Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Дайте три! Миа Готт в новом триллере от создателя "Х" и "Пэрл"

("Максин ХХХ", MaXXXine, 2024, США и др.)

Вот это я понимаю: режиссёр сказал - режиссёр сделал. Причем без отлынивания на другие проекты и в самые уважительные для зрителя сроки.
Но раз уж пообещал нам однажды
Тай Уэст, что превратит свой ретро-геронто-хоррор с названием "Х" в трилогию, так всё и стало. И за два следующих года он снял и приквел "Пэрл", и сиквел "MaXXXine", который у нас окультурили в более приглядный "Максин ХХХ".

Сказала - как ОБРЕЗала!
Сказала - как ОБРЕЗала!

Разумеется, в третьем фильме тоже всем заправляет, рвёт, мечет и топчет чьи-то яй... (простите, это спойлер) несравненная Миа Готт. В миру - любящая супруга Шайи ЛаБафа и мать его двухгодовалой дочери. А на экране - известный демонстратор чуть ли не всех агрессивных заскоков, какие только есть в учебнике по женской психиатрии.
С другой стороны, если у тебя раз за разом это так круто получается, кому ты теперь интересна в ролях обычных девушек без бзиков?

Однако Миа по этому поводу ничуть не расстраивается. Наоборот, рада, что сумела занять в гигантском сообществе молодых актрис свою уникальную нишу. Разве что её героиня в "MaXXXine", актриса фильмов "для взрослых" Максин, не такая "психическая", как Пэрл из "Пэрл". И немудрено, ведь мы с Максин уже знакомы по "Х" и знаем: чтобы разбудить в ней берсерка (берсеркессу? берсериху?), её надо сначала хорошенько взбесить. Тогда как Пэрл...

...Короче, если вы вдруг забыли, напомню. В 1-й картине, чьё действие протекало в 1979-м, Готт играла Максин и попутно, загримированная, - чокнутую старуху Пэрл. В "Пэрл" она играла ещё молодую фермершу Пэрл 1918-го года. Ну а в "Максин ХХХ" - снова Максин, только в Лос-Анджелесе 1985-го. Которая, "выжив в катаклизме" в Техасе на ферме у Пэрл, не пребывала в пессимизме, а вернулась в Калифорнию. Где, избежав проблем с законом, продолжила сниматься в VHS-фильмах про тесно-телесные межполовые взаимоотношения. А между делом обивала пороги голливудских кастинговых агентств: а вдруг повезёт вырваться в серьёзное кино? Туда, где и сценарии гораздо толще, и оголяться надо не в каждой сцене. Да и башляют все эти понтовые Спилберги и Копполы, надо думать, всё-таки щедрее.
Таким образом, в трудах низменных и в мечтах о высоком, для Максин минуло 6 лет...

- Ну давай, остряк, пошути про то, как я езжу за рулём! Моя не в меру дерзкая подруга из тебя сразу отличного танцора сделает.
- Ну давай, остряк, пошути про то, как я езжу за рулём! Моя не в меру дерзкая подруга из тебя сразу отличного танцора сделает.

...И вот, в 1985-м, ей наконец-то улыбнулось простое голливудское счастье: её взяли в настоящее кино! Разве пока лишь в сиквел хоррора "Пуританка" (выдуманного), зато сразу на главную роль.
Ну чем не праздник?
Праздник, однако, был подпорчен.
Сначала кто-то подбросил под дверь квартиры Максин видеокассету. Но не со свеженьким
"Коммандо", а с теми, казалось бы, утерянными сценами, где она снималась тогда, в 1979-м в Техасе. И которые явно заинтересуют полицию, если Максин не выполнит просьбу неизвестного "доброжелателя".
Для начала - пойти и встретиться с одним человеком. А потом будет видно, на что ты готова, девочка, ради своей грядущей кинокарьеры. Ведь если тебя упекут за решетку, это будет не блокбастер про женскую тюрягу с тобой в главной роли, а гораздо менее весёлое мероприятие...

Что хорошо: выглядит новая история Уэста, на сей раз в антураже Голливуда 80-х, тоже великолепно. Атмосфера, чуть выцветшая палитра, костюмы, прически, музыка, "тачки", скрип тогдашних VHS-магнитофонов - всё живое и натуральное. Такое, словно картина и впрямь снята в ту эпоху, а не 40 лет спустя.
Миа Готт, опять-таки, со своей оригинальной внешностью и игрой хорошо вписывается в образ "стареющей пацанки". Особенно когда
накладывает себе "дискотечный" макияж - в любом советском РДК на танцах оценили бы.

Что не так хорошо: сюжет по сравнению с предыдущими фильмами в "Максин ХХХ" интригующе развивается, но развязка у него чересчур банально-карикатурная.
Вроде бы ждёшь от неё чего-то столь же эффектно-шокирующего, как в "
Х" или "Пэрл", а на поверку всё оборачивается дешёвым фарсом. Словно в каком-нибудь боевике 80-90-х категории "Бэ с минусом". Вот только в данном случае это не похвала Уэсту, а упрёк. Даже с учётом того, что "MaXXXine" уже не хоррор, а чистой воды "маньячный" триллер, упрощать его концовку до пошлой "элементарщины" было явно неудачным выбором. Поэтому и впечатление от него из всех трёх фильмов остаётся, увы, самое слабое.

И очередной вагон комплиментов Кевину Бейкону: роль эксцентричного частного сыщика-злодея Лэбэта - определённо, одна из лучших его ролей за последний десяток лет.
И очередной вагон комплиментов Кевину Бейкону: роль эксцентричного частного сыщика-злодея Лэбэта - определённо, одна из лучших его ролей за последний десяток лет.

***

В общем, жаль, что на фоне всех достоинств, что перенёс сюда Тай Уэст из "Х" и "Пэрл", развязка у трилогии выдалась до обидного рельсовой и неинтересной.
И всё же если 1 и 2 части этой эпопеи вам приглянулись, игнорировать
"Максин ХХХ", безусловно, не надо. Вероятно, в финале он вас слегка огорчит, но во время просмотра найдёт и чем порадовать, не сомневайтесь.
Ну а если до сей поры вы не смотрели ни одну из картин Иксиады Уэста, но заинтересованы ею, ясен Тай, начинать надо с любой из предыдущих. И неважно, с какой. По хронологии событий "Пэрл" - предыстория всей этой вакханалии, и теперь её можно смотреть перед
"Х".

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):