Найти тему
Стас Косач

Бенчмарки больше не работают...

На днях закончился форум лидеров корпоративного обучения, где мы говорили о трендах бизнеса через призму обучения и развития сотрудников.

Мое наблюдение заключается в следующем:
Пару лет назад было модно сравнивать себя с другими, участвовать в премиях и рейтингах. Круто попасть в fortune-500 или в рейтинг работодателей hh. Для кого-то это остается чем-то крутым, мощным. Но компании-гиганты (которые, фактически, и задают тренды) все больше отказываются от ориентации на бенчмарки.

Другими словами, все еще актуально посмотреть “за забор” и ответить на вопрос: а как они решают эту проблему или какие технологии используют партнеры/конкуренты в России, СНГ или Европе/США/Китае.

Но! Сравнивать себя с ними становится все менее интересно. И дело здесь совсем не в конкуренции, мол “если сравним, то проиграем” - плох тот бизнес, который боится поражения в каком-то там рейтинге.
На мой взгляд, среда, конъектура, задачи и вызовы уж сильно отличаются. Например, когда в стране сейчас безработица всего 2%, половина комплектующих нуждается в замещении импорта, а технологические рельсы нужно строить с колес, то очевидно любое сравнение с компанией в устойчивой среде будет лишено любого смысла. А вот что из этого выйдет лет через 5-10 и в каком состоянии окажутся сегодняшние конкуренты - не знает никто. И чей технологический ландшафт будет работать эффективней нам предстоит узнать.
А вот
бренды работать не перестанут. Скорее даже будут появляться новые - все условия для этого на лицо.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц