29 и 30 ноября 2019 года Slayer отыграли свои последние концерты и тем самым подвели к финалу свой 38-летний марафон по хайвеям тяжелой музыки. Событие, разумеется, было знаковым и громким, привлекло внимание всей индустрии, но для гитариста группы Керри Кинга все происходящее ознаменовало лишь начало новой главы в жизни и творчестве. И сейчас, 4 года спустя, Керри готов представить миру свой дебютный сольный альбом и сразить весь мир наповал очередной обоймой из бронебойных риффов. О новой музыке, новой группе, грядущем воссоединении Slayer и многом другом Керри поведал в свежем интервью журналу Metal Hammer, самые интересные моменты которого мы публикуем ниже. Приятного чтения!
Спасибо, что вы с нами! Attack the Music — это канал о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Обзоры тяжелых новинок, истории о знаковых группах и релизах, интересные топы и рейтинги — все это у нас! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!
1. Новое начало
Керри всегда говорил, что Slayer ушли слишком рано. При этом сам-то он никуда уходить не собирался. И когда группа подвела итог своей карьере серией прощальных концертов, он не только незаметно от остальных собрал новую группу и определился с теми неизданными песнями из сессий альбома Repentless, которые эта пока еще безымянная группа перезапишет для его дебютной сольной пластинки, но и в конце каждого выступления раздавал публике сделанные на заказ медиаторы, где с одной стороны был изображен силуэт Кинга, играющего на гитаре на фоне стены пламени, а с другой — надпись «Reborn 2020». Возвращение музыканта на сцену планировалось осуществить уже в 2020 году, но пандемия перечеркнула все планы.
Керри Кинг:
«Я знал, каким будет мое будущее, и знал, как это будущее будет звучать. Я просто не предполагал, что пандемия так надолго его отсрочит».
2. Новый альбом — уже 17 мая
По словам самого Керри, даже в пандемию он редко сидел без дела. К примеру, тексты для двух новых песен были написаны в течение вынужденного 36-часового карантина в гостиничном номере после сдачи положительного анализа на Covid-19. При этом о деталях своего нового проекта Керри старался лишний раз не распространяться.
«Я не спешу сообщать миру о том, чем занят в текущий момент, потому что спешить некуда», — сказал он в интервью Hammer в октябре 2021 года. «Но вы увидите меня в будущем. Это будет чертовски хорошо».
И 17 мая, в день выхода пластинки From Hell I Rise, каждый сможет в этом убедиться. Или нет? Керри обещает, что если вы фанат Slayer, то не будете разочарованы. Описывая свое новое творение как «продолжение» Slayer, гитарист прекрасно понимает, что альбому From Hell I Rise не избежать сравнений с одной из самых культовых дискографий в истории метала.
Керри Кинг:
«И все же я чувствую, что этот альбом — один из лучших, что я когда-либо делал».
Что ж, так говорит каждый второй музыкант. Как говорится, будем посмотреть.
3. Новый альбом — новая группа
Журналисты Metal Hammer, которые уже удостоились чести послушать альбом одними из первых, пишут, что все 13 песен альбома получились захватывающе интенсивными, неослабевающе агрессивными и бескомпромиссными. И данный результат достигнут не в последнюю очередь благодаря звездному составу новой команды Кинга. Место за микрофоном занял вокалист Death Angel Марк Осегуеда, компанию гитаристу составил экс-участник Vio-lence/Machine Head Фил Деммел, на басу — бывший басист Hellyeah Кайл Сандерс, а за барабанами давно всем известный Пол Бостаф.
Свирепость песен усиливается язвительными текстами, в которых яростно критикуются нетерпимость, фанатизм, лицемерие, коррупция, бездарные политики, жестокие зачинатели войн, церковь и государство.
4. О грузе ответственности
Станет ли новая работа вровень с классикой Reign In Blood? Конечно же, ни один металлический альбом никогда не будет так же хорош, и From Hell I Rise не исключение. Но вместе с тем эта пластинка без особых усилий крушит под собой почти все, что Slayer выпускали под своими знамёнами со времен Seasons In The Abyss в 1990 году.
Керри Кинг:
«Чувствовал ли я, что мне нужно что-то доказывать? Думаю, нечто похожее я ощущал, когда писал последний альбом Slayer, потому что это был первый диск без Джеффа [Ханнемана, коллеги Кинга по Slayer, гитариста и автора песен, который скончался в 2013 году в возрасте 49 лет]. Я думаю, тогда на меня оказывалось определенное давление, поскольку я понимал, что всем вокруг будет интересно, насколько хорошо я со всем справлюсь самостоятельно. Но потом вышел Repentless, и все сомневающиеся воскликнули: «Что ж, Кинг вполне может вытянуть альбом и сам».
Сейчас похожая ситуация. Все зависит только от меня, и я знаю, что должен был придумать что-то отличное. В такие моменты я стараюсь воспринимать свои песни как поклонник тяжелой музыки, так что если какие-то риффы или идеи мне нравятся, то я уверен, что это придется по душе и моим слушателям. Потому что все мы фанатеем по одному и тому же».
4. Немного о политике
Строчка из песни «Toxic» —
«Слишком много людей проводят много времени, навязывая свое мнение другим людям»
— Кинг считает ключевой для всего альбома, признавая, что большая часть его раздражения и злости, запечатленного на диске, вызвана тем, насколько Америка стала более поляризованной после прихода к власти Дональда Трампа.
Керри Кинг:
«Конечно, в мире есть места, где дела обстоят гораздо хуже, чем в Америке, но с 2016 года здесь все пошло наперекосяк».
До распада Slayer Керри не скрывал своего расхождения в политических взглядах с Томом Арайя и его поддержкой Трампа, и хотя их разногласия в этой области не стали причиной роспуска группы, он признает, что в возможности выплескивать эмоции в текстах именно так, как он считает правильным, теперь его никто не сковывает.
5. Финал Slayer был слишком преждевременным
По признанию Кинга, он был совершенно ошарашен и даже немного раздражен решением Тома оставить Slayer. Еще в 2021 году он прямо заявлял, что ушли они слишком рано.
А в интервью Rolling Stone 5 февраля этого года, в тот же день, когда вышел первый сингл альбома, "Idle Hands", Керри признался, что не разговаривал со своим бывшим коллегой по группе с момента вечеринки после финального концерта в Forum.
Кинг:
«Ни одного сообщения. Даже по электронной почте. Даже когда было объявлено о грядущих концертах Slayer, мы так до сих пор друг с другом и не общались. Странно ли это? Не думаю. Не то, чтобы я злился на него или что-то в этом роде, мы очень разные люди, и в конце концов превратились в деловых партнеров. У него совсем другие интересы, чем у меня, и совсем другие взгляды. Заставляет ли это меня испытывать неприязнь к нему? Вовсе нет. Но мне не нужно разговаривать с ним каждый день. Просто у нас не так много общего. Когда придет время репетировать, мы без проблем найдем общий язык. Мы профессионалы, и это то, чем мы занимаемся и зарабатываем себе на хлеб».
6. О воссоединении Slayer
На фоне таких слов само объявление о том, что Slayer вновь собираются вместе, чтобы отыграть на фестивалях, кажется довольно странным. К тому же время для такого рода анонсов было выбрано далеко не самое удачное. Внимание СМИ в одно мгновение переключилось с одного из самых долгожданных металлических альбомов 2024 года на самую неожиданную реформацию года.
Керри Кинг:
«Да, это было не самое удачное для меня время. Хотел бы я, чтобы обо всем было объявлено на несколько месяцев позже? Безусловно. Но это было не в моей власти. Обо всем было заявлено публично, люди искренне на это отреагировали, но, надеюсь, когда я выпущу еще одну песню, внимание снова переключится на мой альбом».
По словам Кинга, эти концерты не приведут к записи новой пластинки или новым гастролям.
Кинг:
«Для меня это три концерта, посвященные пяти годам с момента наших последних выступлений, веселый праздник типа «Эй, помните нас до пандемии?».
7. О сотрудничестве с Ансельмо
Керри Кинг также подтвердил слухи, что он всерьез рассматривал возможность сотрудничества с фронтменом Pantera Филом Ансельмо.
Керри Кинг:
«Он услышал кое-какой материал, но, честно говоря, на этом все и закончилось. Мы общались, переписывались по электронной почте, перебрасывались сообщениями, но ему трудно дозвониться, трудно получить ответ».
Возникает четкое ощущение, что хотя союз с Ансельмо порадовал бы некоторых представителей индустрии, да и фанатов тоже, Марк Осегуэда всегда был именно тем человеком, которого Керри хотел видеть во главе своей группы.
Кинг:
«В конце концов, я понял, что решение остановить свой выбор на Марке было верным».
8. Реакция на новый альбом Брайана Слэгеля
Первым, кому Керри показал свой новый альбом, был Брайан Слэгел, основатель и генеральный директор Metal Blade Records. Именно Брайан в 1983 году явил Slayer миру, включив их песню «Aggressive Perfector» в сборник Metal Massacre III и издав на своем лейбле два их первых альбома и два EP. Он остается одним из немногих людей, чьим мнением Керри дорожит, и гитарист не оставляет попыток умерить свой восторг от отзыва Брайана, когда тот послушал From Hell I Rise в первый раз.
Кинг:
«Не думаю, что мы успели дослушать до третьей песни, как он сказал мне, что его буквально пробирает до мурашек».
Керри вспоминает время, когда Брайан предложил Slayer место на альбоме Metal Massacre III после их краеугольного выступления на разогреве у группы Bitch, и что перспектива сочинения и записи хитов не была у них даже в мыслях. Это не значит, что подростку Керри Кингу или его одногруппникам не доставало амбиций, сосредоточенности или драйва. После того, как гитарист приобрел первый сборник Metal Massacre с треком «Hit The Lights» группы Metallica, коллективное мнение его группы звучало так: «Мы можем придумать что-то гораздо круче».
Сегодня он вспоминает, что даже когда они заполняли свой сет-лист каверами Iron Maiden и Judas Priest, Slayer никогда не сомневались в собственном потенциале.
Кинг:
«Мы говорим о подростках, а подростки думают, что способны на все. Мы знали, что в нас есть что-то хорошее. Мы надеялись и верили в то, что мир придет к более тяжелой музыке, и так оно и случилось».
9. О ранних годах Slayer
Успех Slayer был помимо прочего предопределен и тем, насколько каждый из участников был предан общему делу. Тот же Керри, к примеру, ставил свое стремление играть концерты и быть в группе намного выше всего остального, так что даже когда его отец, работавший инспектором по запчастям для самолетов, предложил сыну-музыканту устроиться в ту же компанию, его предложение было встречено вопросом: «А я смогу ездить на гастроли?». Получив ответ, «Скорее всего, нет», гитарист ответил: «Тогда спасибо, но не надо».
Кинг:
«В те времена у меня не было работы, потеряв которую я бы сильно переживал. Я работал и в ювелирном магазине, и в мини-гольфе, и в зоомагазине, но всегда говорил, что если подвернется концерт, а я не смогу взять отгул, то распрощаюсь я с этим местом довольно быстро».
К счастью, родители Керри продолжали поддерживать увлечение своего младшего сына. После того, как Брайан Слэгел сообщил Slayer, что у него нет денег на выпуск полноформатного альбома на Metal Blade, именно мистер и миссис Кинг вместе с Томом Арайей вложили деньги в запись, печать и релиз Show No Mercy. Сегодня Керри признается, что только после выхода Reign In Blood, когда Slayer отправились в турне на автобусе, он почувствовал, что будущее группы обеспечено.
Кинг:
«Я не считал нас рок-звездами, но если оглянуться назад, то я, наверное, подумал: «Ну, по крайней мере, теперь у нас есть своего рода братство».
10. О значимости успеха
Первое выступление Slayer на фестивале Monsters Of Rock в Донингтон-Парке в 1992 году Керри оценивает как кульминационный момент в карьере группы.
Кинг:
«Для меня это было очень важно, было, можно сказать, воплощением мечты, потому что мы всегда читали об этих невероятных концертах с участием крутейших команд, и нам потребовалось много времени, чтобы попасть туда. К тому же в тот день я лично познакомился с ребятами из Venom!».
Несмотря на свой задорный вид, Керри говорит, что ему потребовалось гораздо больше времени, чем следовало бы, чтобы иметь возможность общаться с героями хэви-метала, не чувствуя себя при этом полным фан-боем.
Кинг:
«Тони Айомми — мой кумир, и возможность поговорить с ним, как с нормальным человеком, просто снесло мне крышу».
11. О себе настоящем
В завершение разговора Керри говорит, что сегодня он одет «в камуфляж, ботинки на молнии и футболку группы», как и всегда. Это наглядное напоминание о том, как мало он изменился за четыре десятилетия, хотя мир вокруг него почти неузнаваем по сравнению с тем, в котором он и его друзья-подростки отправились создавать самую мрачную, быструю и тяжелую метал-группу, которую когда-либо имел возможность лицезреть мир.
Что бы ни значилось в рекламных буклетах, новый альбом музыканта демонстрирует его таким же, каким он был и всегда.
Кинг:
«Если бы у меня было желание отклониться от пути — попробовать себя в роли эмотивного певца/песенника или продемонстрировать вновь обретенный интерес к джазу, — сейчас было бы самое время это сделать, верно? Но я не такой. Я играю ту музыку, которую люблю, большую часть своей жизни, и хотя я думаю, что то, что я сделал на этой пластинке, несколько отличается от того, что я сделал на другой пластинке, как только вы ее включите, вы будете уверены, кто там играет.
Я все еще пишу риффы, которые заставляют меня поднимать гитару над головой, потому что я в восторге от того, как они звучат. В этом альбоме есть совершенно новая энергия, совершенно новое волнение, но это не совершенно новый я, потому что я еще не перестал и не устал быть собой. И если вам нравится то, что делает Керри Кинг так же сильно, как и мне, вы не будете разочарованы».