Найти тему
Терпение
Нет, лучше так – ТЕР ПЕ НИ ЕЕЕЕЕ Без чего, на мой взгляд, не может существовать успешный руководитель и без чего не строится ни одна карьера — это терпение. Способность человека занимать выжидательную позицию по отношению к себе, к другим или к обстоятельствам (кажется, я придумал определение для метанавыка).  Я человек эмоциональный и эмпатичный поэтому, когда случается конфликт, где «наших бьют» хочу сразу в него включиться или быстро принять решение. Но последнее время я стараюсь ничего не предпринимать сразу и дать возможность себе и своим сотрудникам понаблюдать...
5 дней назад
Чем горжусь: Еще один проект, который вызывает у меня гордость – это программа обучения для 170+ руководителей топ-уровня АО РИР. Здесь сошлось все – заказчик, с которым есть взаимопонимание и доверие. Участники, которые видят в обучении ценность. Наша команда, готовая моментально перестроить программу под запрос. Итого: 7 онлайн-модулей, посвященных управлению подчиненными, стратегии и конфликтам + 1 проблемная сессия >90% NPS программы по результатам первых 4 модулей (что большая редкость для нашей отрасли) >86%+ выполнения развивающих заданий заданий
3 недели назад
Я весьма средний руководитель
Отношусь к этому спокойно потому, что для компании гении управления только на словах так полезны. В жизни же это море амбиций, заскоков и несговорчивости. А еще отношусь к этому спокойно потому, что никогда не мечтал стать начальником. Эта роль меня преследует, а я и не сопротивляюсь. Кстати, считаю, что людей, жаждущих власти лучше не делать руководителями – опасно для дела.  То, что я не выдающийся начальник – это не плохо и не хорошо. Это данность, с которой можно: А. Смириться с громогласным «принимайте меня таким, какой есть» Б...
243 читали · 1 месяц назад
СТАНЬТЕ ШПИОНОМ
Один из главных советов, который слышат от меня клиенты в работе с карьерой и брендов внутри компании - это начать шпионить. За начальством, коллегами, почтовыми рассылками, сайтом. Другими словами, изучить цели руководства и ключевые приоритеты компании, интересы коллег и устремления других департаментов. Для меня, именно здесь кроется разница между карьеристом (в хорошем смысле слова) и просто ожидающим повышения. Первый, стремится получить, впитать как можно больше информации и задать к ней вопрос: "а что это значит для меня" и "как я могу помочь"...
1 месяц назад
Боль неизбежна. Страдания — это выбор
Pain is inevitable. Suffering is optional. Цитата Харуки Мураками для меня о трудностях в жизни. Боль — это естественная часть жизни (спасибо, кэп). Вот только чаще она проявляется не в физической, а в эмоциональной сфере: разочарования, утраты, конфликты — все это неизбежные спутники нашего пути. Вопрос лишь в следующем этапе - страдать, решать (бороться) или принять. Собственно на каждом полумарафоне случается примерно одно: 18-й километр. Мышцы болят, дыхание становится тяжелым. Поднывает где-то в районе правого колена и левого бедра...
129 читали · 1 месяц назад
МОЛЧАТЬ!
В 2025 году умение молчать и слушать — это не просто прикольный навык, а необходимость.  Руководители, которые не умеют слушать, теряют идеи, доверие команды и даже деньги. А сотрудники, которые постоянно говорят - контакт с руководителем и коллегами.  Почему? Потому что в нашей речи много подтекстов, эмоций и дополнительных смыслов, а люди в компаниях устали быть невидимыми. Немного цифр, чтобы не верить на слово:  1. Исследование McKinsey показало, что компании, где лидеры действительно слушают сотрудников, в 30% случаев чаще придумывают инновации...
388 читали · 2 месяца назад
Как хорошо, что сегодня четверг!
Один из лучших советов в жизни, связанных с отпуском звучит так: выходите на работу в середине недели Так переход из режима "валяшка" в режим "неваляшка" будет куда более плавным. Разберешься со срочными делами, а там и выходные подоспеют - можно перевести дух. Вот, что помогает мне в первые рабочие дни: 1. Мало звонков: стараюсь сам не назначать встречи и не принимать приглашения в первые несколько дней - только то, что правда горит. На этом этапе пространство нужно для другого 2...
2 месяца назад
Брендинг- это твой инструмент
Брендинг – это мощный инструмент, который помогает компаниям выделяться на рынке и завоевывать сердца потребителей.  По данным исследования, 77% потребителей делают покупки на основе ощущений, ассоциаций, эмоций и впечталений. Пожалуй самым частым, ярким и даже набившим оскомину примеров успешного брендинга является Apple. Благодаря уникальному дизайну, инновационным продуктам и сильным ценностям, Apple добивается невероятной лояльности клиентов. Люди выбирают продукты Apple не только за их функциональность, но и за ту эмоциональную связь, которую они чувствуют с брендом...
3 месяца назад
Полуночники, которые меня завораживают
Много раз натыкался на эту картину и каждый раз я попадал под ее очарование. Я мог листать ленту и "застрять" на несколько минут на этой картине. Или где-то в телеграм-канале разглядывать детали. Не так давно решил разобраться, а что же приковывает к картине Хоппера и вот мой ответ.  Нет суеты. На картине почти ничего не происходит. Только бармен что-то услужливо наливает и на этом все. Никто и никуда не спешит, даже общения между героями мы не видим. Много воздуха. На окнах нет форточек, а на стенах нет картин...
3 месяца назад
Зумеров вообще можно брать на работу?
Всегда начиная разговор о теории поколений я говорю, что на нее можно посматривать, но ни при каких обстоятельствах ею ❌НЕ руководствоваться❌. И сегодня я нашел очередное тому подтверждение. В исследовании темы метанавыков к нам подключились магистранты из ВШЭ, которые берут на себя самую сложную работу - не просто сделать лит.обзор по теме, а перевести мысли ТОП-менеджеров в весомые определения и инструменты. Что мы знаем про зумеров или миллениалов на стыке поколений? Они поверхностные, немотивированные, работать не умеют и все такое...
344 читали · 3 месяца назад
А если мне не нужно?
На прошлой неделе в очередной раз проводил обучение по любимой и родной теме - личный бренд внутри корпорации. Люблю безумно. В теме много граней и куда заведет дискуссия никогда не знаешь. Прошедший мастер-класс не подвел Мы обсуждали традиционный в брендинге и маркетинге вопрос, как потребитель делает выбор. В этот момент я показываю на слайде двух неизвестных людей в одинаковой позе и прошу ответить на вопрос: "С кем пойдете на обед?" Из зала прозвучал прекрасный ответ:  Ну если мне от них ничего не нужно, и я хочу просто поесть, то ни с кем...
3 месяца назад
Задавать вопросы или давать ответы?
В моем мире всё обучение короче 48 часов (тренинги, мастер-классы и так далее) можно поделить на 2 вида. Те, которые дают ответы и те, что задают вопросы. В первом случае это достаточно простые и линейные программы с точки зрения контента. Часто аудитория, которая приходит в аудиторию учиться не часто и хочет получить "правильный" ответ на свой вопрос. Например, программы выдачи обратной связи, делегирование, целеполагание и т.д. Тут есть конкретный, понятный вопрос, а все образовательное событие - это движение к ответу, к навыку...
3 месяца назад