Найти в Дзене
Мышкины тропки.

Операция Оксаны

Вот и пришел тот день, когда мы с Оксаной в очередной раз легли в больницу для очередной операции.

Подготовка к плановой операции была долгой и изнуряющей. Сначала пришлось перенести её из-за выявленных проблем с щитовидкой, потом из-за плохой свертываемости крови. Так прошло 2 месяца, и вот, все анализы в норме можно ехать. Согласовала с врачом дату.

На согласованную дату врач находится в отпуске, но мне сообщает, что выйдет на 1 день из отпуска и сделает операцию.

- Хорошо! Договорились!

Вечером за день до нашего выезда мне звонит врач и говорит:

  • Вы готовы? Завтра ложитесь? По сумме всё как мы и обговорили? 5000 анестезиологу и 15000 мне!

Сказать, что я была в шоке = ничего не сказать. Прежде всего эта операция бесплатная по ОМС, так еще в процессе разговора я понимаю, что мы говорим про разные операции. Ту, о которой говорит хирург Оксане сделали еще в 2019 году.

  • А у меня нет таких денег, мы с вами обговаривали, что операция бесплатная и я никаких сумм не собирала.
  • А зачем же тогда я выхожу из отпуска? Вашу операцию можно и у другого врача сделать! - негодовал хирург.

Я внимательно выслушала её возражения и возмущения об нашей операции, потом моё терпение стало иссякать:

  • Я не совсем понимаю ваши слова, вы не будете делать операцию? Нам завтра не приезжать? Дату операции вы мне назначили, я же у вас спрашивала в отпуске вы или нет? Так скажите мне прямо: Не нужно приезжать, Олеся, я делать операцию не буду! Я же правильно вас поняла?
  • Нет, - опешил врач от моих слов, - приезжайте, я выйду, сделаю в лучшем виде, мы же договорились. - было слышно, как врач говорит немного нервно.

- Хорошо, завтра тогда я с дочерью приедем, спасибо.

Как же меня затрясло после этого разговора, силы стали меня оставлять, я обессиленно села на диван. Дело, конечно же, не в деньгах - это как раз таки не проблема, дело в том, что я стала переживать о возможном плохом исходе операции, если человек нацелен на доход, то способен сделать плохо из-за его отсутствия. А, я знаю как плохо может сделать этот врач.

Утром мы выехали в Волгоград в больницу. Доехали нормально, заселение в палату прошло то же штатно. Оксану осмотрел анестезиолог, согласовал все тонкости и до самого утра следующего дня нас никто не трогал.

Настал день операции.

Утром зашел хирург. Я сделала то, что ненавижу больше всего, я отдала ему взятку в виде названной ранее суммы. Врач стал отнекиваться и отказываться брать деньги, извиняться за вчерашнее недопонимание и что операция действительно бесплатная. Я же сказала о том, что пусть это будет компенсацией за её выход в отпуске. Врач принял деньги.

Оксану забрали в операционную. Операция длилась 2 часа. После ребенка привезли в палату, она была в сознании. Разрешили дать ей немного воды из ложки, и посоветовали спать. Зашел врач, сообщил, что все прошло хорошо, рассказал как ухаживать за швом и о том, что через неделю нужно приехать снять швы. Потом зашел анестезиолог проверить состояние Оксаны. Пока всё было в норме.

Ближе к вечеру Оксана проснулась, её ничего не тревожило, боли не было. Немного поела. Одна половина была несколько отёчной, как ранее сказал врач, во время операции появилась аллергическая реакция на какой-то препарат, но уже дали антигистаминные препараты и всё должно пройти. Ночь прошла хорошо.

Рано утром следующего дня меня разбудила Оксана вся в крови. Из под повязки сочилась кровь. Нас сегодня должны выписать, а ребенок истекает кровью.

Я пошла к медсестрам и попросила проверить состояние швов. Сделали перевязку, сказали не раздувать из мухи слона:

  • Всё нормально, мамочка, не переживаёте зря.

Спустя менее получаса повязка снова была вся переполнена кровью. А моё беспокойство усилилось. В это же время старшая медсестра готовила нас к выписке, спрашивала сколько дней мне писать больничного.

  • Пока мою дочь не посмотрит врач, я никуда не пойду.
  • У меня уже всё готово к выписке.
  • Сначала осмотр врача, потом всё остальное, зовите врача! - я уже нервничала достаточно сильно, ведь повязку поменяли уже больше 3х раз за прошедшие 3 часа.

Медсестра сдалась и позвала дежурного врача. Они совместно посмотрели, положили кровоостанавливающее лекарство, сказали о необходимости сделать кровоостанавливающий укол.

Всё будет хорошо, успокаивали они меня.

Прошло еще время, кровь не останавливалась... Сделали укол... кровь не останавливалась...

Дежурный врач пригласил нескольких хирургов, что бы изучить шов и найти причину кровопотери... Всё сделано идеально, кровит не от куда, но кровь идет и не останавливается... Позвонили хирургу и по видео связи обсудили проблему... С её разрешения и под её видео контролем сделали еще один шов... кровь не останавливается... взяли кровь на анализ... из вены еле смогли накачать пол пробирки... выжать кровь не возможно... из шва, после операции, кровь так и сочится...

Ни кто не понимает, что происходит.

Пока Оксана на перевязках, я как раненая волчица хожу под дверью перевязочной туда-сюда, останавливаюсь, прикладываю ухо к двери и подслушиваю, что там творится, снова хожу и снова слушаю.

Страшно.

Стараюсь гнать от себя всё дурномыслие, напридумываю, нервы себе изорву.. Мне нельзя!... Нужно держать себя в руках.

Мысленно читаю всё что могу вспомнить из молитв, сбиваюсь, но читаю, читаю, прошу помощи у всех кто есть и нет.

Вечером решено ставить капельницу. Оксана уже белая как лист бумаги. Принесли капельницу. Прокапалась. Впервые дочь мне сказала, что она не чувствует как бежит кровь...

Какое же это счастье!!!!!

После капельницы Оксана сразу уснула. Ночью, примерно к часу, она меня разбудила и попросила помочь её умыться. Включив свет я увидела всю постель, лицо дочери и одежду в крови...

Паника охватила меня, что теперь делать? Ничего не помогло!

Выдохнув, я осмотрела лицо дочери, повязку и поняла, что кровь не идет, на месте шва образовалась огромный застывший сгусток крови, но новых подтеков нет...

Я помогла её умыться, привести себя в порядок поменяла грязную постель на свою. Уложила спать и легла сама.

Спасибо!!!

Утром я поблагодарила всех врачей и медсестер, что вчера были рядом.

По факту ситуации я понимаю, что нет в ситуации вины ни врачей ни медсестер. Видимо это была индивидуальная реакция организма Оксаны на операцию.

Хорошо, что всё закончилось и моя дочь довольна результатом.

Остальное мелочи.