Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Зачем жгли церкви блэк-металлисты и что интересного в 8 студийной пластинке фронтмена блэк-метал легенд Emperor ИСАНА

Оглавление

Еще будучи подростком, Вегард Сверре Твейтан (более известный как Исан) оказал неоспоримое влияние на ход развития тяжелой музыки. Выполняя роль вокалиста, гитариста и клавишника в культовом блэк-метал проекте Emperor, чей знаковый дебютный альбом 1994 года In The Nightside Eclipse привнес в этот самый суровый жанр зловещую грандиозность, уже тогда он заслужил уважение коллег по сцене и признание слушателей.

С 2006 года Emperor существуют исключительно как концертная группа, а студийные релизы Исан выпускает под своим именем. В этой подборке фактов вы узнаете много нового о свежем релизе музыканта, том, как он относится к современной блэк-метал сцене и что думает о поджоге церквей и прочих преступлениях, которыми прославились музыканты этого жанра в 90-е.

Спасибо, что вы с нами! Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Обзоры новинок, подборки фактов о знаковых релизах и ваших любимых группах. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!

1. Как и когда состоялось знакомство с музыкой

«Музыка для меня сродни некой зависимости. Я понимаю, что это может звучать претенциозно, но заниматься музыкой — это предначертанная мне судьбой дорога, которой я просто не мог не пойти. У меня просто не было выбора. — Исан

С музыкой Исан познакомился еще в детстве. У его бабушки стояло пианино, и у нее дома всегда играли какие-нибудь пластинки. В возрасте 6-7 лет он начал проявлять к музыке осознанный интерес и даже брал уроки игры на фортепиано.

С тяжелой музыкой я познакомился чуть позже. Жившие по соседству с нашей фермой близнецы были чуть постарше меня и когда они пошли в школу, то вернувшись оттуда как-то напели мне песню «We’re Not Gonna Take It» группы Twisted Sister. Помню, что я уже тогда начал считать себя их фанатом, хотя сам трек еще не слышал». — Исан

2. Первая гитара и занятия музыкой

Первая гитара у Исана появилась в 10-11 лет. Также у него в наличии был старый электроорган со встроенным набором ритмов.

После школы гулять мне было особо не с кем, поэтому все свободное время я проводил, играя на этих инструментах в одиночестве. По какой-то странной причине мама принесла домой четырехдорожечный магнитофон, так что уже в 11 лет я записывал барабаны с органа, басовые партии, а затем гитарные. Я собирал музыку как пазл». — Исан

3. Встреча с Самотом и первая группа

Знакомство с Самотом (с которым впоследствии и будет создана группа Emperor) у Исана состоялось довольно необычно. Как-то раз в Нутоддене проходил фестиваль блюза, и на проходившем там семинаре, где дети играли блюзовые стандарты, и состоялась их судьбоносная встреча.

«Он был на год старше, играл в группе с ребятами, которым было 15 или 16 лет. Мне было 13, так что в моей голове он играл со взрослыми — они приезжали на репетиции на мопедах! Им нужен был гитарист, а у меня были длинные волосы и джинсовая куртка с нашивками Iron Maiden, так что в группу меня взяли». — Исан
-2

4. «На сцене мы были как бы злобной версией Kiss»

«Когда вы занимаетесь музыкой, то надо понимать, что это тот вид искусства, который использует вас. Выступление и все остальное в некотором смысле вы носитель информации, вы физически являетесь частью этого. Думаю, это естественно отдалить сценический образ от частной, повседневной жизни. Особенно когда вы молоды и пытаетесь создать из себя того персонажа, которым хотите быть. До появления интернета мы видели только одну фотографию Квортона с пентаграммой и одну фотографию Тома Г. Уорриора с патронташем на поясе. Было очень естественно пойти по этому пути, по-настоящему прожить его». — Исан

По словам музыканта, в наши дни с помощью социальных сетей слушатели становятся сильно близки к артисту, и это не всегда хорошо. Он считает, что нужно стараться быть как Ghost или Sleep Token, которые сохраняют дистанцию между музыкантами и публикой.

Я не уверен, что люди приняли бы наши ранние альбомы так хорошо, если бы перед ними играла группа прыщавых подростков!». — Исан

5. «Сожжение церквей и убийства — мы все чувствовали причастность к этому»

«Мне очень повезло, что я не был вовлечен в эти преступления, но не буду отрицать, что все мы были поглощены происходящим. Тем вниманием, которое оно привлекло. Негативная реакция местного общества — она только подлила масла в огонь и усилила наше восприятие причастности к этим поджогам, и, конечно, это тоже возымело свой эффект». — Исан

При этом Исан считает, что после всех этих событий, блэк-метал сообщество начали воспринимать куда более серьезно.

«Все это похоже на то, как обстоит дело с реп-исполнителями сегодня: я слышал, что некоторые из них вступают в банды и занимаются преступной деятельностью, просто чтобы придать достоверность тому, о чем они читают в своих треках. Это очень странная подростковая черта, своего рода бунтарское желание обладать властью и быть принятым всерьез. Быть опасным. Ведь когда ты подросток, ты также очень уязвим. И ты хочешь с этим что-то сделать». — Исан

Как говорит Исан, все они чувствовали связь с блэк-метал феноменом, движением и его философией. Но на чисто практическом уровне ко всему этому, как он считает, всегда был ближе Самот.

«Все контакты, которые у нас были с другими норвежскими группами и магазином Евронимуса, были только у него. Я был больше ботаником, который брал на себя ответственность за музыкальную сторону вещей. Это просто мой характер. Мне никогда не нравилось перспектива проводить много времени в какой-то тусовке; вероятно, потому что я вырос на ферме и привык к одиночеству». — Исан

6. Насмешки критиков над Emperor в начале карьеры и последующее признание

«Крупнейшие металлические журналы просто уничтожили наши первые альбомы. А потом 25 лет спустя я читаю все эти статьи, где первый альбом Emperor ставят на одну строчку с дебютным релизом Black Sabbath. Я очень рано понял, что ты не можешь контролировать то, что думают люди; единственное, чему ты можешь доверять, — собственная мотивация». — Исан

Безусловно, Исана вдохновляет осознание того факта, что его музыка оказала большое влияние на чью-то жизнь, на то, что кто-то тоже начал играть свою музыку или что-либо в этом роде.

-3
«Это очень приятно слышать. Я понимаю значимость всего этого и не воспринимаю как должное, потому что знаю, что музыка сделала для меня в моей жизни. Я знаю, как много значили для меня такие исполнители, как Iron Maiden и Judas Priest, сколько часов я провел, слушая эти записи. Они как будто были моими наставниками, хотя я их и не знал лично». — Исан

7. Распад Emperor был естественен

«Все пришло к естественному концу, и мы знали это. Мы сказали: «Мы сделаем последний альбом, а потом завяжем». В творческом плане мы были будто из разных мест, но я и Самот гордились целостностью и бескомпромиссностью того, что у нас в итоге получилось. Думаю, во многом поэтому наши живые концерты до сих пор находят отклик у аудитории». — Исан

8. «Переход к сольной карьере тоже был вполне предсказуем»

«Опять же, для меня этот шаг оказался вполне естественным. Возможно, это было связано с тем, как я привык работать, когда мне было 12 лет и я собирал свои «пазлы». Я хотел дать себе три записи, прежде чем начну играть что-то вживую. Вот почему все мои первые альбомы начинаются с буквы "А". Я решил записать три альбома, соорудить мост от прошлого к настоящему, а не продолжать то, на чем я остановился в Emperor». — Исан
-4

9. О том, что может сделать следующее поколение, что потрясет блэк-металлистов

Исан надеется, что его детям не придется участвовать в чем-то подобном, но этим вопросом он и сам не раз задавался и даже не знает, что сейчас должно случится в музыкальном плане, чтобы всех шокировать.

Главная тема — экзистенциальный кризис. Первая версия пластинкиполностью металлическая, вторая содержит те же песни, но уже в исполнении оркестра. Я смешиваю эти элементы уже целую вечность, но на данный момент вызовом для меня стало желание написать оркестровую часть, которая была бы полностью самостоятельной». — Исан

10. О новой пластинке

«Это моя восьмая сольная пластинка, и ее необычность в том, что слушателю предлагается сразу две разные версии альбома, две параллельные сюжетные линии. Это, наверное, самая сложная вещь, которую я когда-либо делал, поэтому было трудно найти подходящее название, которое бы отражало все то, о чем он. И я просто поставил свой псевдоним.
Главная тема — экзистенциальный кризис. Первая версия пластинки полностью металлическая, вторая содержит те же песни, но уже в исполнении оркестра. Я смешиваю эти элементы уже целую вечность, но на данный момент вызовом для меня стало желание написать оркестровую часть, которая была бы полностью самостоятельной». — Исан

11. О необходимости бросать себе подобные творческие вызовы

«У меня нет классического музыкального образования, так что писать этот альбом было довольно сложно, но в наши дни у тебя буквально под рукой симфонический оркестр и любые другие инструменты, которые только можно себе представить. Сейчас я стараюсь добавить к своему арсеналу несколько новых инструментов и пробовать свои силы в том, что я еще не делал. Мне очень повезло, что я мог заниматься музыкой всю свою жизнь, и мое естественное желание сейчас, чтобы при сочинении и записи нового альбома чувствовать то же волнение, как и тогда, когда мне было 16». — Исан

12. О достигнутых успехах

Исан говорит, что когда он был подростком и только начинал свою музыкальную карьеру, его амбиции не заключались в том, чтобы заработать, снискать славу или стать известным и популярным. Он ощущал внутри мощную движущую силу, побуждающую реализовать ту или иную музыкальную идею.

«Вместе с тем не могу сказать, что тот результат, который в итоге был достигнут, меня не радует. Когда мы вернулись на сцену в 2006 году и выступали на Wacken Open Air перед 80 000 человек, то это было невероятно. Перед нами выступали Whitesnake! Если бы кто-то сказал мне в детстве, что да, ты подружишься с Робом Хэлфордом и будешь окружен парнями из Deep Purple и Whitesnake во время выступления, а люди будут хотеть сделать тебе гитары на заказ — я бы умер от сердечного приступа еще лет в 10!». — Исан

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Еще много интересного о тяжелой музыке — по ссылкам ниже: