Новость о появлении Нивы Спорт каждый воспринял по-разному. Некоторые критиковали, а многие отнеслись с пониманием. Люди давно просили, чтобы Нива стала чуть быстрее и современней, но АвтоВАЗ решил сделать всё по-своему.
Постепенно начинает появляться информация, что данная версия будет самой дорогой, а выпускаться будет штучно, но давайте по порядку.
Лада Нива
Наверняка каждый слышал про данный автомобиль. Первые партии сошли с конвейера в 1977 году, и до 2024 года кардинальных изменений мы не видели. Добавили несколько современных опции, чуть модернизировали двигатель, но в целом кузов не изменился, да и зачем, ведь продажи и так неплохие.
Если вы думаете, что Niva Legend не пользуется спросом, то вы сильно ошибаетесь. Например, с января по июнь 2024 года купили 23 230 штук, а это на 36% больше, если сравнивать с прошлым годом, а каждый месяц Легенд находится в топ-10 по продажам. Неужели можно сделать вывод, что автомобиль неплохой? Да, это надежный внедорожник, который отлично справляется со своими задачами. Однако минусы в нем всё же есть.
Главным его недостатком можно назвать его стоимость. Сейчас дешевая версия начинается от 980 тысяч рублей, а это рекомендованная цена, следовательно, дилер продаст вам её дороже. На мой взгляд, стоить он должен дешевле, и продаваться в диапазоне 500 – 700 тысяч.
Достаточно делать надежную и проходимую машину, и не сильно гнаться за обновлениями. Если вам нужно совмещать бездорожье и город, то тогда лучше присмотреться к Ниве Тревел, вот ей как раз и нужны более современные доработки.
Помимо цены, много людей жаловалось на оцинковку кузова и слабый мотор, просили либо поднять мощность, либо поставить дизель.
Долгое время АвтоВАЗ игнорировал все просьбы и наконец выдал информацию о том, что скоро мы увидим Ниву Спорт, которую все так ждали. Она получит много доработок и будет востребована.
Естественно, большинство восприняло новость как положительную, неужели компания услышала людей и дала то, что они хотят? Однако, чем ближе выпуск автомобиля, тем более интересная информация попадает в сеть.
Давайте немного вспомним, а что же нам пообещали в Ниве Спорт
Двигатель взяли с Гранты спорт 1.6л на 122 (118) л.с. Помимо этого доработали подвеску и обновили пружины и амортизаторы. Также появятся пластиковые накладки на арках, шноркель и воздухозаборник на капоте, и версия Silk Way (оранжевая).
Салон тоже претерпел изменения. Сидения получили боковую поддержку, красную строчку и надпись «спорт» на спинке. Переделан центральный туннель и вместо трёх привычных рычагов появилось два, как у Нивы Тревел.
После данных новостей назревают вполне логичные вопросы. Теперь двигатель другой и больше, как он будет установлен? Какой ресурс и сколько он проработает в паре со старой трансмиссией? Что с оцинковкой?
Последний вопрос был проигнорирован, а на второй вроде как есть информация, но появилось два мнения. Первые считают, что при росте мощности трансмиссия долго не проживет, а вторые верят, что АвтоВАЗ изначально заложил больший ресурс, и дополнительно проработал проблемные моменты, так что всё должно долго и надежно работать.
И действительно, АвтоВАЗ провел работу. На Ниве спорт поставят межколесные дифференциалы (свободного типа), и вместо двух появится четыре сателлита. Задние оси решили не нагружать, а сделать их для передачи момента и принятии других нагрузок, а ступицы получили двухрядные подшипники, такие же, как и на передней оси.
Скажется ли это на надежности и ресурсе сказать сложно, но будем считать, что этот момент проработан. Что касается двигателя, то его расположили продольно, изменили системы впуска и выпуска.
Радиаторы стали крупнее, а вентиляторы установили со стороны моторного отсека. Также автомобиль лишился запаски под капотом, вместо неё появился гидроусилитель руля.
И вот, казалось бы, вот она быстрая и обновленная Нива, но радоваться рано. На первых тестах люди отмечали, что старый двигатель на Ниве больше низовой, а новый верховой. Как это скажется на бездорожье сказать тоже сложно.
Теперь, когда мы затронули изменения, а дальше вы поймете почему, предлагаю перейти к неприятным новостям. Дело в том, что по новой информации обновленный внедорожник не станет массовым, а лишь «эксклюзивной» версией.
Как я писал выше, изменено расположение двигателя, вследствие чего нужно переваривать моторный отсек вручную. Внедорожник будет выпускаться маленькими партиями и в день будут собирать 1-2 автомобиля, а за месяц выйдет примерно 40-60 штук.
За полгода получится выпустить порядка 240-360 машин, что очень мало. Но это далеко не самое главное. Известна предварительная стоимость. По заявлениям такой автомобиль россиянам обойдется от 2-х до 2,5 миллионов рублей. И возникает тогда логичный вопрос: Нива спорт, новая роскошь для миллионеров?
Да, люди просили поднять мощность, но не такой ценой. Хотя что-то мне подсказывает, что спрос всё же будет. Сейчас Niva Legend начинается от миллиона, а если рассмотреть версию Bronto, то там все полтора.
Покупают их хорошо, а тут нужно доплатить 500 тысяч и получить спортивную версию. Лично мне кажется, что цены слишком высокие, но к сожалению, мы живем в такой реальности, что это становится нормой.
Отдать миллион за самую простую Ниву явно перебор, а если бы у меня вопрос стоял между Спорт версией и другим автомобилем, то выбор был очевиден. Как автомобиль 77-х годов (грубо говоря) можно стоить 2.5 миллиона? Может быть я не могу до сих пор к этому привыкнуть и это нормальные цены? Тогда почему, когда выходит очередной китайский автомобиль за такую же сумму люди кричат что это дорого?
На этом я думаю стоит закончить, а от вас очень хочу услышать, мнение по этому поводу.