Найти в Дзене
Horeca.Estate

Гостиничный бизнес 2024-2025: профессиональная химия, оборудование и уборочный инвентарь

(Время чтения: 13 - 25 минут)

Рынок профессиональной химии для отелей за последние несколько лет охватило “великое переселение брендов”. Одни компании ушли совсем, другие – остались, но под новым названием, также появились новые российские компании, которые вполне могут по качеству конкурировать с ушедшими брендами.

Редаккция Horeca.Estate подготовила обзор, в котором отражена текущая ситуация на рынке, а также мнения крупнейших российских экспертов о перспективах его развития.

Содержание:

  1. Требования государства к профессиональным моющим средствам.
  2. Компании, работающие с разными отраслями или занимающиеся комплексным оснащением гостиниц: 5 Звезд, COSMI, «Все для отеля», «Комус», «Отель Маркет», «Профдела», «Триал Маркет».
  3. Компании, специализирующиеся на профессиональной химии: BFH (BEST FOR HO.RE.CA), Diversay, ECOMALL, EFFECT, GRASS, ГЕНИКС, «ОПТИКОМ», «РусХимСнаб», ХИМИТЕК.
  4. Компании, специализирующиеся на оборудовании для клининга и уборочном инвентаре: “Премиум Класс”, “Техника уборки”.
  5. Эксперты – о профессиональной химии для отелей: Ольга Пасько, Татьяна Кибирева, Тарас Дударь.
  6. Инсайдерская информация (по неподтвержденным данным, основанная на слухах и кулуарных разговорах)
  7. Требования государства к профессиональным моющим средствам

В основном требования прописаны в СанПиН 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг". (глава 7)

Посмотрим, что важно для отельеров при выборе моющих средств:

  • Безопасность для здоровья людей и экологии: они не должны содержать вредных химических веществ, таких как фосфаты, тяжелые металлы или формальдегид.
  • Соответствие всем нормам и стандартам, установленным Роспотребнадзором и другими государственными органами. Вещество должно быть антимикробным, но при этом не должно выделять токсичных веществ, иметь химический аромат, но не содержать в составе фталаты, триклозан, флюорит и фосфаты.
  • Дезинфицирующие свойства для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов. Это особенно важно в период пандемии.
  • Эффективность в удалении различных загрязнений, включая пятна от пищи, напитков, жира и других бытовых загрязнений. Они должны легко смываться с поверхностей и не оставлять после себя разводов или следов.
  • Экономичность в использовании (в том числе они не должны требовать большого количества воды для смывания) Это поможет сократить затраты на коммунальные услуги и сделать обслуживание более экологичным.

При этом  применение моющих средств на сегодняшний день государством никак не регламентируется. Моющие средства должны иметь СГР (Свидетельство государственной Регистрации) и «Сертификат соответствия». Этого достаточно, чтобы законно их продавать.

  1. Эксперты – о профессиональной химии для отелей: Ольга Пасько, Татьяна Кибирева, Тарас Дударь.
-2

Ольга Пасько – доктор технических наук, профессор, руководитель и основатель компании “Хорека Эксперт Груп”:

– Профессиональная химия по своему моющему и  дезинфицирующему эффекту намного мощнее бытовых средств. Именно поэтому в отелях и ресторанах использование бытовой химии запрещено, а государство разработало специальные требования к профессиональной химии. Она, в частности, должна иметь Декларацию соответствия,  Паспорт безопасности и Свидетельство гос.регистрации (СГР). Это значит, что профессиональная химия прошла все необходимые гигиенические и санитарные проверки и пригодна для профессионального применения.

Конечно, западные компании, работающие ранее на российском рынке, сейчас испытывают сложности. Например, Ecolab и Diversey работают с российскими компаниями через параллельный импорт. В результате их продукция стала стоить в разы дороже, чем российская. При этом, пока западные компании перестраивали свои бизнес-процессы, российские производители сильно выросли в качестве и заняли большую долю рынка.

Например, мы работаем с тремя крупнейшими российскими игроками: завод Тайгета (Москва), завод Химитек(Санкт-Петербург) и завод GRASS (Волгоград). Это многотоннажные высокотехнологичные производства. Сейчас на этих предприятиях работают много менеджеров из ушедших западных компаний. Так что сейчас уровень продукции и сервиса в этих компаниях ничем не уступает известным мировым брендам: они ставят дозаторы, обучают персонал, размещают иллюстрированные инструкции для персонала и т.д. При этом продукция наших компаний на порядок дешевле западных.

Когда мы консультируем отели и рестораны по вопросам выбора профессиональной химии, то всегда обращаем внимание, что они покупают не столько химию, сколько  технологический и санитарный опыт и сервисное сопровождение. Именно на это нужно обращать внимание при выборе поставщика. Важно, чтобы менеджеры компаний-поставщиков приезжали на объект (в отель или ресторан) и работали непосредственно с горничными, мойщиками, уборщиками. Важно показывать, объяснять, а не просто продать товар. Тогда вы получаете качественное сервисное сопровождение, а не просто “закидываетесь дешевыми канистрами”. В противном случае возможны порча материалов и причинение вреда здоровью (например, при неправильном разведении концентратов при мытье посуды). Кстати, правильную концентрацию раствора нужно периодически проверять тест полосками.

Таким образом, при выборе поставщика вы покупаете не только химию, но и экспертность, сервисное сопровождение в плане обучения персонала правильному  пользованию химией.

-3

Татьяна Кибирева, бизнес-консультант с 30-летним опытом управления Хозяйственной службой в компаниях Marriott, Космос, Балчуг Кемпински. Основатель Real Skills:

– Требования государства к профессиональной химии отражены сейчас исключительно в СанПиН, причем прописана только дезинфекция.

Изменения в требованиях к уборке

2020 год указал на необходимость заканчивать любую уборку поверхностей дезинфекцией. Прежде всего это относится к тем местам, которых касается рука человека: дверные ручки, звонки, пульты управления, перила, кнопки лифта и т.д. В пандемию обязательную дезинфекцию  таких поверхностей необходимо было проводить каждый час.

Сейчас таких жестких правил нет. Каждый отель должен самостоятельно разработать периодичность  уборки в общественных зонах, но протирание контактных точек дезинфектором необходимо включить в Стандарты уборки обязательно  не реже чем 1 раз в 3 часа.

Уборку гостевых номеров также необходимо завершать протиранием салфеткой с дезинфектором всех контактных точек: выключатели, розетки с ручным переключением света, краны, глазки, дверные ручки и т.д.

Из моего опыта работы со службами Хаускипинг в разных отелях за последние несколько лет могу сказать, что этап дезинфекции почти всегда игнорируется, причем как горничной, так и руководителем Хозяйственной службы.  Да, плановые проверки Роспотребнадзора отменены, и все “расслабились”. Это ошибка: каждый руководитель Хозяйственной службы  обязан четко выстраивать систему уборки, которая обеспечить безопасное проживание гостей в любых средствах размещения. Сейчас, в связи с нехваткой персонала и увеличенной нагрузкой на каждую горничную, это становится особенно актуальным. В условиях увеличения конкуренции среди средств размещения чистота становится важным фактором в пользу выбора того или иного отеля, когда гость читает отзывы. Но самое главное в том, что чистота – это забота о здоровье гостей и те необходимые условия комфорта и уюта, которые вызывают приятные эмоции у каждого гостя.

Недавно были  зафиксированы случаи пищевого отравления (ботулизма) сотен людей в разных регионах, повлекшие в том числе смертельный исход. Не исключено, что в результате этих событий плановые проверки со стороны Роспотребнадзора возобновятся уже в ближайшее время (об этом уже говорят “вслух” исполнительные надзорные органы).

Полагаю, что руководители Хозяйственных служб должны ориентироваться не столько на проверки Роспотребнадзора, сколько на понимание важности качественной уборки, и транслировать это горничным и всем сотрудникам службы. Важно понимать, что профессиональные чистящие и моющие средства не только сохраняют в чистоте поверхности, но и облегчают уборку.

Вот почему важно периодически проводить обучение для персонала – в формате тренингов, мастер-классов, 15-минутных ежедневных планерок.

О рынке профессиональной химии

Не секрет, что известные западные компании, которые остались работать в России, сейчас работают под другими названиями.

Продукция, которая поставлялась ранее из-за рубежа, в настоящее время имеет  более длительный срок поставки или заменяется на другие аналоги, производимые этими компаниями теперь в России. Некоторые компании построили здесь уже свои заводы.

Также на рынок профессиональной химии активно вышли российские компании. Некоторые (из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда) заняли уже существенные позиции. При этом отдельные производители называют свою продукцию названиями, напоминающими продукцию западных брендов. Это делается для того, чтобы заказчики не заметили разницы. Здесь нужно быть очень внимательным, хотя и у новых отечественных компаний есть, безусловно, качественная продукция.

Кроме того, в некоторых российских компаниях работают специалисты из всемирно известных брендов (поставщиков профессиональных моющих средств для уборки и стирки). Это положительно отражается на качестве продукции и сервисном обслуживании.

Могу сказать, что у российских компаний также есть отличная репутация, в том числе международная. К примеру, компания GRASS поставляет профессиональную чистящую химию для автомобилей в 60 стран мира, но компания не так давно запустила специальную линейку профессиональных моющих средств для HoReCa.

Кстати, российской химией других производителей (Ph, Decprof, Pro brite и т.д.) пользуются многие наши коллеги-хаускиперы и активно делятся опытом по применению в нашем Чате Хаускиперов в Телеграм.

На что ориентироваться при выборе поставщика профессиональной химии

Здесь рекомендую придерживаться простых правил:

  • Узнайте, как поставщик проводит тестирование своей продукции у клиентов. Правильный подход – сначала взять анализ воды, которой пользуется отель (ресторан), и только потом подбирать профессиональную химию.  В этом случае моющие и чистящие средства дадут максимальный эффект.
  • Разумеется продукция должна быть сертифицирована по российским стандартам. При этом в договоре должно быть условие о систематическом контроле поставщика за качеством продукции именно на площадке клиента. Т.е. поставщик должен приходить на объект клиента и проверять систематически эффективность работы моющих средств.
  • Преимуществом будет бесплатные тестерные полоски для самостоятельного контроля чистоты смывов с убираемых поверхностей. Эти индикаторные полоски должны быть у каждого поставщика.
  • Рекомендую включать в договор периодическое обучение сотрудников Хаускипинга со стороны компании-поставщика. Еще в начале 2000-х я инициировала такую практику в тех отелях, где я работала, ориентируясь на опыт компании  Мариотт за рубежом.
  • Обращайте внимание на то, входит ли дозаторная станция розлива моющих средств в общую стоимость химических средств или за нее нужно доплачивать отдельно. Любые емкости концентрированных химических моющих средств (2 кг, 5-10-15-20-70 литров и т.д.) рекомендуются для розлива через дозаторную станцию.

Все эти условия говорят о наличии сервиса, а не просто о представлении продукции.

Об использовании бытовой химии в HoReCa

Пока в России достаточно низкая культура применения профессиональных моющих средств. Во многих регионах, будь то Центральная Россия, Сибирь, Дальний Восток, отели по-прежнему используют бытовые моющие средства.

Также у нас пока не принято повсеместно  проводить обучение по применению моющих средств. Сейчас в России около 30 000 классифицированных средств размещения, но, уверена, только у небольшой части руководителей Хозяйственной службы есть удостоверение о повышении квалификации по знанию моющих средств.

Для эффективного управления уборкой и стиркой каждому руководителю необходимы знания. Поэтому нужно постоянно учиться, следить за законодательными изменениями и за изменениями на рынке профессиональных моющих средств. Много важной информации, которая интересует отельеров в плане качественной уборки, есть на сайте Роспотребнадзора. Наша компания Real Skills систематически организует специальные онлайн-курсы, тренинги и мастер-классы, форумы на тему управления уборкой с использованием исключительно профессиональных моющих средств.

-4

Тарас Дударь – мировой эксперт по клинингу, вице-президент Союза Клининговых Компаний России по связям с общественностью:

– Некоторые услуги с недавнего времени стали лицензироваться, например, дезинсекция и дератизация (борьба с насекомыми и грызунами).  Это требование относится к тем услугам, где приходится работать с ядами. Но если отель выполняет такие работы собственными силами, то лицензия не требуется, достаточно купить разрешенные к применению препараты и пройти инструктаж у поставщика. При этом, необходимо руководствоваться  СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

Также лицензия требуется для выполнения высотных работ, например, при мытье фасада многоэтажного знания, если планируется работа альпинистов.

Еще два года назад, на фоне слухов об уходе с российского рынка основных игроков в сфере моющих средств для индустрии гостеприимства, многие российские производители поставили цель заменить уходящие международные бренды. Начались многочисленные попытки копировать как самые популярные продукты, так и заимствовать маркетинговую политику.

Но некоторые производители еще за несколько лет до введения санкций уже начали успешно создавать качественные продукты, смело конкурирующие с ведущими мировыми производителями. Например, ТМ “PLEX”еще четыре-пять лет назад начала успешно теснить продукцию международных корпораций, популярную среди химчисток и прачечных. Отечественное производство позволило предложить рынку более низкую цену, практически без ущерба для качества стирки.

Потягаться с Эколабом и Дайверси на российском гостиничном  рынке решили GRASS,  AiS, DEC Prof. Еще ряд производителей уже в этом году анонсирует начало продаж специализированных линеек моющих средств, аналогичных привычным гостиничным системам. Отельерам предлагаются и дозаторы, и соответствующие цветовой кодировке продукты, в большинстве случаев даже имеющие сходные названия из буквенно-цифровых обозначений.

В сфере ресторанного бизнеса наиболее часто встречаются два российских производителя – Тайгета и DEC Prof. Причем молодой бренд  DEC Prof  достаточно уверенно теснит конкурентов.

При выборе моющих средств для отелей и ресторанов в первую очередь нужно  обращать внимание на наличие у поставщика грамотных специалистов, которые реально могут настроить дозирующее оборудование, знают и понимают процессы уборки, могут провести грамотный тренинг для персонала и быстро ориентируются в сложных ситуациях, с которыми может обратиться клиент. Это первично. Что касается эффективности моющих средств, то надо понимать два основных правила:

  1. Уборка в отелях проводится регулярно.

При таком графике очистки не должно накапливаться сложных загрязнений, требующих агрессивного воздействия. Условно говоря – на унитазе есть полоса от ржавчины, и вы ищите мощное средство, чтобы эту полосу убрать. Но если проводить очистку унитаза ежедневно, то никаких видимых крупных загрязнений быть не должно, значит, наличие ржавчины – это результат неправильной или нерегулярной уборки, плюс инженерные проблемы с сантехникой. Поэтому для регулярной очистки нужен раствор, изготовленный из концентрата с помощью дозатора. Стоимость такого раствора гораздо ниже стоимости готового моющего средства, но и эффективность удаления сложных загрязнений будет ниже, чем у бытового аналога.

  1. Продукты, агрессивные к сложным загрязнениям, будут агрессивны и к очищаемым поверхностям.

Рассмотрим ситуацию на примере санузла. В домашних условиях очистка унитаза с помощью моющего средства производится, в среднем, один раз в неделю. В условиях гостиничного номера – минимум один раз в день. А в туалетах общественных зон – несколько раз в день, чуть ли не один раз в час. То есть унитаз в домашних условиях подвергается воздействию кислотного моющего средства 50 раз в год. В номере отеля – 350 раз год. В туалете в зоне лобби или в ресторане – 3500 раз в год. При использовании  агрессивных средств износ поверхности значительно ускоряется: они теряют внешний вид или эксплуатационные свойства. В результате их приходится часто менять.

Основной объем работ производится регулярно. Это означает, что предлагаемые средства должны быть концентрированными, место выдачи моющих средств должно быть снабжено удобными дозаторами, приготовленные растворы должны выполнять свои функции, не обладать неприятными запахами и не содержать вредных компонентов.  Хорошо,  когда моющие средства соответствуют цветовой кодировке: это удобно как для самих горничных, так и для тех сотрудников, кто их контролирует.

Например, средство для уборки в санузле после разбавления сохраняет красный цвет, разлито в флаконы с красной этикеткой или снабжено красным распылителем, для протирания используется красная салфетка. Соответственно, для стекол, зеркал и мебели – голубой, для кухонной зоны или дезинфекции – желтый, для унитаза – темно-синий, для твердых полов – зеленый. Горничная быстро находит и не путает необходимое средство и инвентарь, а контроллер издалека видит, правильно ли выполняется процесс уборки.

  1. Инсайдерская информация (по неподтвержденным данным, основанная на слухах и кулуарных разговорах)
-5

По информации от экспертов рынка профессиональной химии,  еще до введения санкций многие международные бренды начали производить некоторые продукты на российских заводах по системе СТМ («Собственной торговой марки») или даже открывать собственные производства.

За последние два года ассортимент продукции под международными брендами, произведенной в России, значительно вырос. Но  весь ассортиментный ряд таких гигантов, как ECOLAB или DIVERSEY, произвести в России не представляется возможным. Причина –  сложности приобретения необходимого сырья, дороговизна некоторых видов сырья при закупке маленькими партиями, и (возможно) нежелание этих компаний передавать точные формулы производителям, поскольку формулы являются коммерческой тайной.

Официально сами бренды заявили об уходе с российского рынка, однако продажи продолжаются, часть продуктов уже производится в России. В частности,  “ЭКОЛАБ” делает некоторые свои продукты на заводе под Санкт-Петербургом, а “Дайверси” вели переговоры о покупке ГРАСС. Повторим: эта информация не из официальных источников, а основана на слухах и кулуарных разговорах.

На рынке бумажной продукции официально с российского рынка ушел TORK, 4 завода на территории России выкупил российский инвестор. До конца этого года, на время переходного периода,  продукция TORK будет продаваться в России под названием ТОРК (написание на кириллице), а уже со следующего года будет объявлено о новом имени. Команда ТОРК не только планирует сохранить лучшие традиции шведского бренда, но и по некоторым параметрам превзойти их.

И еще: наш обзор - это вполне живая история, которая может расти! Если вы не увидели свою компанию в обзоре или хотите получить более расширенную информацию о компании, чем есть сейчас, напишите на adv@horeca.estate

Читать полностью в источнике: Эксперты – о профессиональной химии для отелей: Ольга Пасько, Татьяна Кибирева, Тарас Дударь.

Ольга Пасько – доктор технических наук, профессор, руководитель и основатель компании “Хорека Эксперт Груп”:

– Профессиональная химия по своему моющему и  дезинфицирующему эффекту намного мощнее бытовых средств. Именно поэтому в отелях и ресторанах использование бытовой химии запрещено, а государство разработало специальные требования к профессиональной химии. Она, в частности, должна иметь Декларацию соответствия,  Паспорт безопасности и Свидетельство гос.регистрации (СГР). Это значит, что профессиональная химия прошла все необходимые гигиенические и санитарные проверки и пригодна для профессионального применения.

Конечно, западные компании, работающие ранее на российском рынке, сейчас испытывают сложности. Например, Ecolab и Diversey работают с российскими компаниями через параллельный импорт. В результате их продукция стала стоить в разы дороже, чем российская. При этом, пока западные компании перестраивали свои бизнес-процессы, российские производители сильно выросли в качестве и заняли большую долю рынка.

Например, мы работаем с тремя крупнейшими российскими игроками: завод Тайгета (Москва), завод Химитек(Санкт-Петербург) и завод GRASS (Волгоград). Это многотоннажные высокотехнологичные производства. Сейчас на этих предприятиях работают много менеджеров из ушедших западных компаний. Так что сейчас уровень продукции и сервиса в этих компаниях ничем не уступает известным мировым брендам: они ставят дозаторы, обучают персонал, размещают иллюстрированные инструкции для персонала и т.д. При этом продукция наших компаний на порядок дешевле западных.

Когда мы консультируем отели и рестораны по вопросам выбора профессиональной химии, то всегда обращаем внимание, что они покупают не столько химию, сколько  технологический и санитарный опыт и сервисное сопровождение. Именно на это нужно обращать внимание при выборе поставщика. Важно, чтобы менеджеры компаний-поставщиков приезжали на объект (в отель или ресторан) и работали непосредственно с горничными, мойщиками, уборщиками. Важно показывать, объяснять, а не просто продать товар. Тогда вы получаете качественное сервисное сопровождение, а не просто “закидываетесь дешевыми канистрами”. В противном случае возможны порча материалов и причинение вреда здоровью (например, при неправильном разведении концентратов при мытье посуды). Кстати, правильную концентрацию раствора нужно периодически проверять тест полосками.

Таким образом, при выборе поставщика вы покупаете не только химию, но и экспертность, сервисное сопровождение в плане обучения персонала правильному  пользованию химией.

Татьяна Кибирева, бизнес-консультант с 30-летним опытом управления Хозяйственной службой в компаниях Marriott, Космос, Балчуг Кемпински. Основатель Real Skills:

– Требования государства к профессиональной химии отражены сейчас исключительно в СанПиН, причем прописана только дезинфекция.

Изменения в требованиях к уборке

2020 год указал на необходимость заканчивать любую уборку поверхностей дезинфекцией. Прежде всего это относится к тем местам, которых касается рука человека: дверные ручки, звонки, пульты управления, перила, кнопки лифта и т.д. В пандемию обязательную дезинфекцию  таких поверхностей необходимо было проводить каждый час.

Сейчас таких жестких правил нет. Каждый отель должен самостоятельно разработать периодичность  уборки в общественных зонах, но протирание контактных точек дезинфектором необходимо включить в Стандарты уборки обязательно  не реже чем 1 раз в 3 часа.

Уборку гостевых номеров также необходимо завершать протиранием салфеткой с дезинфектором всех контактных точек: выключатели, розетки с ручным переключением света, краны, глазки, дверные ручки и т.д.

Из моего опыта работы со службами Хаускипинг в разных отелях за последние несколько лет могу сказать, что этап дезинфекции почти всегда игнорируется, причем как горничной, так и руководителем Хозяйственной службы.  Да, плановые проверки Роспотребнадзора отменены, и все “расслабились”. Это ошибка: каждый руководитель Хозяйственной службы  обязан четко выстраивать систему уборки, которая обеспечить безопасное проживание гостей в любых средствах размещения. Сейчас, в связи с нехваткой персонала и увеличенной нагрузкой на каждую горничную, это становится особенно актуальным. В условиях увеличения конкуренции среди средств размещения чистота становится важным фактором в пользу выбора того или иного отеля, когда гость читает отзывы. Но самое главное в том, что чистота – это забота о здоровье гостей и те необходимые условия комфорта и уюта, которые вызывают приятные эмоции у каждого гостя.

Недавно были  зафиксированы случаи пищевого отравления (ботулизма) сотен людей в разных регионах, повлекшие в том числе смертельный исход. Не исключено, что в результате этих событий плановые проверки со стороны Роспотребнадзора возобновятся уже в ближайшее время (об этом уже говорят “вслух” исполнительные надзорные органы).

Полагаю, что руководители Хозяйственных служб должны ориентироваться не столько на проверки Роспотребнадзора, сколько на понимание важности качественной уборки, и транслировать это горничным и всем сотрудникам службы. Важно понимать, что профессиональные чистящие и моющие средства не только сохраняют в чистоте поверхности, но и облегчают уборку.

Вот почему важно периодически проводить обучение для персонала – в формате тренингов, мастер-классов, 15-минутных ежедневных планерок.

О рынке профессиональной химии

Не секрет, что известные западные компании, которые остались работать в России, сейчас работают под другими названиями.

Продукция, которая поставлялась ранее из-за рубежа, в настоящее время имеет  более длительный срок поставки или заменяется на другие аналоги, производимые этими компаниями теперь в России. Некоторые компании построили здесь уже свои заводы.

Также на рынок профессиональной химии активно вышли российские компании. Некоторые (из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Волгограда) заняли уже существенные позиции. При этом отдельные производители называют свою продукцию названиями, напоминающими продукцию западных брендов. Это делается для того, чтобы заказчики не заметили разницы. Здесь нужно быть очень внимательным, хотя и у новых отечественных компаний есть, безусловно, качественная продукция.

Кроме того, в некоторых российских компаниях работают специалисты из всемирно известных брендов (поставщиков профессиональных моющих средств для уборки и стирки). Это положительно отражается на качестве продукции и сервисном обслуживании.

Могу сказать, что у российских компаний также есть отличная репутация, в том числе международная. К примеру, компания GRASS поставляет профессиональную чистящую химию для автомобилей в 60 стран мира, но компания не так давно запустила специальную линейку профессиональных моющих средств для HoReCa.

Кстати, российской химией других производителей (Ph, Decprof, Pro brite и т.д.) пользуются многие наши коллеги-хаускиперы и активно делятся опытом по применению в нашем Чате Хаускиперов в Телеграм.

На что ориентироваться при выборе поставщика профессиональной химии

Здесь рекомендую придерживаться простых правил:

  • Узнайте, как поставщик проводит тестирование своей продукции у клиентов. Правильный подход – сначала взять анализ воды, которой пользуется отель (ресторан), и только потом подбирать профессиональную химию.  В этом случае моющие и чистящие средства дадут максимальный эффект.
  • Разумеется продукция должна быть сертифицирована по российским стандартам. При этом в договоре должно быть условие о систематическом контроле поставщика за качеством продукции именно на площадке клиента. Т.е. поставщик должен приходить на объект клиента и проверять систематически эффективность работы моющих средств.
  • Преимуществом будет бесплатные тестерные полоски для самостоятельного контроля чистоты смывов с убираемых поверхностей. Эти индикаторные полоски должны быть у каждого поставщика.
  • Рекомендую включать в договор периодическое обучение сотрудников Хаускипинга со стороны компании-поставщика. Еще в начале 2000-х я инициировала такую практику в тех отелях, где я работала, ориентируясь на опыт компании  Мариотт за рубежом.
  • Обращайте внимание на то, входит ли дозаторная станция розлива моющих средств в общую стоимость химических средств или за нее нужно доплачивать отдельно. Любые емкости концентрированных химических моющих средств (2 кг, 5-10-15-20-70 литров и т.д.) рекомендуются для розлива через дозаторную станцию.

Все эти условия говорят о наличии сервиса, а не просто о представлении продукции.

Об использовании бытовой химии в HoReCa

Пока в России достаточно низкая культура применения профессиональных моющих средств. Во многих регионах, будь то Центральная Россия, Сибирь, Дальний Восток, отели по-прежнему используют бытовые моющие средства.

Также у нас пока не принято повсеместно  проводить обучение по применению моющих средств. Сейчас в России около 30 000 классифицированных средств размещения, но, уверена, только у небольшой части руководителей Хозяйственной службы есть удостоверение о повышении квалификации по знанию моющих средств.

Для эффективного управления уборкой и стиркой каждому руководителю необходимы знания. Поэтому нужно постоянно учиться, следить за законодательными изменениями и за изменениями на рынке профессиональных моющих средств. Много важной информации, которая интересует отельеров в плане качественной уборки, есть на сайте Роспотребнадзора. Наша компания Real Skills систематически организует специальные онлайн-курсы, тренинги и мастер-классы, форумы на тему управления уборкой с использованием исключительно профессиональных моющих средств.

Тарас Дударь – мировой эксперт по клинингу, вице-президент Союза Клининговых Компаний России по связям с общественностью:

– Некоторые услуги с недавнего времени стали лицензироваться, например, дезинсекция и дератизация (борьба с насекомыми и грызунами).  Это требование относится к тем услугам, где приходится работать с ядами. Но если отель выполняет такие работы собственными силами, то лицензия не требуется, достаточно купить разрешенные к применению препараты и пройти инструктаж у поставщика. При этом, необходимо руководствоваться  СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"

Также лицензия требуется для выполнения высотных работ, например, при мытье фасада многоэтажного знания, если планируется работа альпинистов.

Еще два года назад, на фоне слухов об уходе с российского рынка основных игроков в сфере моющих средств для индустрии гостеприимства, многие российские производители поставили цель заменить уходящие международные бренды. Начались многочисленные попытки копировать как самые популярные продукты, так и заимствовать маркетинговую политику.

Но некоторые производители еще за несколько лет до введения санкций уже начали успешно создавать качественные продукты, смело конкурирующие с ведущими мировыми производителями. Например, ТМ “PLEX”еще четыре-пять лет назад начала успешно теснить продукцию международных корпораций, популярную среди химчисток и прачечных. Отечественное производство позволило предложить рынку более низкую цену, практически без ущерба для качества стирки.

Потягаться с Эколабом и Дайверси на российском гостиничном  рынке решили GRASS,  AiS, DEC Prof. Еще ряд производителей уже в этом году анонсирует начало продаж специализированных линеек моющих средств, аналогичных привычным гостиничным системам. Отельерам предлагаются и дозаторы, и соответствующие цветовой кодировке продукты, в большинстве случаев даже имеющие сходные названия из буквенно-цифровых обозначений.

В сфере ресторанного бизнеса наиболее часто встречаются два российских производителя – Тайгета и DEC Prof. Причем молодой бренд  DEC Prof  достаточно уверенно теснит конкурентов.

При выборе моющих средств для отелей и ресторанов в первую очередь нужно  обращать внимание на наличие у поставщика грамотных специалистов, которые реально могут настроить дозирующее оборудование, знают и понимают процессы уборки, могут провести грамотный тренинг для персонала и быстро ориентируются в сложных ситуациях, с которыми может обратиться клиент. Это первично. Что касается эффективности моющих средств, то надо понимать два основных правила:

  1. Уборка в отелях проводится регулярно.

При таком графике очистки не должно накапливаться сложных загрязнений, требующих агрессивного воздействия. Условно говоря – на унитазе есть полоса от ржавчины, и вы ищите мощное средство, чтобы эту полосу убрать. Но если проводить очистку унитаза ежедневно, то никаких видимых крупных загрязнений быть не должно, значит, наличие ржавчины – это результат неправильной или нерегулярной уборки, плюс инженерные проблемы с сантехникой. Поэтому для регулярной очистки нужен раствор, изготовленный из концентрата с помощью дозатора. Стоимость такого раствора гораздо ниже стоимости готового моющего средства, но и эффективность удаления сложных загрязнений будет ниже, чем у бытового аналога.

  1. Продукты, агрессивные к сложным загрязнениям, будут агрессивны и к очищаемым поверхностям.

Рассмотрим ситуацию на примере санузла. В домашних условиях очистка унитаза с помощью моющего средства производится, в среднем, один раз в неделю. В условиях гостиничного номера – минимум один раз в день. А в туалетах общественных зон – несколько раз в день, чуть ли не один раз в час. То есть унитаз в домашних условиях подвергается воздействию кислотного моющего средства 50 раз в год. В номере отеля – 350 раз год. В туалете в зоне лобби или в ресторане – 3500 раз в год. При использовании  агрессивных средств износ поверхности значительно ускоряется: они теряют внешний вид или эксплуатационные свойства. В результате их приходится часто менять.

Основной объем работ производится регулярно. Это означает, что предлагаемые средства должны быть концентрированными, место выдачи моющих средств должно быть снабжено удобными дозаторами, приготовленные растворы должны выполнять свои функции, не обладать неприятными запахами и не содержать вредных компонентов.  Хорошо,  когда моющие средства соответствуют цветовой кодировке: это удобно как для самих горничных, так и для тех сотрудников, кто их контролирует.

Например, средство для уборки в санузле после разбавления сохраняет красный цвет, разлито в флаконы с красной этикеткой или снабжено красным распылителем, для протирания используется красная салфетка. Соответственно, для стекол, зеркал и мебели – голубой, для кухонной зоны или дезинфекции – желтый, для унитаза – темно-синий, для твердых полов – зеленый. Горничная быстро находит и не путает необходимое средство и инвентарь, а контроллер издалека видит, правильно ли выполняется процесс уборки.

  1. Инсайдерская информация (по неподтвержденным данным, основанная на слухах и кулуарных разговорах)

По информации от экспертов рынка профессиональной химии,  еще до введения санкций многие международные бренды начали производить некоторые продукты на российских заводах по системе СТМ («Собственной торговой марки») или даже открывать собственные производства.

За последние два года ассортимент продукции под международными брендами, произведенной в России, значительно вырос. Но  весь ассортиментный ряд таких гигантов, как ECOLAB или DIVERSEY, произвести в России не представляется возможным. Причина –  сложности приобретения необходимого сырья, дороговизна некоторых видов сырья при закупке маленькими партиями, и (возможно) нежелание этих компаний передавать точные формулы производителям, поскольку формулы являются коммерческой тайной.

Официально сами бренды заявили об уходе с российского рынка, однако продажи продолжаются, часть продуктов уже производится в России. В частности,  “ЭКОЛАБ” делает некоторые свои продукты на заводе под Санкт-Петербургом, а “Дайверси” вели переговоры о покупке ГРАСС. Повторим: эта информация не из официальных источников, а основана на слухах и кулуарных разговорах.

На рынке бумажной продукции официально с российского рынка ушел TORK, 4 завода на территории России выкупил российский инвестор. До конца этого года, на время переходного периода,  продукция TORK будет продаваться в России под названием ТОРК (написание на кириллице), а уже со следующего года будет объявлено о новом имени. Команда ТОРК не только планирует сохранить лучшие традиции шведского бренда, но и по некоторым параметрам превзойти их.

И еще: наш обзор - это вполне живая история, которая может расти! Если вы не увидели свою компанию в обзоре или хотите получить более расширенную информацию о компании, чем есть сейчас, напишите на adv@horeca.estate

Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/digits/86-gostinichnyj-biznes/2140-gostinichnyj-blznes-2024-2025-professionalnaya-khimiya-oborudovanie-i-uborochnyj-inventar