Как заставить банк раскошелиться?
☺️Давайте начистоту: насколько тщательно вы изучаете кредитный договор да, и любой другой документ, где больше 2-3 листов📄, исписанных мелким шрифтом?
🙌🏼Готов поспорить, что дальше графика платежей — он, же самое важное, — большинство из вас не идут, и на том, как говорится, спасибо.
⠀
🧏🏻А меж тем ровно так же, как автодилеры навязывают вам в допы коврики и рейлинги, банки навязывают дополнительные страховки, платные смс и прочие услуги, на которых иногда зарабатывают чуть ли не еще одну процентную ставку💰💰.
⠀
Где указана полная стоимость кредита, которую вы заплатите банку, а главное — за какие услуги банк обязан вернуть вам деньги ↩️💵в нашем сегодняшнем посте.
⠀
💁🏻♂️При оформлении потребительского кредита или кредитной карты банк очень часто и весьма незаметно получает ваше согласие на дополнительные «плюшки». Хорошо, когда сотрудник банка хотя бы объясняет что есть что, но чаще — вам лишь докладывают очередную бумагу, заботливо указывая ручкой, где подписать✍🏻.
⠀
Какие услуги нам чаще всего навязывают таким образом?
⠀
🔻Страховки
Это прям база. Как правило, о ней не ставят в известность, а просто включают в стоимость кредита или же говорят, что это обязательная услуга. На деле все не совсем так.
☝🏻Страхование на самом деле является обязательным только в одном случае — когда вы оформляете залоговый кредит. И внимание! Обязательным является только страхование предмета залога! Так банк может быть уверен, что он не останется и без денег, и без объекта залога в случае его гибели. Все остальные виды страхования — жизни и здоровья, титула и, боже мой, даже страховка от клещей, которую иногда не гнушаются продать в банках, являются сугубо добровольными.
Банк вправе выдвигать свои условия: например, вы получаете лучшую процентную ставку при страховании жизни и здоровья. Но обязать вас купить данный продукт не может. Иногда даже с повышенной ставкой по кредиту переплата меньше, чем со страховкой. Но не всегда. Призываю считать и сравнивать!
⠀
🔻Телемедицина
Это довольно новый формат услуг, когда вы наряду с кредитным договором выражаете свое согласие на дистанционные консультации с врачом🩺, посредством мессенджеров или «скайпа». Бывает, что такую же услугу «впаривают» и для наших домашних питомцев🦮🐱, на которых мы иногда раскошеливаемся охотнее, чем на себя.
Пришел за кредитом, ушел по самые 👂👂 застрахованным, увеличив за эти самые страховки сумму кредита, порой до небывалых высот.
⠀
🔻Консультации юристов и помощь аварийных комиссаров на дороге.
По аналогии с телемедициной банк может предложить услуги и других своих партнеров. Например, юристов 👨💼или компаний, оказывающих помощь на дорогах — эвакуацию🚔, подвоз топлива, технические консультации.
⠀
🔻Перевод пенсии в НПФ
Банк может предложить вам перевести накопительную часть пенсии в негосударственный пенсионный фонд, с которым сотрудничает. Вы не обязаны на это соглашаться.
⠀
🔻СМС-оповещение
Думаю, здесь пояснения излишни.
⠀
Где должна быть указана информация о подключенных услугах❓
🙌🏼Самым главным образом — на титульном листе в правом верхнем углу. Это место, где обозначается полная стоимость кредита, включающая в себя все-все доп. услуги, страховки и прочие платежи. Если вы знаете, что ваша процентная ставка, допустим, 18% годовых, а на титульном листе видите все 22%, то это самый важный повод задуматься, что еще вам включили в стоимость?🤔
👆Также обращаем внимание на п.9 индивидуальных условий предоставления кредита (это и есть ваш кредитный договор). В этом пункте прописано какие договоры вы должны заключить дополнительно. Страховки указываются в нем.
⠀
Можно ли отказаться от навязанных услуг❓
Можно, и даже нужно❗️ Но важно помнить, что у всего есть свой срок.
Чаще всего, у вас есть 30 календарных дней, чтобы заявить свое несогласие с той или иной услугой и написать отказ от нее. Сделать это несложно, достаточно направить в адрес банка соответствующее заявление.
⠀
🙏🏻Для наших подписчиков мы подготовили образец заявления на отказ от страхования. Скачать вы его можете абсолютно бесплатно по ссылке: https://t.me/+YK0_1yJTSA4wNjZi 💫. И не забывайте делиться полезным материалом со своими близкими, которым нужна помощь.
⠀
А какие навязанные услуги больше всего вас раздражают?🙄