
Speak English or Die
Забойный хардкор-трэш от жмущего гашетку в пол сайд-проекта Anthrax, возглавившего недолговечное движение "кроссовер". Фронтмен Билли Милано был самой противоречивой фигурой того периода.
Slayer — Hell Awaits
Hell Awaits
Отказавшись от подводки для глаз и сделав ставку на бесовщину, эти адепты трэша достигли апогея с заглавным треком со второго альбома. Спуск в подземный мир, который одобрил бы сам Данте.